Название инструмента: Fender Stratocaster'57
Цена покупки: 720$ (б/у)
Средняя цена: ?
Звук: 10. Этот стратокастер звучит как стратокастер
Shine on you crazy diamond intro (cover)Качество сборки / изготовления: 10 (не нашел к чему придраться, спустя 15 лет фурнитура продолжает работать).
Внешний вид / дизайн: 10. Вечная классика.
Особенности и функциональность: 7.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9,25
Спецификация:Ольховая дека, цельнокленовый гриф на болтах.
Однослойный пикгард.
Родные звукосниматели Fender, родное винтажное 6-ти болтовое тремоло.
Громкость, 2 тембра и 5-и позиционный переключатель.
Винтажные колки.
Сделано в Японии в середине 199х.
Мнение пользователя:С тех пор как я расстался с суперстратом (Washburn X50proq), и приобрел Ямаху AES 720 (серия а-ля Les Paul), меня не покидало чувство некоторой нехватки того знаменитого стекольчатого побулькивания, отголоски коего вероятно есть в каждом страте/суперстрате в независимости от производителя.
Я долго не решался купить вторую гитару, ибо для диванщика и 1 гитара много
но время шло, вторичный рынок неуклонно заполнялся подержанными гитарами всех сортов, особенно Фендерами, и мне начали попадаться в объявлениях именно такие страты, как я хотел, с полностью кленовым грифом и 3-мя синглами.
Кроме того в магазине я отслушал очень хороший мексиканский страт с аналогичными спецификациями и предчувствуя звучание повышенной крутости от японца, поехал покупать эту гитару.
Надо сказать что при первых звуках я был несколько разочарован, ибо никакого сногсшибательного откровения я не услышал. Это был все тот же классический страт, с его классическими булькающими колокольцами, но в принципе все то же самое я уже слышал от магазинного мекса. Ощутимое различие с мексом было лишь в том, что звукосниматели стояли в одной фазе, а у мекса средний был в противофазе, что в позициях 2 и 4 убивало фон. Ну и возможно фурнитура была несколько разного качества, но я не присматривался.
Японец оказался заметно покоцан внешне, сзади/снизу деки несколько сколов и вмятин, было видно, что гитару роняли с ремня на пол. Но какой же настоящий винтаж и что бы без сколов и потертостей?
Тем не менее гитару я купил, принес домой, включил в свой скромный преамп Tube Talisman -> комбик Marshall MG15 и начал всячески сравнивать с Ямахой и с записями RHCP, Хендрикса и т.п. и т.д. Оказалось, что страт более винтажно и аутентично звучит в мой комбо с 8" динамиком чем в Маршал продавца с 12" динамиком, становится меньше самых нижних частот, в звуке прибавляется колкость и яркость.
Фанк, блюз, серф и вообще все "легкие" стили звучат великолепно, впрочем как и классический рок/рокенролл. Но на тех настройках где страт отчаянно кранчует, Ямаха, со своими хамбами выдает довольно бескомпромиссный хардкор.
"Виною" тому как я понял винтажные родные датчики Фендера с достаточно слабым выхлопом, не способным раскачать до хайгена мою цепь. Кроме того на высоком гейне фон от синглов уже выходит на неприличный уровень, и как следствие о металле и подобных стилях в стандартной комплектации можно сразу забыть. Что меня не смущает, ибо для рубилова есть вторая гитара.
Кстати говоря прежний владелец сравнивал этого японца с американцем, и с его слов не прочувствовал какой-либо значимой разницы, разве что американец обладал более выраженной разницей между положениями датчиков.
Для примера я пощелкал переключателем звучков и записал мини-семпл:
http://www.goear.com/listen.php?v=a2739b3Родной рычаг тремоло у гитары был утерян, а само тремоло заблокировано путем затянутых до упора саморезов сзади + сверху 6 шурупов были затянуты и тоже прижимали машинку к деке. Я это все дело открутил и отрегулировал, машинку зафиксировал как положено в паре мм от деки.
Поход на рынок закончился не слишком успешно, продавец мне рассказал, что найти рычаг для китайских винтажных тремоло типа Аштона не проблема, стоят они рублей по 150, но они слишком для Фендера толстые, а вот подходящий мне рычаг придется заказывать чуть ли не в штатах. Что бы хоть что-то пока было, я купил китайский нонейм рычаг, заузил его край на точиле, обмотал изолентой и притулил в машинку.
Несмотря на мои худшие опасения тремоло заработало, и даже после использования строй никуда не уплыл, правда качаю я тремоло на пол тона туда-сюда, впрочем экстремальных размахов мне и не нужно.
Fender к моей радости подтвердил репутацию неубиваемой гитары, пружины эластичность не потеряли и не растянулись.
Несколько слов об эргономике. Когда я играю на AES720 а затем беру в руки Stratocaster, я не чувствую его веса, а учитывая отличную стратовскую эргономику деки, порой даже кажется что на коленке вообще ничего не лежит
И при этом гриф не перевешивает и обладает очень удобным для меня профилем и радиусом. Несколько не привычно лаковое покрытие на рабочей части грифа под струнами, но сам по себе лак приятный на ощупь, рука на вязнет.
Лады здесь довольно тонкие, что тоже для меня немного непривычно, но не критично.
Внешне Strat'57 выглядеть бесподобно, красный искрящийся лак на деке, белый пикгард и золотистый кленовый гриф, то, о чем я с детства мечтал.
Если вы любите Pink Floyd и Dire Straits, Хендрикса и RHCP - такой инструмент вас не разочарует, при этом менять в нем ничего не понадобится, просто бери и играй.
Фотки, сделанные знакомым фотографом-профи:
--
Еще семплики:
http://www.goear.com/listen.php?v=2a7c7d9http://www.goear.com/listen/1db100c/Skank-wah-1-Deus