Приобрёл сегодня данный инструмент.
Осматривал 10 моделей, слушал с комбо, записывал диайники и реампил уже дома. В итоге по соотношению цена/качество победил Эдик98. Остались они вдвоём в последнем туре вместе с Гибсоном Трибьют - тот американец, краснуха с кленовым топом и датчиками Зебра классик. Но на 14 штук дороже. После длительного и изнуряющего прослушивания обоих моделей (на клине, кранче, хайгейне) не нашёл существенных отличий одного от другого, разве что частотка звука у Эдика чуть посерединестей, что исправляется эквалайзом.
Так что, велкам!
Тема, канеш, старая, но не могу не написать за свой Эдик.
Искал себе под новый год Les Paul как для студийной работы так и живых выступлений. Конечно же губу раскатал на Gibson Les Paul Traditional, но очень дорого для меня на данный момент, потому выбирал Studio или Tribute. У меня из Gibson'ов до этого были уже Studio (2008) и SG Menace (2006) - по качеству исполнения, конечно, можно было долго придираться: на обеих о край некоторых ладов можно было пальцы порвать, "уши" на грифе студио кривые, рамка датчика перекошена, я там всего не упомню. Но звучало оно, конечно, как Gibson. Решено - пошел слушать Studio и Tribute, как бу, так и в магазе новые.
Качество сборки у Gibson ожидаемо печальное, выбирать нужно тщательно. После недели поисков была парочка вариантов уже и я как бы успокоился... Пока грешным делом, проходя мимо музыкального магазина, не дернуло меня зайти в него и решил послушать что-нить леспольное в усилок Friedman.
Взял японский Fujigen Neo Classic аля Les Paul Custom, поиграл. А черт, очень не дурно, не смотря на то, что датчики были какие-то от Fujigen. Давай рассматривать саму гитару - чуть не заплакал. Почему американцы так не могут делать?!?!? Руки из жопы что ли, или банально лень и крутость лого решают? Все на столько красиво и четко, что придраться просто не к чему. Лады идеальны, струны на адекватной высоте - играть легко и приятно.
Стало интересно и я взял Эдик (92й) тоже типа кастома уже с SD JB сетом датчиков. Вот эта гитара уже просто откровенно зашла. По качеству не так все дотошно как у FGN, но звучал он откровенно лучше. Дальше как в тумане: был еще один Fujigen с сеймурами, потом еще один Эдик кастом... Пока в руки не попал 98LTS.
Это было какое-то откровение: она звучит невероятно, сустейн бесконечный, палмьюты упругие, слегка вязкие, как надо, атака, серединка - все на месте. Неподключенная звучит не так громко, как студио с дырками в корпусе, но все же достаточно громко. Я даже не смотрел уже на то как она сделана - просто играл без перерыва часа полтора. Какой-то гребаный червь внутри меня попискивал "эта же не гибсан, ниннада ана тибе...", но мозг, уши и руки говорили мне, что эта гитара просто потрясная. Вобщем, зарезервировал я себе Lemon Drop на неделю в этом магазине, за эту неделю, к сожалению, не нашел таких бу у себя в городе, но на всякий пожарный случай съездил в другой магаз с гибсонами и освежил их в памяти.... Освежил и еще раз утвердился в том, что надо ехать забирать Эдика ) Тем более скидка 20% под Новый Год )
Послесловие: После детального изучения: толщина кленового топа такая же или чуть толще чем на Studio. Кривая топа соответствует Enhanced у Gibson, что мне очень нравится. Огненный клен красоты потрясающей. Если это шпон, то это ни на что не влияет, кроме того, что вы об этом знаете. Хотя, для любителей вздрочнуть на шильдик и колличество букв А это может оказаться смертельным знанием ) Фурнитура вся Gotoh отличного качества, порожек - кость, лады Jumbo Medium, потенциометры все Made In Japan, переключатель - Switchcraft, экранировано все графитом. Гриф вклеен глубоко - под нековый датчик. Гитара покрыта нитроцелюлозным лаком и по тактильным ощущениям мне очень нравится - топ кажется матовым. Гитара по-сути копия Gibson Les Paul 1959 Lemon Drop. Качество инструмента изумительное. Новая гитара стоила мне как бушный Studio и это именно тот случай, когда я не пожалел ни на секунду.