Название инструмента: Charvel DK-070-SH
Форма: Dinky
Корпус: Тополь (Yellow Poplar)
Гриф: Клён
Накладка на грифе: палисандр (темного цвета)
Конструкция грифа: прикрученный гриф (bolt-on) на 4х болтах через железную пятку
Цвет: Blue Lava Crackle
Мензура: 25,5
Лады: 22
Маркеры на грифе: Белые точки
Фурнитура: Black
Колки: Jackson (Япония)
Бридж: Floyd Rose «Такеучи»
Колки: Jackson
Звукосниматели: - Хамбакер DiMarzio Super Distortion DP100 (USA) (бридж)
- Хамбакер S6-F (Japan) (нэк)
Ручки регулировки: - Громкость (Общая - 1 шт.)
- Переключатель звукоснимателей: 5-позиционный переключатель (система Jackson J-0005)
Страна-изготовитель: Япония
Серийный номер: 344977
Год производства: ~1989
Состояние: 9 из 10
Местоположение: г. Саратов)
Цена покупки: 12к рублей ~= 400$ (2008г)
Средняя цена: 15-21к рублей ~=550-700$
Мнение и история пользователя: И так, здравствуйте. Решил написать обзор данного инструмента т.к. обзоров чарвелов я еще не видел на форуме). К тому же гитара у меня в руках уже больше года и за это время мы с ней ооочень породнились, стали как единое целое. Это моя третья гитара за мою музыкальную жизнь. Думаю что обзор будет вполне объективен, т.к. на данный момент чувствую, что вырос из этого инструмента и хочется большего (топовый джекс старз солоист или рр или американский джекс солоист/рр), да и чувства к этому инструменту уже нейтральны, правда периодически его, бывает, ненавидишь (есть за что) или восхваляешь всей душой).
Купил я эту гитару чуть более года назад у нас в Саратове. По рассказам прошлого владельца он её приобрел в Москве у чела, который их возит из Японии. На момент моей покупки инструмент был в убогом состоянии: Жуткие сколы и царапины на деке, заклеенная треснувшая головка грифа, отсутствовала ручка тембра, заблоченный флойд, как я уже после понял из-за того, что ножи сточенные, а мензура не настроена. Но очень порадовал звук! Он был на голову выше, чем те гитары, которые предлагали у нас в городе в магазинах (перед покупкой я объездил всё и пощупал всё что можно) в цену до 20к рублей. Звук меня сразу зацепил, несмотря на откровенно хреновое состояние гитары, но решил, что ничего не теряю, ведь продавец за нее хотел всёго 12к, а в интернет магазинах типа «5150»\«конфетные гитарки» и им подобным, цены на тот момент начинались с 16к без доставки, к тому же безумно хотелось повозиться с гитарой – восстановить первоначальный вид деки и перепаять всю электронику. Было огромное творческое пространство – ведь был флойд, который заблочен и не строит))). Прошло, наверное, около полугода, прежде чем я смог привести её в идеальное(!) состояние и подстроить под себя по всем параметрам.
На момент покупки я ничего не знал о фирме Charvel(!). Вообще ничего, кроме того, что она имеет какое-то отношение к Джексонам(!!!) После покупки я облазил весь рунет и даже залезал на европейские и американские ресурсы чтоб определить что за модель сего инструмента. Определил. Вначале меня уверяли, что это не серийная модель, а вообще собранная из запчастей разных гитар, а оказалось что стандартная модель 3й серии для внутреннего японского рынка с уникальной начинкой(!). Когда узнал о родословной и успокоился, то встал вопрос о том, что делать с электроникой и железом. В итоге я убрал (выкинул из тембр-блока) ручку тона – осталась 1 громкость и пятипозиционный переключатель. Но оставалась сквозная дырища в деке от потенциометра. Дырку я заделал так качественно, что если о ней не знать, то и не подумаешь что когда-то еще была ручка тона). После покупки сразу заменил бриджевый звучёк – стоял какой-то «ноунеймовский», так как родной (толи р90\или 50вс – сейчас уже не помню что там было) вытащили еще в Москве до покупки у того, у кого покупал я))). А заменил на DiMarzio Super Distortion. И он в сочетании с минирельсом Jackson J-200R при распайке блока по системе Jackson J-0005 дает афигенные оттенки звука. Кстати об этой системе расскажу подробнее. Благодаря ней можно получить 5 совершенно разных звучаний инструмента в каждой из позиции:
1. Нэк – звучит S6-F – звук сухой, рычащий, много низа, кристально чистые и объемные середина и верха, как на перегрузе, так и на чистом – самое то для соло. Особенно нравится звук. когда играешь на толстых струнах выше 12 лада – будто плаваешь в воде и звук проходит через всё тело так нежно, что кажется «ты и гитара – одно целое».
