Автор Тема: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)  (Прочитано 16888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Turbo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« : Декабря 12, 2011, 16:56:24 »
 Всем привет! Сегодня решил написать обзор своей гитары, купленной мной три с половиной года назад, и верно служащей по сей день...итак, начнём:

Название инструмента: Charvel model 5 (Япония, 1987 год)

Цена покупки: На 2008 год, при покупке далеко в не самом лучшем состоянии - 20000 р. (635 $ по сегодняшнему курсу)
 (  позже в инструмент было вложено еще около 10000 р.)

Средняя цена: На сегодняшний день около 27000 - 28000 р. (857 - 890 USD) на вторичном рынке. На момент производства в Японии стоила 140000 йен.

Звук: 10 - Оправдывает свою цену более чем на 100 %. Подробности - ниже.

Качество сборки / изготовления: 10, но с небольшой поправкой: десятку стало можно поставить после того, как я довёл гитару до ума, вложив в неё еще около 10 т.р. Что касается дерева, ладов, колков, содержимого термоблока - тут изначально всё было на высоте, без каких-либо нареканий. Проблема была в старом, ушатанном тремоло Kahler и в старых каллеровских топ-локах, которые не держали струны. И то, и другое я заменил. Но это скорее не плохое качество сборки, а не бережное отношение предыдущего хозяина к инструменту.

Внешний вид / дизайн: 6 Форма сквозногрифового суперстрата мне очень нравится,но вот цвет я много раз хотел поменять, к тому же инструмент имеет немаленькие "боевые шрамы" - сколы, оставшиеся от предыдущего владельца. На грифе - перламутровые "точки", в отличие от акульих зубов джексонов, которые мне нравятся больше. Зато нету окантовки грифа, и для меня это во внешнем виде - плюс.  В конце концов, решил оставить цвет таким, как есть, гитара после моих переделок стала выглядеть гораздо красивее, чем в момент покупки, и теперь она мне как старый боевой товарищ в том виде, в котором она есть =)

Особенности и функциональность: 10, однозначно. При двух хамбакерах, на гитаре установлен пятипозиционный переключатель! В двух режимах мы слышим "чистые" хамбы - бриджевый или нековый, еще три режима - режимы с отсечками катушек хамбакеров. Позор на мою голову, но я до сих пор не разобрался, в каком из этих трёх "отсечковых" режимов, что отсекается, и с чем смешивается - когда нужен хороший клин - выбираю нужный из них по звуку, и играю. Также, имеется встроенный активный мид - бустер, позволяющий получить огромное количество разных звуков на клине. За счёт поворота ручки бустера можно на одном лишь положении пятипозиционника услышать звуки от яркого, резкого, с сильной атакой, до "густого", спокойного, "бархатного", "низастого"...а если еще учесть разные режимы коммутации звучков...!На перегрузе вращение ручки бустера меняет звук, но не так явно, как на клине, эти изменения моё ухо слышит больше всего в искусственных флажолетах - с выкрученным бустером они более яркие и "визжащие", поэтому на перегрузе я всегда выкручиваю его на максимум. Из недостатков функциональности можно назвать только то, что стабильный строй инструмента требует затянутых топ-локов, а это лишает возможности оперативно перестраиваться, например, в дроп. Но я активно пользуюсь рычагом, поэтому готов терпеть этот небольшой недостаток =)

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):10 баллов. Покупка стоит своих денег, пожалуй, она стоит даже бОльших денег, чем те, что я вложил в неё в общей сумме. Потому что гитара - супер!=)

Недостатки инструмента: Справдедливости ради, добавлю, что, по моему мнению, в гитаре могло быть лучше:
 1) Я бы всё-таки предпочёл kahler'у Floyd Rose (что бы там не говорили, а всё-таки kahler - весьма капризная машинка, требующая постоянного ухода и слежения, в отстройке, вопреки распространённому мнению, более сложная, чем флойд, и требующая бОльшей чуткости при игре (особенно на третьей и шестой струнах)...Она может строить, как флойд, но я дооолго учился делать так, чтобы это получилось...когда-нибудь напишу краткое руководство к действиям в этом вопросе)
 2) Вес инструмента. Гитара весит 4,5 кг - практически любой суперстрат, который я беру в руки, заметно легче её. Может быть это за счёт того же kahler'a - машинка довольно увесистая, и, в отличие от флойда, при её установке не делают вырез в задней поверхности деки (см. фото).
 Однако, ни один из перечисленных недостатков для меня не влияет на общую оценку инструмента - гитара - супер!!!=)

Мнение пользователя:
 Немного истории, с кусочками информации о переделках, и вообще, информации хорошей и разной:

