Название инструмента: Edwards E-HR-145QM
Цена покупки: 950$ за б/у
Средняя цена: 1100$ за б/у, 1700$ за новую
Спецификации:• Корпус: белый ясень, топ из фигурного клена
• Гриф: сквозной, орех/твердый клен, 9 кусков, 24 лада, инкрустация - точки
• Накладка: черное дерево
• Мензура: 25.5
• Колки: GOTOH SG360-07
• Бридж: Floyd Rose Original
• Звукосниматели (стоковые): нек - Seymour Duncan APH-1n; бридж - Seymour Duncan TB-5
Сейчас стоят: бридж - Seymour Duncan BlackOuts AHB-2, нек - EMG-89
• Цвет фурнитуры: хром
• Контроль: переделано на громкость для каждого звучка с пуш-пулл отсечкой для некового, 3-хпозиционный переключатель, второй переключатель распаян на переключение режимов блекаутса (типа бустер)
• Цвет: SeeThru Blue
Производство: Япония
Звук: 10
Качество сборки / изготовления: 9
Внешний вид / дизайн: 9
Особенности и функциональность: 10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
Небольшая предыстория. Одним осенним утром, проснувшись и взяв в руки свой ч0рный Ибанез рг370, внезапно я понял, что имеют в виду люди, говоря о плоском звуке дешевых гитар, размазанном низе, убитом сустейне, нечеткой атаке и плавающем строе. Вообщем, спустя пару часов на прочесывание разных форумов и интернет магазинов я остановился на LTD MH-1000FR. Или чём-то схожем. А еще спустя пару недель поиска чего-то схожего я опять-же внезапно наткнулся на предложение приобрести вышеуказанный инструмент за вышеуказанную сумму. От чего не отказался и о чем ни разу не жалею.
Звук: 10Итак, звук. Есть мнение, что говорить о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре. Но я все ж попробую. Честно покаюсь, что не знаю, как звучит гитара со стоковыми звучками. Она попала ко мне с димарцио супердисторшн и супер2. Отличные датчики, и гитара с ними звучала мощно, жирно, но как-то.. олдскульно что-ли.
С целью получения более модернового звука в подопытную были воткнуты блэкаутс 2 и 89-ый еж. И... да, это оно! Звук, мощный, как локомотив, пробивной, как таран, злой, как стадо быков, но читаемый, собранный и живой. Даже если брать целые аккорды на хайгене - звук все равно не превратится в невнятную жидкую манную кашу с маслом, как это часто бывает на других гитарах для тяжа. Кто сказал, что для мяса подходит только краснуха? В этой гитаре из белого ясеня спрятан целый мясокомбинат с пристроенной скотобойней! Может быть, я несколько приувеличиваю (совсем чуть-чуть
). Но это действительно очень "тяжелая" гитара, с плотным и агрессивным звучанием.
Но на этом праздник не кончается. Да, я люблю порой потренькать для души. Хотя бы на неподключенной. Так вот, неподключенная гитара выдает вполне себе хорошие, яркие, громкие и уверенные волны, продольно распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания, условно говоря - звук
Резонирует на ура. Поскольку блэкаутс подгружает ваще все к чему прикаснется, то для чистого звука подключенной гитары я поставил 89-ый ёж в нек. Он с отсечкой, что позволяет получить звучание вплоть до чистого стратовского стекла, благо ясень и клен способствуют.
Вообще, сама по себе гитара очень яркая, с выпирающим верхом. Провал средних частот, характерный для ясеня, отчасти компенсируется кленом и орехом, от другой части - довольно середнистыми звучками. К пониженным строям относится приветливо, сейчас в Ре, струны 10-52. Думаю, что и ниже будет неплохо, но не проверял.
Качество сборки / изготовления: 9Все очень ровно и аккуратно. ОФР железно держит строй. Колки крутятся. Топ-лок запирает. Хром не облезает. Все как надо. Единственное, к чему хочется прицепиться - винтики в некоторых местах (например, тот, что держит крышку анкера) прокручиваются, и есть риск, что они рано или поздно вылетят и потеряются. Одно отверстие для винта, держащего крышку темброблока, просверлено криво, из-за чего дерево в этом месте наполовину скололось, а винт прокручивается.
Также у меня есть подозрения о недостаточной заводской экранировке, так как гитара заметно фонит. Хотя, может это я что-то криво спаял, когда менял датчики.
Кстати. На старых Эдвардсах не ставили серийников. Из производственных обозначений есть только надпись "Produced by ESP" на затылке головы грифа, и вот еще что я нашел под крышкой, где пружины:
Может, кто владеет японским?
В комплекте с гитарой идет теплый фирменный чехол ESP
Внешний вид / дизайн: 9Во-первых, гитара досталась мне в офигительном для б/у состоянии. Ни сколов, ни зашарпанности, ни сильных царапин. Есть, правда, небольшие трещинки лака на окантовке накладки - причем только с одной стороны - там, где находятся маленькие ладовые точки. Но это именно трещины лака, хоть и весьма таинственного происхождения (может, кто знает, из-за чего такое могло случиться?)
