Обзор на гитару Edwards ES-85 HR 4 Reverse
Спецификации:
• Корпус: Ольха
• Количество струн: 6
• Крепление грифа: на болтах
• Гриф: клен
• Материал накладки: палисандр
• Лады: 24
• Звукосниматели: 3 сингла ESP в стоке (У меня в бридже хамбакер EMG 81)
• Мензура: 25,5 дюйма (648 мм)
• Бридж: Floyd Rose Original
• Колки: Gotoh
Оценки:
1) Надежность и качество - 10 из 10
2) Удобство и эргономика - 9 из 10
3) Внешний вид, дизайн - 8 из 10
4) Звук. Универсальность - 8 из 10
Когда я брал первую гитару этой модели она, пережде всего, поразила меня внешне.
Строгий черный суперстрат с реверсной головой с черной же фурнитурой и даже палисандр на накладке грифа темнее чем
обычно (Скажем нет убогим рыже-коричневым жилистым накладкам!). Никаких тебе маркеров на грифе
и цыганских золотых-хромовых бриджей-крутилок, лишь пожелтевшая (винтаж мля) окантовка по грифу.
На голове надпись Edwards, под ней маленькими буквами написано professional guitar & basses.
Но мы же не будем верить вот так вот просто этой надписи и, естественно, все проверим.
Профессиональный инструмент для меня состоит из нескольких пунктов:
1) Гитара не должна выносить мозг. Под этим подразумевается качество сборки и надежность - отстроил, настроил, забыл.
Выставил нужную высоту струн, прогиб грифа, отстроил флойд, мензуру и все. Весло не должно после этого
ладить, фонить и расстраиваться (в том числе и при работе машиной). Original Floyd Rose, удобный ровный
гриф и EMG 81 в бридже не дают повода отвлекаться на фон и подстройку гитары. Это одна из ключевых оценок
для меня, т.к. много инструментов с мелкими, но раздражающими изьянами прошли через мои руки.
В 8 случаях из 10 в гитарах всегда была какая-то фигня, которая меня не устраивала и приходилось доводить.
По этому показателю Edwards стоит в одном ряду с моей основной гитарой Musicman JP6. 10 из 10.
2) Гитара должна быть удобной и не слишком тяжелой. Суперстрат с тонким, но округлым U грифом, низко
расположенными струнами и адекватным весом в этот параметр вписывается. Не хватает лишь стратовского скоса
под правую руку, что не критично. Рычаг не люфтит и фиксируется в удобном положении. Доступ к верхним ладам
довольно хорош, но уступает стрелам и сквозногрифам, ибо пятка есть, никуда не денешься 9 из 10
3) Гитара должна радовать глаз. Радует, вызывает восхищение, но при этом нельзя сказать, что выглядит дорого
и респектабельно. Рабочая лошадь надежно защищенная толстым слоем мощного полимерного покрытия от всяких
там перемен температуры-влажности, ударов и грязи. Слухачи и аудиофилы здесь проходят мимо, т.к. глушится
звук, теряются целебные обертоны. При этом резонанс деки ощущается побольше, чем на других гитарах.Окантовка
грифа обычный пластик. Красивое изящное весло, но понты - это не про нас. 8 из 10 (Для меня 10).
4) Гитара должна хорошо звучать и быть универсальной. Звук - понятие очень субьективное. Вот
EMG 81 - активный "холодный" датчик сбалансированный по частотам. На чистом звуке не интересен, звучит
четко и стерильно. На хайгейне дает отличное дж-дж и прорезающий микс острый злой звук.
Для чистого я переключаюсь на синглы ESP, которые при всей своей "стоковости"
дают нужное количество стекла. Играй хоть фанк. Изначально эта модель гитары комплектовалась тремя синглами,
что существенно "урезало" универсальность. Первый Edwards я получил уже с EMG 81 (заметна была не фабричная
фрезеровка отверстия и прилегание рамки датчика к корпусу не идеальное). Так вот: ёж подарил этой палке "метальную"
жизнь, а оставшиеся синглы получили установку "прикрывать" злой хамбакер на случай необходимости клина.
Звучание гитары в целом типично ольховое - напористое, сбалансированное в сторону верхних частот. Дека хорошо
"отвечает" в пузо при игре. Особого изюма не наблюдается все мощно и ровно, как это часто бывает у японцев.
Холодный и острый как самурайский меч) Любителям американского "жира" может не понравиться, ибо здесь
чистое мясо. Резюмирую: Инструмент имеет довольно широкую палитру звука, вследствии чего может успешно
юзаться везде, где только можно: на метал-фесте и в кабаке, на панковской движухе и даже на одной сцене с Еленой
Ваенгой. Джаз, блюз играть можно, но не рекомендую - тут нужен более выразительный и глубокий ("теплый ламповый")
звук. 8 из 10
Первый такой Edwards я продал, из-за нужды в деньгах, очень жалел потом. Это действительно надежное весло и, в
отличие от того же MusicMan его не жалко затаскивать по концертам и репточкам. Спустя год ко мне в руки попал
второй такой же экземпляр, чуть более ушатаный косметически но ничуть не хуже в рабочем плане и тоже с EMG
на борту. Теперь использую его ничуть не меньше чем основной инструмент.