 Впервые в руки я взял эту гитару случайно, когда приехал со знакомым к одному продавцу б/у гитар выбирать ему классику. Увидел невзрачный (если не сказать, страшненький) Чарвел просто с кучей косметических косяков и ушатанной машинкой, взял подержать от нечего делать, и обалдел!!! Никогда до этого я не слышал такой отдачи от инструмента!!!Гитара самозабвенно визжала при высечении медиаторных флажолетов, выдавала невероятные, прорезающие звуки, когда я делал всяческие шумовые фишки просто от балды, я сразу понял, что это - инструмент с характером, и его еще надо будет хорошенько обуздать!!!В то же время, играя простые мелодии на чистом звуке, и балуясь с разными настройками электроники (о них я писал выше), я сумел найти очень глубокий, красивый, но какой-то, в хорошем смысле слова, неидеальный звук. Да, пожалуй, самый верный - эпитет - глубокий. С необъятными низами, но в то же время очень читаемый, он до сих пор иногда напоминает мне звук колоколов...Такой звук медленно, без сильной и резкой атаки, наводит на мрачные мысли и заставляет руки играть мрачные диссонансные гармонии...

 Ушел я от продавца с мыслью, что ЭТОТ инструмент однозначно должен быть моим. Будучи бывшим владельцем Jackson Stars KE-J2, более дорогого японского "родственника" моего Charvel, я понимал, что эта "джексон келли" при всём её блеске, и однозначно хорошем звуке, с таким Чарвелом для меня не сравнится никогда.

 После трёх месяцев накопления денег, я всё-таки купил его!!! Думаю, что он не ушел благодаря своему внешнему виду (фотку того, каким он был в момент покупки, приложу в обзор)...Дома стал пользовать его через проц Line 6 POD XT Live, узнавать о нём всё больше и больше...О звуке на перегрузе можно сказать, что на бриджевом хамбе отличная атака, и чуть меньшее количество низов, чем на неке. Это очень субъективно, но этот звук я считаю идеальным для быстрых риффов в стиле Thrash Metal, и похожих на него. Позже, когда я стал играть уже через ламповую бошку Krank Rev. Jr pro, этот звучок показал, что может издавать нехилый рык, рёв и вой, все с такой же яркой атакой и хорошей читаемостью. Также, в бриджевой позиции неплохо играть быстрые соляки в духе Jeff Waters (Annihilator). Нековый хамбакер - это классная вещь для певучих, тягучих, сочных, жирных, не очень быстрых соло, где не нужна яркая атака, зато нужно красивое вибрато, бэнды, может быть, ревер или другие эффекты...Также он очень хорош для "не резких" риффов, для кача в духе Закка Вайлда (отлично отдаёт флажолеты,как и бриджевый, кстати)...
 
 Большая проблема была с машинкой: вместо одного из винтов микроподстройки был ввёрнут шуруп прямо в железо, пол машинки было в ржавчине, половина роликов - заклинило, и вообще, при любой попытке пользования рычагом, гитара сразу расстраивалась в хлам...Я долго боролся с этим, с переменным успехом, я перерыл гору материала в инете по настройке Kahler...на эту тему мог бы написать, наверное, целую отдельную статью. В итоге, старый Kahler я выкинул, и купил новый топовый Kahler 2315, выкинул каллеровские топ-локи, которые совсем не держали струны,поставил флойдовские топ-локи Gotoh, которые держат отлично, поставил крутые врезные стрэплоки "Dunlop",поменял страшные облезлые золотистые крутилки на новые, чОрные, и гитара преобразилась!!! Сам Kahler крутилки и стрэп-локи я менял самостоятельно, топ-локи - у мастера, в итоге гитара стала красивой, и при фирмовой отстройке строит идеально, какие бы бенды или качание рычага я не делал!!!!Всё, что касается игры, работает идеально - ничего нигде не болтается и не дребезжит!!!На косметические косяки мне всегда было пофиг, так и осталось, и недавно я окончательно отбросил мысли о перекраске инструмента... :) Ещё купил "почти родной" кейс "Grover Jackson" с прикольным зелёным мехом  :)

 Итак, добавлю еще несколько фактов и резюмирую всё выше сказанное:
 
