Kibin Maestroсквозной гриф
клен (2 куска), черное дерево
стандартная мензура (648 мм)
мультипрофильный (V-С-U)
мультирадиусный (300-400 мм)
ширина грифа, лад 1 – 44.5 мм
ширина грифа, лад 24 – 57 мм
толщина грифа, лад 1 – 19 мм
толщина грифа, лад 24 – 20 мм
скрипичная волюта в первой позиции
наклонная голова грифа
колки Schaller M6 Mini 3+3 с ручками M6 Standard
специально подогнанный топлок Schaller R5 со сглаженными контурами для удобства игры в нулевой и первой позициях
27 ладов Dunlop 6105
скаллопирование [20-27] лада
разметка передняя и верхняя перламутром
инкрустация Kibin на 12 ладу
двусторонний анкер
графитовые стержни внутри грифа для прочности
дека - цельный волнистый клен
лак - полиуретан
легкий арчтоп
глубокие вырезы на верхнем роге для теппинга и нижнем для свободного доступа к 27 ладу
минимальный нижний рог
глубокий вырез в плоскости около машинки под предплечье правой руки
кастомовое профилирование задней деки (вырез под ребра захватывает верхний рог)
кленовая крышка темброблока
беcкрышечная конструкция машинного отдела
гнездо джека - крышка из черного дерева
удобное расположение электроники и механики
графитовое экранирование всех полостей для электроники
пассивные датчики DiMarzio D Sonic и Air Norton S, установленные прямо в дерево
ручки потенциометров Schaller (обе громкости, обе - пуш/пуллы для возможности переключения хамбакеров из последовательной работы в параллельную, ближняя громкость к машинке - бридж)
переключатель датчиков Switchcraft (гибсоновский, верхнее положение - бридж)
машина Schaller Low Profile с планкой для прижима пружин
фиксатор рычага Schaller Tremstop
лого Maestro
стрэплоки Schaller
жесткий утепленный кейс Techra
двойной ремень Slider
Еще фото (осторожно, траффик!!!) - Александр Минько (c)
Еще фото (уменьшенные) - Dinachi, Major (c)
Теперь несколько больше информации субъективного характера:
Палитра звуков была опробована на различных аппаратах.
D Sonic: установлен рельсой к грифу, поскольку играю только в стандартном строе. Рельса к бриджу меняет звук кардинально, добавляя верха и прозрачности. Катушки последовательно - мощный, аккуратный, динамичный, сбалансированный, даже слишком ровный. Хотелось бы немного больше индивидуальности и глубины. Катушки параллельно - интересный, мощный, яркий и прозрачный.
Air Norton S: уменьшенный вариант полноразмерного хамбакера брался с целью добиться большей "сингловости" звучания, особенно при параллельном включении катушек. Получилось не совсем так. Катушки последовательно - опять же, мощный, читаемый, отзывчивый, но так же ровный. Не хватает хрусталя, кусающегося на большой громкости и придающего контур басам. Тем не менее, при всей мягкости датчика, он очень хорошо улавливает гармоники. Катушки параллельно : здесь предсказуемее - ярче, чуть более плоско, но одновременно и более собранно. Твангом все же не пахнет - характер верхов совсем не тот. Датчик очень чутко реагирует на перегруз - если подобрать положение ручки гейна, можно "подпружинить" басы, не размазывая их.
Клен в качестве материала для корпуса: сказки нет. Прозрачные резковатые верха, громкая четкая середина, чуть заваленная нижняя середина, глубокие и бледноватые басы. Именно специфика дерева повлияла на выбор широкополосных датчиков, призванных выровнять частоты, в основном обрисовав и выровняв низы. Проблема решилась абсолютно успешно - с оговорками (см. датчики). Как вариант еще пробовались SD Livewire (не понравились в принципе, хотя и был удивлен) и TB4 (не как вариант для установки, а просто как очень знакомый датчик для теста в новой деревянной среде с целью определения дальнейшего направления поиска). Да, деревяшка достаточно тяжелая, но я этого никогда не боялся.
Сквозной гриф рассматриваю как удобный недостаток. Очень удобен, но, опять же, сказок не бывает - атака два раза надкусывается: способом крепления грифа и типом тремоло. Но уж очень удобный недостаток. Гриф еще и максимально широк у порожка, что вызывает сначала недоумение, а потом восторг, поскольку позволяет себя гораздо свободнее чувствовать в открытой и первых позициях (зализанные тормоза тому отличное подспорье). Скаллопирование узких ладов дает больше свободы в верхних позициях, что тоже всем давно известно.
Рог снизу минимален - это сразу и приверженность минимализму вообще, и фирменный рог Андрея Кибиня. Вырез под ребра (для некоторых он же вырез под живот) растянут на верхний рог, чтоб не травмировать соответственно ребра (или живот).
Машинка неплоха, но, как и всегда, ложка дегтя: если крепление грифа и материал корпуса были выбраны в качестве экспериментального сочетания, то машинка выбиралась по принципу легкодоступности, в т.ч. запчастей в будущем (а были метания еще между FR Pro, Ibanez ZR и даже FR SL). Вообще звучит помягче FR и исполнена без изысков Ibanez’овских, но конструктивно исключительно хороша - строй максимально стабилен.
Пару слов по поводу
кейса – аккуратный, удобный, красивый. Все рекомендации.
И еще
о ремне – идея хороша, но нужно совершенствовать. Есть уже соображения, но их реализация повлечет существенное удорожание изделия для производителя. Без доработки ремень хорош только как стартовая идея. После нее (нет смысла расписывать суть, наверное) ремень идеально распределяет вес гитары и позволяет не беспокоиться о положении гитары, поскольку удерживает ее почти как магнит.
В заключение: у каждого гитариста есть «своя» сигнатура. Но не каждому хватает времени/желания анализировать недостатки инструментов, на которых он успел поиграть. Поэтому многих вопрос совершенствования инструментов не трогает. Меня трогает весьма сильно. И в данном случае получился идеальный (опять же, для меня) инструмент – точнее, его прототип. Экспериментальные характеристики себя проявили по-разному, поэтому в конечной модели Kibin Maestro были бы определенные изменения (с учетом всех оговорок). Может, когда-то идея и будет воплощена. Но об этом нужно рассказывать очень и очень много.
Да, о главном. Ни слова не упомянуто об исполнении/качестве гитары. Как-то не приходило в голову расписывать свои соображения – ведь это Кибинь. Точка.
http://www.musdetal.ru/cat_guitars_kiben.html