Название инструмента / устройства: B.C.Rich Mockingbird MGSTQPW.
Цена покупки: ---
Средняя цена: 550 USD.
Звук: 8.
Качество сборки / изготовления: 9.
Внешний вид / дизайн: 10.
Особенности и функциональность: 10.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9+.
Мнение пользователя:Гитары B.C. Rich без сомнения знакомы каждому гитаристу, играющему в тяжелых стилях. Начиная с 70-х годов, гитары этого бренда регулярно появлялись на большой сцене в руках самых разнообразных музыкантов, и снискали заслуженную популярность среди гитаристов благодаря инновационному дизайну, техническим новшествам, и замечательному качеству изготовления. В 80-х, пожалуй, нельзя было включить музыкальный канал, и не увидеть B.C. Rich – их использовали все самые модные глемовые и хард-роковые коллективы. Как и для многих производителей гитар «рокАвАго направления», популярность BC Rich снизилась с приходом гранжа и альтернативной музыки, но время все расставило по своим местам гитары B.C. Rich снова активно замелькали в руках нового поколения метал-музыкантов из Five Finger Death Punch, Trivium, Bullet for My Valentine и др. И конечно, уже почти 30 лет главной звездой компании является Kerry King из Slayer – а это имя в представлении уж точно не нуждается.
Конечно, с тех пор прошло немало времени, и крохотная мастерская из LA изготовлявшая по 1 гитаре в неделю, теперь разрослась, глобализировалась, и большую часть гитар изготавливает в Азии, впрочем, сохраняя свои фирменные черты. Собственно, гитара, о которой написан этот обзор, а речь пойдет о Mockingbird STQ, убедительно это доказывает.
Как можно догадаться из «птичьего» названия, основатель компании Bernardo Chavez Rico явно был вдохновлен Gibson Firebird, и взял за основу характерную форму и конструкцию грифа «сквозь корпус». Но работа над дизайном была выполнена на «отлично» – даже спустя почти 40 лет с момента создания, Mockingbird является одной из самой узнаваемой гитар на рынке. И это легко объясняется: необыкновенное сочетание изящности и агрессии, сглаженных углов и острых выступов мало кого может оставить равнодушным. Я впервые увидел эту гитару в клипе Guns`and`Roses “You could be mine”, и с тех пор считаю ее одним из эталонов гитарного дизайна. Кстати, от гитары, на которой тогда играл Slash, визуально, объект обзора отличается только цветом и струнодержателем, что конечно, всколыхнуло детские воспоминания, и мне пришлось сосредоточиться, чтобы оставаться объективным.
Итак, Mockingbird STQ, производство Корея, цена у официального дистрибьютора на май 2014 – чуть более 500 USD. Спецификации как для такой цены просто отличные: «сквозной» гриф из красного дерева с накладкой из эбони (!), корпус из красного же дерева, колки Grover с характерными шляпками (также, одна из характерных «фишек» компании), графитовый верхний порожек, бридж Quadmatic (еще одна «фишка»), пара хамбакеров Duncan Designed, и электроника от Neal Moser, которая также является эксклюзивной особенностью компании. Как видим – производитель явно не поскупился - подобные характеристики соответствуют намного более дорогим гитарам. Так что на бумаге это выглядит замечательно, а на деле…
На деле, у меня дома оказалась гитара в жемчужно белом цвете (Pearl White). В большинстве случаев, гитара выглядит белой, но если присмотреться, то покртыие переливается на солнце. Что в сочетании с черной механикой еще выгоднее подчеркивает замечательный дизайн. Есть и немного «хрома» в виде магнитопроводов датчиков, ручек регуляторов, и переключателей. Из «красивостей» также можно выделить разметку ладов в виде перламутровых ромбов. В результате, гитара выглядит просто замечательно, и внешним видом никак не соответствует своему скромному корейскому происхождению.