 1) Гитара реально "породистая" (японские Чарвелы 80-х годов являются прямыми предками Jackson Professional и Caparison). Информацию об этом нетрудно найти на этом сайте:
 http://audiozone.dk/
 (также там есть базы серийников и куча разной инфы по этим гитарам)
 2)Гитара была выбрана мной не на расстоянии по картинке, а своими руками, глазами и ушами...в день, когда я её впервые держал, и в день, когда покупал, я также слушал разные японские джексоны-солоисты, и раньше был владельцем топового японского джексон-келли, но для меня это - не то...
 3) Charvel model 5 88-89 годов выпуска (а они выпускались с 1986 по 1989 гг), в отличие от моей, имеют машинку типа "floyd rose" - точно не помню какую, какую-то японскую копию, не имеют пятипозиционника и бустера (может быть, не все). Звучат тоже обалденно. Флойд отстраивать проще, чем каллер.
 4) Это же солоист из тополя :good: Классика рокерского звучания.
 5) От модели шестой (тоже держал в руках) прежде всего отличается своей агрессивностью и необузданностью. Модель шестая - это шред-машина. Модель пятая - метал - машина. Шестая тоже в целом очень и очень хороша, там что-то еще больше наворочено с электроникой,но...по звуку не совсем моё. Возможно, исправляется заменой звукоснимателей.
 6) Ах, да, звукосниматели...у меня стоят родные пассивники, "jackson" (номера моделей не знаю), закрытые чОрными крышками =) Писал про них выше, они меня полностью устраивают, поэтому менять ни на что не собираюсь. Можно добавить только то, что в сравнении со всеми существующими на данный момент, они не самые мясные, далеко, чистый канал усилка не подгружают...но ведь..."мясо" в игре музыканта, не так ли? ;)
 7) Вместе со всеми переделками гитара мне обошлась где-то в 30-32 т.р. но, думаю, можно найти и вариант подешевле, если брать сразу не с ушатанной фурнитурой. Основную часть суммы за "доводку" съела новая машинка (что-то в районе 8700 р. я отдавал)
 
 Теперь спецификации инструмента:
 (в скобках укажу, что было в момент покупки, если есть различия с настоящим моментом)

 Тип корпуса:            Суперстрат
 Дека:                      Тополь
 Гриф:                      Клён, сквозной, 24 лада
 Накладка:                Палисандр
 Звучки:                    Родные пассивные хамбы "Jackson"
 Электроника:           Активный мид - бустер, пятипзиционный переключатель
 Бридж                     Kahler 2315 tremolo system  (был Kahler USA 1980's)
 Фурнитура               Всё чОрное...стрэплоки "Dunlop", топ-локи "Gotoh", крутилки "Gotoh"   (были топ-локи Kahler c порожком (тихий
                                                                   ужас), обычные ремнедержатели, очень некрасивые облезло-золотистые крутилки)

 Фотографии:










 8)

...
А вот так она выглядела в момент покупки:


 ...И небольшое видео:

http://www.youtube.com/v/NJPSHIzTH-w?version=3&hl=ru_RU
 Это была попытка воспроизвести соло из песни "Return to serenity" группы Testament, за технику игры помидорами не кидайтесь, снималось довольно давно уже, за звук на видюхе - тоже, звук снят непосредственно микрофоном цифровой "мыльницы"...

 Уффф....Ну вроде бы, всё...Читайте, смотрите, спрашивайте...Коммнетарии и плюсы - приветствуются =)
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2011, 08:13:26 от Turbo »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #1 : Декабря 12, 2011, 17:17:53 »
Гриф:                      Клён, сквозной, 22 лада
У меня что-то с глазами, 24 же лада ведь явно на фотках? :)

Чтобы посмотреть какие конкретно датчики надо вытащить и снизу посмотреть что написано, в бридже вероятно либо J80, либо J90.
Могу отсканить страницу из японского мануала с вариантами распаек такого 5ти-позиционника (3 варианта стандартных).

Сильно пришлось париться чтобы поставить такой топлок?
Там же ровную площадку надо сначала отбабахать...
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2011, 17:22:46 от deLuther »

Оффлайн Turbo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #2 : Декабря 12, 2011, 17:21:01 »
deLuther,
Точно, опечатка :)
За страницу мануала буду очень признателен =)

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Админ буривухов
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #3 : Декабря 12, 2011, 17:34:28 »
+1 за хороший обзор и за картинку.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #4 : Декабря 12, 2011, 17:44:51 »
Страничка из мануала:
556301-0
(до кучи)
556303-1

Оффлайн Turbo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #5 : Декабря 12, 2011, 18:18:37 »
deLuther,
 Спасибо =)

Оффлайн WEremite

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 482
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #6 : Декабря 12, 2011, 23:28:31 »
Крутая "Боевая лошадь"))) Поздравляю!!!

