Обзор № 5
Инструмент: Dean Razorback (графика Explosion)
Стоимость: на Buymusic стоит больше 50 тысяч, б/у продают примерно за 30.
Качество сборки/изготовления: 9
Внешний вид/дизайн: 20 из 10 !!! (круто/woooow/супер/дашь подержать?
)
Особенности и функциональность: 1 (эффектная форма и удобство в эксплуатации - вещи трудносовместимые).
Итоговая оценка: 7,5.
Спецификации:
Дека - красное дерево
Гриф - клен с палисандровой накладкой
Лады - 22
Контроль: 2 ручки громкости, ручка тона, 3-х позиционный переключатель
Тремоло: Licensed FR, но я поставил Gotoh FR
Звукосниматели - Seymour Duncan DimebuckerSH-13/Dean
Обзор опять объективный, т.к. я расстался с этой гитарой уже почти год назад)
Начну, наверное, с изменений, которые я внес в этот инструмент.
Для начала заменил родные потенциометры на абсолютно бесшумные Gibson Long Shaft PPAT-500 с плавнейшей регулировкой. Сделал графитовую регулировку (хотя и без нее инструмент практически не фонил). Ну и, самое главное, родной "бякафлойд" отправил в мусорку, поставив взамен новенький Gotoh (выбрал именно Gotoh из-за наиболее демократичной цены (~5500 руб.), OFR и Shaller в среднем на 1,5-2 тысячи дороже, а смысл тот же
).
Благодаря всем этим переделкам де-факто получился аналог Razorback USA.
Внешний вид не оставляет равнодушным никого - все смотрят на инструмент завораживающими взглядами) Кстати, форма достаточно удобна - при игре стоя гриф не перевешивает, а если играть сидя, то можно выбрать одно из двух положений: либо поставить инструмент стандартно, либо ногу между рогов) Получается одинаково удобно.
Оборотная сторона такой экстремальной формы - нулевое удобство эксплуатации: рога очень длинные (причем это касается и формы головы), поэтому все "плохо стоящие" углы стен, мебели либо оборудования собираются на рогах) Хотя мне за 3 месяца использования удалось ограничиться всего лишь одним маленьким сколом на голове грифа.
По качеству сборки этот кореец стоит наряду с современными американскими Джексами (про Gibson с их "контролем качества", когда даже на новых LP Custom криво стоят инкрустации, даже можно не говорить). Все ровно прикручено, покрытие хорошее, гриф сзади покрыт качественным лаком.
Звучание инструмента подходит только для тяжелых стилей - мощнейшее, плотное, низастое, четкое, резкое) Поэтому clean на Dimebucker`ах можно и не оценивать, он просто никакой) А вот DiMarzio показывают в очередной раз универсальное звучание, одинаково подходящее для всех стилей. Правда, тяжело мне представить блюз-мена в черном костюме и белой рубашке в руках с Razorback.
Палисандр на накладке качественный: по цвету он на 90% походит на черное дерево, при этом очень приятен на ощупь и показывает приличную читаемость.
дека прилично резонирует, что не может не нравится. К тому же деревяшка качественной выборки, достаточно тяжелая. Могут ведь корейцы, если захотят
После замены машинки появилась возможность активном работать рычагом без боязни уплывания строя - благо Gotoh не отстает от OFR по надежности.
Кстати, графика Explosion очень крутая
Вроде бы именно с нее начиналась серия Razorback.
Многие могут сказать, что я много денег вложил в этот инструмент, но я считаю, что такие инвестиции оправданы потребностями, т.к. денег на Razorback USA у меня тогда не было)
Подводя итог, можно сказать, что инструмент и внешне, и по характеристикам заточен под тяжелые стили. Звучит очень и очень круто на перегрузе. Отличное качество сборки (ну, не считая "бякафлойда").
Если бы эти Razorback продавались бы тысяч за 20-25, взял бы себе штук 5 с разной графикой и был бы счастлив)