Более детальный осмотр только усиливает первые впечатления: гитара качественно покрашена, лады отлично закатаны, ничего не болтается, и не звенит – так что придраться просто не к чему. Тактильно, покрытие приятное, руки не прилипают, лады не царапаются. Гитара оказалось отстроенной, так что даже высоту струн менять не пришлось. Гриф полукруглый, достаточно широкий, радиус накладки – 12”. Доступ к верхним ладам хороший, что и неудивительно: все-таки, «сквозной» гриф. Лады средней высоты, хорошо отполированы. Отдельно упомяну бридж Quadmatic – я никогда с ним раньше не сталкивался, так как ставится он только на некоторые модели B.C. Rich, но конструкция заслуживает уважения: по сути, это просто совмещенные в одно целое гибсоновские tune-o-matic и stop-tail, но с возможностью регулировки высоты каждой струны. Кроме того, бридж обеспечивает лучшую стабильность строя за счет минимальной нерабочей длины струны после нижнего порожка. И не могу не отметить качество изготовления и отличную полировку - при любых глушениях, кисть очень комфортно опирается на бридж, при этом ничего не задевая, и не царапаясь. Очень часто, гитары подобных экстремальных форм плохо сбалансированы, и при игре стоя, «клюют» носом. Mockingbird не безгрешен, и на ремне склонен к горизонтальному положению. Впрочем, вниз не заваливается, а кожаный ремень позволяет держать ситуацию под контролем. Еще упомяну слабозаметный скос под правое предплечье, который однозначно способствует удобству игры.
Неподключенная, гитара звучит не очень громко, но равномерно – с характерной для «сквозных» инструментов компрессией. А вот про звук подключенной стоит рассказать особо. Прежде всего, остановлюсь на двух моментах: звукосниматели и темброблок. Звукосниматели - Duncan Designed HB-102, которые являются упрощенной копией популярнейших SH-4 «JB» и SH-2n «Jazz». В этих датчиках используются магниты Alnico 5. И конечно, как и все недорогие звукосниматели, эти стоят больше для вида, так не в состоянии раскрыть все возможности гитары. Впрочем, учитывая цену Mockingbird STQ, придираться глупо, а учитывая характеристики гитары, лучше сразу проапгрейдиться более серьёзными датчиками от Seymour Duncan, DiMarzio или EMG. Впрочем, на «родных» играть тоже можно, и гитару слышно в миксе, но частотный и динамический диапазон существенно ограничен. Описать звук достаточно непросто именно из-за темброблока. Эта электроника, хотя и является одной из фирменных «фишек» компании, легко вводит в ступор не только молодых музыкантов, но и более опытных пользователей. У меня, например, на большей части гитар работают только общий регулятор громкости, и переключатель датчиков. Здесь же, у нас 3 регулятора (громкость каждого датчика и общий тембр), переключатель датчиков (стандартный тумблер на 3 положения), 3 мини-тумблера (отсечки каждого датчика и переключатель фазы), и 5-позиционный варитон (галетный переключатель с разными тон-фильтрами). Это слишком много для одной гитары…))) Но стоит отдать должное: практически всё работает эффективно, и возможностей для выстраивания своего звука действительно много. Снова же повторюсь – с другими датчиками эффект от тех же отсечек был бы намного более ярко выраженным. Но даже с родными, я потратил немало времени просто на эксперименты со звуком. Не могу не отметить продуманный момент – ближе всего к датчикам расположен регулятор громкости бриджевого звукоснимателя, что более практично, хотя на подавляющем большинстве гитар сделано наоборот. Так что самая важная регулировка всегда под рукой. Хотя, конечно, учитывая небольшую площадь нижней части гитары, чтобы научиться переключать нужные режимы «на лету», придется потренироваться…))) Да, и при совместной работе обоих датчиков, когда убираешь любую громкость в «0», звук полностью выключается. При включении в разные усилители, Mockingbird STQ звучит хорошо – атака на уровне, сустейна также достаточно. А нужный тембр легко можно настроить с помощью электроники. Но, конечно, лучше всего эта гитара проявляет себя при игре с перегрузом, что в принципе не удивительно, учитывая кто обычно покупает гитары экстремальных форм…))))
В целом, B.C. Rich Mockingbird STQ произвела очень хорошее впечатление не только за счет технических характеристик и роскошного внешнего вида, но благодаря достойному звуку и большому количеству тембров. Из минусов могу выделить только бюджетные датчики и неидеальную балансировку, что легко прощается за отличную цену и эффектный внешний вид.