П.С.: и картинка порадовала :)

Оффлайн Utrfm

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • И да пребудет с нами Бэтмен!
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #7 : Декабря 13, 2011, 05:10:59 »
Вот что что,а лого у чарвелов офигенное, всегда завидовал ;D

Оффлайн Turbo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #8 : Декабря 13, 2011, 06:00:22 »
Сильно пришлось париться чтобы поставить такой топлок?
Там же ровную площадку надо сначала отбабахать...
С топлоками я решил сносить гитару к мастеру,он мне сделал всё очень аккуратно и взял что-то недорого  :) Площадку,да приклеивал,а ещё подпилил немного крышку анкера,и теперь в два отверстия под шурупы этой крышки я ввинчиваю эту штуку,которая немного пригибает струны за топ-локом к голове :) Могу пару крупных фоток выложить,если надо

... и добавил:

P.S. Справедливости ради добавил пункт "недостатки инструмента" - ничего идеального нет, и, думаю, это тоже должно быть отражено в обзорах.

... и добавил:

Крупные фотки, иллюстрирующие заменённые топ-локи:




На предпоследней, если присмотреться, видно, каким образом подпилена крышка анкера, на последней можно увидеть анкерную "пулю".
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2011, 08:13:00 от Turbo »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #9 : Декабря 13, 2011, 10:29:56 »
Кстати несмотря на флойд (т.е. то что выбрано куда больше дерева, причём увестистого клёна), мой модел 6 весьма тяжёлый инструмент, весит килограм 5 (весы не слишком точные), помнится после М6 мне гибсон ЛП показался не тяжелее (но там "общение" было вскользь, так что память может подводить), попадавшиеся суперстраты, келли - все легче.
Кстати интересно делали в 89ом М5 уже с нормальным топлоком, как делали М6 в этом году.
Кстати вот задумываюсь что неплохо бы гитару с кайлером, но воткнуть просто фиксированный вариант его, дерева у такой гитары будет больше :)

... и добавил:

Вот что что,а лого у чарвелов офигенное, всегда завидовал ;D
Ну в 90-91 в америку уже экспортировали с лого "зубной пастой", а не в форме гитарки, японцы остались при своём, сейчас марка используют лого которое в америке было с головой по 3 на сторону, а не косой. С косой головой лого, ИМХО, прикольнее :)
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2011, 10:35:43 от deLuther »

Оффлайн Roland Diskein

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #10 : Декабря 13, 2011, 14:44:33 »
Хорошая гитара. На аукционе проскакивают, иногда недорого.

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3224
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #11 : Декабря 14, 2011, 09:39:18 »
У меня есть такой. В оригинальной схеме датчики очень мутно звучат на чистом, но в режиме перегруза с бустером всё было очень даже неплохо. В итоге я его разобрал, так он целый год и лежит в ожидании топовых запчастей.
С топлоком идея очень интересная. Но я скорее всего поступлю иначе - зафиксирую бридж и просто сниму калеровский топлок.

Оффлайн Turbo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #12 : Декабря 14, 2011, 13:33:33 »
У меня есть такой. В оригинальной схеме датчики очень мутно звучат на чистом, но в режиме перегруза с бустером всё было очень даже неплохо. В итоге я его разобрал, так он целый год и лежит в ожидании топовых запчастей.
С топлоком идея очень интересная. Но я скорее всего поступлю иначе - зафиксирую бридж и просто сниму калеровский топлок.
Неожиданно то, что мутно звучат датчики...У меня на клине как раз при невыкрученной ручке бустера очень острая атака, может даже чуть-чуть чрезмерно...по мере выкручивания атака постепенно притупляется и звук набирает свою "глубину", но чтобы "мутно"...нет, всё читаемо.

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3224
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #13 : Декабря 14, 2011, 18:26:00 »
Turbo, Не в атаке дело, а скорее в том как передаются мельчайшие нюансы звука. Родные датчики просто душат звук, по-другому даже не знаю как это объяснить.

Оффлайн Turbo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Re: Обзор Charvel model 5 (Japan, 1987)
« Ответ #14 : Декабря 14, 2011, 18:35:56 »
Deviron,
 И какие ты решил поставить себе? Мне родные нравятся, в частности, потому, что гитара с ними звучит реально лучше, чем, к примеру, мой бывший Jackson Stars с Seymour Duncan TB-5 и SH - 1n...Может, тут дело в деревяхе, конечно, и если поставить фирмовые датчики, она зазвучит еще лучше - было бы здорово! Но я, если честно, вообще не любитель заморачиваться по датчикам и копаться в вариантах разных сетов. Поэтому и спрашиваю твоё мнение, как владельца, какой сет может улучшить ситуацию? (Кстати, для меня крайне важно не проиграть в передаче флажолетов, которая у стоковых звучков по моему мнению потрясная)

... и добавил:

И ещё попутный вопрос, раз уж речь зашла о мельчайших нюансах на клине: о каком характере/стиле музыкального материала идёт речь? Я просто в своей практике не так уж и часто чарвел на чистом пытаю, чаще метал-риффы разные...
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2011, 18:50:18 от Turbo »