Во-вторых. Гитара очень красивая, выглядит дорого, но в то же время не вычурно. Топ (скорее шпон) из фигурного клена подобран симметрично и без залысин. Полосатый гриф очень прикольный
По бокам корпуса в месте соединения топа оставлена некрашенная полоска в пол-сантиметра шириной, эдакая окантовка. В целом, в отличие от цветастых и лоснящихся перламутром шектеров и лтд делюксов, этот инструмент создает впечатление скорее рабочей лошадки, красивой, но без излишеств. Окантовка грифа не перламутр, а белый пластик (хотя я бы предпочел черный). Инкрустация - не блестящая вязь или кресты на пол-накладки, а скромные точки (хотя я бы предпочел блоки как на hr-120). То есть, хочется дрочить саму гитару, а не на нее %)) Единственное, - хотелось бы цвет тушки спереди чуть потемнее, а то уж больно сине-зеленый получается. Зависит от освещения, конечно, но очень нравится темно-синий, который на корпусе сзади
К слову, при изготовлении мебели ясень по красоте текстуры приравнивался к чёрному и красному дереву.
Особенности и функциональность: 10Электроника8 режимов работы звукоснимателей. И каждому найдется применение. Обычный бридж с включенным "бустером" звучка - модерновое мясо. Стоит выключить бустер - это уже что-то более традиционное для треш и хэви стилей. Нековый звучок в режиме хамбакера - для соло и жирного чистого. Включаем сингл - получаем стекло для чистого. Скрещиваем сингл с бриджем и немного убираем на последнем громкость - звук становится более теплым и натуральным, похожим на звук акустики. И т.д.
Правда есть одна проблема. Выхлоп у блэкаутса все же поболе чем у емг. То есть, если, как советует производитель, поднять ежа вплотную к струнам, то это не так заметно. Но тогда из-за близко расположенного магнита звук становится более пластмассовым, съедается атака. Если же емг опустить миллиметра на 3, как у меня сейчас - ему явно недостает гейна, которого хватает сеймуру дункану. Проблему планирую решить, скорее всего, установив бустер для емг. Что-нибудь вроде EMG AB. Просто распаяю "бустер" для блэкаутся на пуш-пулл потенциометр, а на место переключателя воткну AB.
Вобщем, четырех дырок в темброблоке хватит почти для всего
Я хочу сделать гитару более универсальной, чтобы поиграться, понять, что мне надо, и постепенно отсекать лишнее.
Также блэкаутс читает много грязи. Любое постукивание по деке раздается гулким эхом. В принципе, лечится утапливанием датчика в корпусе. Но тогда вместе с ним топятся жир и часть атаки. Приходится работать над звукоизвлечением =))
Вообще, звучки - это расходный материал. В идеале. Купил - поигрался - продал - купил другие - поигрался - продал - и т.д. Так, пока не испробуешь все, - не поймешь, что тебе действительно нужно. Я однозначно решил, что рано или поздно, наигравшись на активах, - поставлю что-нибудь новое. Инвэйдер, например. Или тонзон. Или бутик какой-нибудь...
ЭргономичностьКогда искал гитару - очень переживал на тему грифа. Thin U. Или Thin Flat. Или Extra Thin U. И как оно в сравнении с Wizard II. И с Wizard Prestige. Когда впервые взял ее в руки - вообще забыл про все это. Гриф удобный. Не плоский, как у Ибанеза - скорее округлый. Но привыкал я к нему ровно 0.02 секунды. Отличный доступ к верхним ладам. Нет скоса на корпусе для правой руки, но это совершенно не напрягает - сам корпус достаточно сглаженный, без острых углов. Баланс хороший, гриф не перевешивает при игре стоя. В общем, все весьма удобно.
Мнение пользователя:Я думаю, стоит оценивать гитару не такой, какой ее выпускает завод. Оценивать надо то, что можно из этой гитары выжать. Из этого инструмента можно выжать много. У него есть свои особенности и свой характер. О последнем можно составить представление, прочитав пару интересных фактов про дерево, из которого сделан инструмент:
- Ясень пользовался репутацией мужского дерева, что объясняется его широким использованием для изготовления вооружения воинов и охотников разными народами.
- В германо-скандинавской мифологии ясень Иггдрасиль считается главным (мировым) деревом и часто связывается с именем бога Одина и появлением первого мужчины — предка всего человечества.
- В Скандинавии уже то, что копье сделано из ясеня, давало основание считать это копье волшебным, так как копье Одина – Гунгнир, так же было сделано из Ясеня.
- Согласно одной из легенд американских индейцев, первые люди появились именно на дереве ясеня
- В античном мире ясень считался символом войны и мести.
И еще. Я ставлю такие высокие оценки, учитывая сравнительно небольшую сумму, которую я за нее отдал (на самом деле только спустя какое-то время я понял, как мне повезло. Я ни разу не видел, чтобы эту гитару продавали дешевле). Обычно в обзорах люди боятся ставить за звук десятку. Оговариваясь, мол, да, инструмент хороший, но ведь есть и лучше, конечно есть, наверняка должен быть, даже если я о нем не знаю.. Но друзья, кому нужна эта объективность, доведенная до маразма? Конечно, эта гитара - не идеал звука. Конечно, в сравнении с ЕСП Ориджинал или хорошим солоистом ей будет трудно. Конечно, в сравнении с Зигги Браун кастом шоп ее остается только выкинуть на помойку. Повод ли это для того, чтобы снижать оценку? Должна же быть хоть одна гитара в ценовой категории 1000$, которая звучит на 1000$?
Фото:ЗЫ: спасибо камраду max72 за отличный инструмент в не менее отличном состоянии!