2 и 3. Нэк в противофазе – обычно юзаю эту позицию для акустических партий, так как нет компрессии и хорошо читаемы как аккорды, так и отдельные ноты. Различия в этих двух позициях в том, что во 2м варианте чуть глушатся басы по отношению к 3му варианту. При грамотном использовании ручки тона на аппарате и эквалайзера без особых проблем накручивается блюзовый звук.
4. Нэк и бридж в противофазе – получается звучание, приближенное к телекастеру (это реально так (!!!), а при грамотной отстройке на кранче звук приближается к оригиналу настолько, что можно спутать гитары, а всё из-за того, что убираются басы и верхняя середина вылезает вперёд + болченый гриф и атака почти как у страта… м… конфетка)
5. Бридж - DiMarzio Super Distortion – компрессия чистой воды во всём!))) Перегруз шикарен. Самое оно для рифов и игры с флойдом, «флажки» визжат как поросята на ферме). В миксе звук утопить - шансов мало. Гитару слышно замечательно в любой аппарат.
Вернусь к рассказу. Прошло пол года с момента покупки гитары. Флойд всё это время был заблочен, так как играл в двух группах, в которых строй был разный, и приходилось в неделю по 2-3 раза его менять. В первой – строй «ми», до сих пор играю в данной группе – стиль граничит от легкого рока до хард-н-хеви. Во второй был строй «до». Стиль – дарк-метал. Уже в ней не играю. Гитара в пониженном строе звучит так как и должна звучать, из-за тополевой деки – много нижней середины, флажки с вибрато –самое оно), а если поднимать верхнюю середину, то и в миксе не затеряется, когда в группе 6 инструментов, не считая вокалиста). Так вот флойд… Это «такеучи», скорее вы слышали уже о том что данная вариация флойда не самая надежная и хорошая. Не соглашусь. Дело в том, что на мой взгляд, слабое место у него всего одно - это материал из которого он сделан (по отношению к оригинальному материалу – кушает сустейн), но парадокс:
Когда я остался в первой группе, то решил что флойд пора восстанавливать в рабочее состояние. Начал с Интернета). Оказалось что такеучи – по размерам и всем деталям это точная копия оригинала! + существуют ранние модели, одна из которых видимо и установлена на моей гитаре. Подтверждение тому – обозначение на нем самом «TRS-101» ибо большинство такеучи данного обозначения не имею (быть точнее - я видел их всего на фотках из инета на 2х гитарах). А при разборке, единственное, что меня не устроило – сточенные ножи. Хотя гитаре больше 15 лет и как они могут быть не сточенными. Их я в итоге наточил, переставил седла. На сегодняшний момент флойд юзаю 10 месяцев, за это время косяков не было. Гитара строй держит без нареканий. Подстройку осуществляю при необходимости, обычно в районе 2-3х недель и то, как правило, спускает 1-2 струны и максимум на 1\4 тона. Считаю это хорошим результатом для гитары бюджетного уровня, которой более 15 лет. А из-за того что размеры такие же. как и у Оригинального флойда, то если уж железо сточится иль седла придут в негодность, то всегда есть вариант поставить настоящий флойд.
Отдельно хочу рассказать про дерево. Оно резонирует так, что кажется будто гитара – живая, даже при слабом звукоизвлечении. Особенно это шокировало, когда я её впервые взял в руки, ибо до этого у меня была китайская мертвая хрень. Да и сейчас для меня гитары с «дрожащими корпусами» редкость. Они есть, но их мало по сравнению с общим количеством гитар. И это классное чувство, когда ты играешь и кажется, что она живет в твоих руках. Гриф кстати имеет форму «С», что мне казалось по началу неудобно, но, поиграв с неделю, привык и теперь не представляю себе что то другое. Соло играть приятно и удобно из-за мультирадиусной накладки, немного мешает пятка грифа, но это тоже дело привычки. Я свыкся и для меня это уже стандарт. Никаких минусов в этом нету.
Отличительной особенностью является то, что гитара была экранирована еще на заводе. Графитом. Это видно если открыть теброблок и посмотреть под стыки отверстий для проводов. В результате гитара вообще не фонит, так как я дополнительно сделал заземление на звучки и крышку темброблока. Результат – тишина даже на сцене на концертах при выкрученной ручки громкости).
Лады, кстати, не заводские, их поменяли еще до меня, и скорее всего японский хозяин. Лады широкие и толстые – это приятные ощущения при вибрато и бендах. Звук более толстым, кажется… играть легче, а из-за того, что я использую струны 11-49 в «ми», а расстояние от струн до ладов всего 1мм и 1.5 мм ближе к деки, то все слайды чувствуются, как будто ты ездишь по рельсам! Сустейна хватает. Его достаточно и больше чем любых других гитарах в туже цену.
Теперь пришло время подвести итоги.
