Название инструмента: BC Rich Bich 800JE
Цена покупки:~420$
Средняя цена:~450$ (хотя реальную среднюю цену назвать затруднительно, в связи с почти полным отсутствием оных на вторичке)
Звук: 8
Качество сборки / изготовления: 9
Внешний вид / дизайн: 8
Особенности и функциональность: 7
Спецификации:Гриф: трехкусковый клен, накладка палисандр, 24J, метки облака, белый кант, болченый.
Корпус: липа/кленовый топ (шпон).
Мензура: 24.75"
Бридж: ТОМ, струны сквозь корпус.
Звукосниматели (сейчас): DiMarzio AirNorton + ToneZone.
Электроника: 2 громкости, 1 тон, 2 отсечки на single coil, 1 преамп.
Цвет: Sunburst (но это и по фото понятно).
Производство: Корея для внутреннего рынка Японии, год 2000\2001.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8
Мнение пользователя:Ирония судьбы - свой первый здесь обзор я пишу об инструменте, который я не сам выбирал и попал ко мне совершенно случайно. А получил я этот бисер от гитариста одной известной металлической группы (и не одной), которому его в свою очередь привез товарищ из Японии. Гитара пришла с фурнитурой Grover (но в ужасающем состоянии, два колка уже лопнули на тот момент, ТОМ практически весь прогнил так, что мензуру отрегулировать было затруднительно), хамбами, снятых с дешевых японских гитар (в неке Protomatic V MMK 45, а в бридже - нонейм) и с начинкой, в которую какой-то горе-мастер уже влезал своими кривыми ручками, да так, что у меня волосы дыбом встали. Единственное, что было в более-менее приличном состоянии, это дерево и лады (решил пока их не менять, так как вполне себе играбельны до сих пор). Более-менее, так как на гитаре присутствует множество сколов и вмятин, хотя как принято говорить, на звучании гитары это никак не сказывается. С другой стороны, всегда можно сказать, что это vintage relic!
Разумеется, такое состояние все-таки не могло не сказаться на звучании гитары на тот момент, на клине гитара еще звучала туда-сюда, но на перегрузе без включенного преампа гитаре не хватало дыхалки и только при включении оного становилось слышно какое-то подобие заветного дж-дж. Разумеется, плачевное состояние фурнитуры тоже вносило свой черный вклад - струны периодически сползали, особенно при усердном чесе, поэтому было принято радикальное решение - гитару надо спасать, так как даже в этом виде было понятно, что в принципе, потенциал у гитары есть и надо только отнестись к ней соответственно.
В итоге после детального осмотра было решено оставить лады (несмотря на почтенный возраст и столь пренебрежительное отношение к инструменту они выжили и более того, способны прослужить еще достаточно долго без всякой замены) и часть электроники, нужно было только в некоторых местах заменить провода и сделать нормальную пайку. Долго пришлось искать фурнитуру, тем более золотую, но как я ни старался, на тот момент достать Grover я не смог, поэтому в итоге пришлось ставить Gotoh, зато колки поставил уже локовые. Еще больше времени пришлось потратить на поиски хамбов, хотелось не просто Димурзики, а аутентичные белые или кремовые, но, к сожалению, их тоже раздобыть не удалось, в итоге поставил черные, но в белых рамках. Ну и до кучи заменил подгнившие крутилки на новые, тоже золотые.
В итоге гитара похорошела - строй стал держаться намертво, а звучание и вовсе преобразилось. На бридже мы получили мощный, пробивной, плотный рык на перегрузе, а нек очень уверенно звучит как на чистом, так и на овере. Очень уверенно гитара себя чувствует себя в миксе - звук не теряется, в грязную кашу не превращается, атака и артикуляция четкие, саунд ровный, без провалов по частоте, сустейн тоже ровный и долгий. И это все - не используя преамп! С ним бридж на дисте уже вплотную приближается к активам, но у меня даже желания не возникало после всех обновлений им воспользоваться. Однако не могу сказать, что звук получился универсальный, скорее чувствуется "тяжелый" характер гитары, рок-н-ролл тоже вполне себе можно сыграть, но... блюз - это явно не ее стихия. Здесь явно не хватает гибсоновской "гнусавности", да и фендеровского "стекла" на отсечках не получить, однако можно нарулить весьма интересные варианты звучания, но опять же все это для тяжелой металлургии, не зря же достаточно долгое время на подобном инструменте играл Джефф "Белокурая Бестия".
Удобство гитары - это отдельная история. Гриф - это просто песня в прямом смысле этого слова, один из удобнейших грифов, на которых мне довелось поиграть. Профиль значительно уже чем на KKSVGT и даже чем на Eagle, скорее ближе к PRS Custom 24, играть на нем одно удовольствие, качество закатки ладов на высочайшем уровне, пальцы не запинаются, струны не звенят - сплошной кайф! Другое дело тушка. Это вам не ЛП, не телек и не страт - вырез на корпусе делает ее весьма специфичной и требует определенной сноровки и привыкания, разве что кроме тех, кто привык к "стрелам". Кроме того, родное расположение стреплоков достаточно неудачно с точки зрения баланса гитары, только здесь такой "прикол", что клюет не гриф, а задирается вверх нижняя правая часть деки, что делает процесс игры стоя достаточно неудобным. Опять же при определенной сноровке и привыкании можно найти такое положение на ремне, при котором баланс выравнивается.
В итоге мы имеем добротный, но противоречивый инструмент. С одной стороны - хорошее звучание, уверенное поведение в миксе, с другой - не универсальный характер. С одной стороны - очень хорошее качество изготовления (даже лак еще держится несмотря ни на что!), а особенности отличный гриф, с другой - не для всех удобная форма тушки и проблемы с балансом. Да и свои 8 баллов, если честно, я дал просто за то, что как ни крути, а это легендарная форма, если бы это был бы какой-то новичок на рынке, то дал бы я ему баллов 6 - только в путь! В итоге имеем то, что имеем - 8 баллов на круг, но надо признать, что это максимум, что можно было выжать из этого инструмента. Если бы с ним не были проведены перечисленные работы, то с трудом и на 5-ку хватило бы.
Подводя черту, я бы рекомендовал данный инструмент и аналоги фанатам: а. Бренда; б. Нестандартных форм; в. Тяжелых стилей, но в любом случае всем им рекомендую перед покупкой пощупать и послушать инструмент, так как в нем есть как плюсы, так и минусы, и неизвестно, что перевесит лично для вас.
UPDATE.
По наводке одного из читателей я добыл-таки кремовые Bill Lawrence сет L-500XL, L-500R и заменил димурзики. Визуально результат можно увидеть на фото (на мой взгляд, гитара стала выглядеть еще более близко к оригиналу).
Что касается звука, то, разумеется, он тоже изменился, при этом все-таки скорее в лучшую сторону. Митольный характер гитары никуда не делся, но при этом у гитары появилась своеобразная "развязность" и "раздолбайность", гитара "научилась" не только "рычать", но и "мяукать" как мартовский кот, в общем, звук стал более универсальным, при этом не потерялась собранность и артикуляция звучания.
В общем и целом могу сказать, что если некоторое время назад я задумывался о ее продаже, то теперь больше думаю, что, пожалуй, пока оставлю инструмент себе, а там видно будет. Пока же я решил остановится на полученном варианте, так как он наилучшим образом соответствует как внешнему виду, так и звучанию.
Хотя, конечно, был бы еще и сквозняк...