если опустить мегаср...ач по поводу, "ты-чоты-кто-чо", то тема датчиков гретчевских очень интересная. Если кто владеет сравнит.характеристиками или ссылками на ресурсы - поделитесь..
Звук своеобычный породистый у лучших представителей. Былобы неплохо узнатьб побольше...
Первые звучки на Гречах - синглы DeArmond Dynasonic. Классика тванга. Когда ДеАрмонд стали продавать не только Гречу, т.е. утратился эксклюзив, Греч послали их нафик. Тем более, что уже были разработаны их собственные хамбы - Фильтртроны (кстати, таки первые хамбы в мире - именно они, а не Гибсоновские. Правда разница во времени очень маленькая. И сраться с Гибсом из-за первенства они не стали). Их начали ставить с 57-ого года, а с 58-ого еще и синглы HiLoTron (просто половинка Фильтртрона). Все перечисленные - алнико. Потом, на закате американского Греча, ставили много всякой ПАФообразной фигни, которую заказывали где попало.
После возобновления производства в Японии, с 89-ого года, пошли новые Фильтртроны. Керамические. С довольно унылым звуком, похожие на старые только внешне. И так до 96/97, когда стали делать уже нормальные алнико по старым спекам. (через слэш т.к. в эти года были и те и другие). Кстати, наши барыги очень любят таскать Гречи 90-ых годов, скромно умалчивая о причинах. А они просто дешевле, т.к. звук - не фонтан, из-за датчиков. С 2001 на подписных моделях (не всех) добавились TV Jones. В частности, есс-но на Сетзеровских подписухах (собс-но Джонс был гитарным техником и просто другом Брайана, ну и фанатом Гречей по совместительству). Кстати, и сами гитары сильно изменились. Старые отличались от серийки только локовыми колками, прибитым бриджем и кубиками на ручках. Новые - другой корпус (тонкая дека, внутри здоровенный саундблок-бревно), нитролак, лады и т.д.
Различия в звуке ТВ Джонсов и родных Гречевых - есть. Описать их сложно, но они вполне ощутимы. Могу только привести Сетзера - "ТВ Джонсы - это те же фильтртроны, из которых вытряхнули всю пыль, скопившуюся за 50 лет". Как то так и есть. Поярче они.
Синглы ставились разные, и ДеАрмондовские копии Дайнасоников, и ДеАрмонд 2000, потом уже фендеровские Дайнасоники. Последние, как ни странно, ближе по звуку к старым ДеАрмондам, чем современные "оригиналы". Наиболее труевые делают тот же Джонс и Сеймур. Сеймуры ставят на американские кастом шопы, что как бы намекает на их максимальную труевость. Цена - соответствующая.
На корейские Электроматики ставили сферические хамбы в вакууме, которые заказывали на разных фабриках по своим спекам. Ну они нормальные в принципе, но к "грейт греч саунд" не относятся. Зато синглы шли те же, что и на проф- серии.
На китайцах сейчас - только "сферические хамбы".
По характеристикам проще всего у того же Джонса посмотреть и послушать.
http://tvjones.com/