Звук: 7
Низкая оценка из-за того, что я вырос из этого инструмента, и хочется, как писал выше большего - американца. Если учитывать цену, год и модель то звук естественно 10 из 10. Лучшего инструмента не найти даже в цену до 20к рублей при нынешнем раскладе. Звучит дороже тех денег, которых она стоит однозначно.
Качество сборки: 9
Нареканий тоже нет, это я придираюсь, так как из-за того, что дерево высохло – особенно основание грифа, то между боковыми стыками образовалась внизу щель в 1 мм.
Внешний вид: 7
О… это дело вкуса. Лично для меня гитара прекрасна. Во первых, это уникальна раскраска. У нас в городе гитар с такими расцветками нет, в России встречаются. но тоже редкость. + классическая форма, скошенный нековый хамб идеально вписывается в компоновку. Особенно будоражит сознание цвет накладки – почти черный, не коричневый, а черный! И конечно классическое перо грифа. Годы сказались, но мелкие царапины и сколы лишь подчеркивают то, что инструмент использовался активно и с соответствии с целями для которых он был создан и ничуть не портят его.
Функциональность: 10
Говорить нечего, всё сказано. Классическая удобная форма, рабочий флойд, различные вариации со звуком позволяет (скажу по минимуму) окунуться в любой стиль музыки и получать от этого кайф.
Эргономика: 8
Вот если бы не болченый гриф, а солоист и свободный доступ к верхним ладам без напряжения… но это уже будет другая гитара.
Соотношение цена качество: 10
Если прочли обзор полностью, вы и так всё поняли)))
Вывод:Гитары Charvel из данной ценовой категории из моего заключения и мнений других музыкантов, с кем я общался и просто переписывался, являются вполне хорошими инструментами. Всё зависит от того, какой хозяин у гитары. Такие гитары всегда можно поднять по звуку на ступеньку выше, но тут встает вопрос о целесообразности. «А не лучше ли купить новый инструмент?» и т.д… Конечно всегда бывают не удачные, единичные экземпляры, но меня это миновало, как, надеюсь, минует и вас, если захотите приобрести себе инструмент. Общее у всех гитар Charvel 3й модели и моей гитары то что дерево должно быть одного качества, фурнитура ставится тоже стандартная, а все остальное по вкусу можно менять, если необходимо. Но главное – это дерево).
Post Scriptum:Прикладываю фотографии и, чуть позже, будут мп3шки. Что касается мп3шек, то выложу нарезки из сингла нашей группы, который мы выпустили 1 декабря этого года. Скажу сразу – это наша первая работа на студии, записали мы всё качественно, а вот итог сведения получился немного не таким, каким хотели видеть, но всё на мой субъективный взгляд вполне достойно.
Вот страничка на реалмьюзике:
http://www.realmusic.ru/koktebel Дополнение к обзору от 26.12.2009г: Почитал я тут обзоры других гитаристов, где многие не довольны завышенными оценками (тк, человек проводивший обзор, зачастую оценивает гитару исходя из денежной суммы, а не из эталона своего идеального звука). Решил пересмотреть свои оценки и снизил по 1 балу за звук (всетаки он далек от "американца") и функциональность (доступ к верхним ладам) и 2 бала за внешний вид (всетаки она нормально покоцана за 20 лет) + нет инкрустации, акульих зубов и накладка не матово черная). Недумаю что я "расстрелял" свою гитару такими оценками, так как теперь всё точно как надо, серьёзно и объективно. И пару фоток:
Дополнение к обзору от 23.01.2010г: Здравствуйте, я обещал семплы «голой» гитары. Недавно компьютер сломался, и не было возможности сделать обещанное это раньше. Выкладываю семпл на «почти 3 минуты». В основе ритм и работа флойдом чтобы показать диапазон, отдачу, яркость (флажки), характер звука.
Запись производилась в домашних условиях. Карточка «реалтек 97» - станартная в материнке. Микрофон – Шур 58 со снятой головкой – так он лучше показывает динамику. Микрофон был расположен почти вплотную к передней решетке, на высоте половине радиуса динамика. Понимаю что карточка не ахти, но по моему скромному мнению звук получился достойным – от оригинала (игры вживую) отличается тем, что звук более ярче и более объёмнее, правда не хватает в записи обертонов (зуковуха виновата). Скажу еще, что это чистая запись без обработок, даже не применял «удаление шума».
Данная запись была еще затеяна для того, что бы сравнить 2 звукоснимателя, так как ко мне едет «Сеймур TB-5» и хочу в дальнейшем сделать их сравнение. По прошествии времени к Димазио стали предъявляться требования, и … хочется чуть другого. Надеюсь ТБ-5 будет лучше).
Хотелось бы услышать от каждого, кто прослушает отзыв о качестве звука и звука самой гитары. Охарактеризовать как она звучит.