Название инструмента / устройства: ESP Custom Order
Цена продажи: 800$
Звук: 10/10
Качество сборки / изготовления: 7/10
Удобство: 10/10
Внешний вид:9/10
Соотношение цена/качество: 11/10
Спецификация:
•Корпус: Ольха
•Гриф: Клен
•Конструкция: На болтах
•Накладка грифа: Палисандр, инкрустация черепа
•Мензура: 25,5"
•Лады: 24
•Звукосниматели: EMG 81 / SA
•Регуляторы: 1 громкость, 3-х позиционный переключатель
•Бридж: OFR
•Колки: ESP
•Страна производитель: Япония,
•Цвет: White
•Фурнитура: Black
Начнем с самокритики. Обзор довольно бестолковый - ну кому из вас попадется этот инструмент, сделанный в единичном экземпляре? Скорее я позиционирую его как вечернее чтиво для гитаристов, чьи пальцы уже болят от игры, а время перед ночью с шикарной женщиной (у каждого гитариста ведь такая есть, правда?) позволяет откинуться на спинку стула и почитать про диковинную азиатку, случайно замеченную мною на японских просторах. Друзья, если вы на табуретках - не откидывайтесь, там спинки нет. Ну что поехали.
Звук:
Ну что можно ждать от ольхи с 81-ым ежом? Одна грусть-тоска. Ну не любитель я подобных инструментов, никогда не понимал современные солоисты и тем более всякие есп-лтд типа м2. Ну плоские они, не могу я так. Распаковав гитару удивляюсь ее винтажности, по обыкновению сразу чищу накладку, пропитываю лимонным маслом и ставлю новые эликсиры, отстраиваю флойд
Без какого-либо особого энтузиазма подключаю инструмент к усилку и охр*неваю. Останавливаюсь. Питаюсь за кабинетом найти спрятавшегося молодого Хета с его эксплоером. Не нахожу. Пробую снова. Старенький потрепанный ежик выдает просто стену рыка, накатывая волнами. Я реально слышу невероятно плотный звук, но в тоже время разборчивый и читаемый. Будто красное дерево переспало с тополем и родило маленький отросточек, из которого потом и вырубили этот инструмент. Звук кардинально отличается от любого ольхового инструмента, что я слышал до этого. Убавляю басы, подкручиваю высоких и до меня доносится, то, чего я до этого не слышал. Наконец-то атака такая, о которой можно мечтать и наконец-то я могу достойно переиграть Гилберта. Инструмент чувствует интонации сильнее, чем я могу это прочувствовать. Это как играть с гитаристом, который выше тебя по уровню - начинаешь понимать о нюансах, которых не знал до этого.
Если кратко охарактеризовать звук, то это плотность, читаемость, атака. Мне тяжело привести какой-либо инструмент, хоть отдаленно напоминающий этот, но скорее это эдакий гибрид рр1 с эксплоером, но с болченым грифом.
Сустейн, несмотря на болченый гриф, без провалов и долгий. Играть Мура без проблем.
Качество сборки:
Сборка далека от совершенства, думаю всему виной тут возраст инструмента, уверен что ему не менее 25 лет. Плюс к тому он явно не пылился на полке, а выступал и выступал крайне активно. Лады были абсолютно новые, в ряд ли бы они пережили столь бурную жизнь, скорее всего прошлый владелец прямо перед продажей их поменял. OFR также в очень хорошем состоянии. Палисандр настолько качество и хорошо подобран, что основным вопросом, что мне задавали перед продажей был "мужик, а ты точно уверен, что на грифе не эбони?"
Удобство:
Подобное я уже писал про капаризон хорус - для меня такие инструменты идеал суперстрата, одна громкость, переключатель и сингл в неке. Ничего не мешает, но то же время все под рукой. Гриф не тонкий и не толстый, эдакий среднячек, похож по профилю на старые хорьки ЕСП.
Внешний вид:
Затертый от игры гриф, аккуратные сколы и царапины, вот это настоящий винтаж. Очень люблю инструменты по которым видно, что на них играли.
Единственное что не понравилось, так это черепки на грифе, ну это уже вкусы эксцентричных японцев, кто я такой чтобы судить узкоглазых засранцев?
Соотношение цена/качество:
Пожалуй, это лучший инструмент до 30 000 рублей, что я держал в руках. Я бы ее оценил в 60 000, абсолютно без шуток.
Итог:
В итоге мы имеем абсолютно исключительный взрослый инструмент, с неповторимым характером и звучанием. Мне тяжело это писать, но этот гаденыш на моем личном воображаемом автодроме для суперстратов обошел мой любимый капаризон хорус! Стоит отметить, что при этом он оставил далеко позади капаризон тат, жексан динки и солоист. Вообще я с большим уважением отношусь к старым ЕСП и считаю их некой другой фирмой, нежели современные, но этот инструмент дал жару любому ЕСП, слышанному мною когда-либо.
Да, это та самая азиаточка с отменной грудью и незабываемым лицом, о которой все мы нет-нет, да думаем иногда. Притом что она может плотно засесть в вашу жизнь, вытеснив при этом все, что у вас было до этого.
P.S. И так друзья, наступает зима, с каждым днем все холоднее и играть боем песни во дворе ставится все тяжелее. Желаю вам по-больше солнечных дней, бутылочку хорошо вискаря на случай веерных отключений отопления и конечно же, жаркую спутницу на предстоящие ночи.