Название инструмента: Fernandes JS-100 Limited Edition (Japan, 85)
Цена покупки: 500 $

Средняя цена: 600 $
Звук: 10
Качество сборки / изготовления: 8
Внешний вид / дизайн: 5
Особенности и функциональность: 8
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
Гитара проданна, поэтому могу написать всю правду о инструменте, не боясь обесценивания. Немного лирики. Дело было в далеком 2007 году (верните мой 2007! XD). Тогда в моем кругу общения была мода на всякие МДМ группы, и на Children of Bodom в частности. Нельзя сказать, чтоб я настолько фанател от Лайхо, что захотел инструмент формы РР – на самом деле, о Бодомах я узнал только потому, что Лайхо играл на РР. Итак, в кармане было 400 баксов, стал искать инструмент. Основное требование было (пионЭр – всем пример XD) какая-нибудь диковатая форма – РР, Эксплорер, ну и тому подобное. О старых японских инструментах я знал чуть менее, чем ничего. Естественно, при покупке основными ориентирами были Эпифон эксплорер, ЛТД ЕХ дешевых серий. Бюджетные РР от Джексона не подходили из-за расположения джека на нижнем рогу.
Мне достаточно сильно повезло, что со мной связался продавец Ант, порекомендовав взять этот Фернандес. При выборе инструмента возраст гитары для меня не был важным фактором, ровно, как и несколько сколов/ржавчина на накладке. За такие мизерные деньги (15 тысяч) мне предлагался настоящий боевой инструмент. Единственной проблемой, затрудняющей покупку, было то, что инструмент немного выбивался из бюджета. Но пообщавшись с духами (после долгих скандалов в семье), было решено все-таки брать эту гитару.
Но это лирическое отступление. Прошло четыре года, взгляды стали более осмысленные, поэтому постараюсь написать адекватный отзыв.
Итак, звук. Инструмент звучит вполне профессионально. Характер звука – типичный махагониевый Джекс. Что-то очень близкое по частотам к подписной модели Волберса. Новый хозяин гитары рассказывал, что когда он относил гитару к своему преподу – тот при прямом сравнении сказал, что гитара звучит не хуже его Гровер Джексона. Собственно, инструмент по звуку более-менее универсален, на нем можно играть все. Звукосниматели Gotoh VH-2 имеют средний выход, поэтому можно, не парясь, играть и тяжелятину и блюзешник. Видео с подобной гитарой:
Fernandes JS100 Да, у инструмента нету отсечки и пьезы – ну это мелочи. По моему мнению, за звук можно поставить смелую 10. Звучит он без всяких скидок на бюджетность. Собственно, по причине остутствия остечки и пьезы, за функциональность ставлю 8 баллов.
Теперь расскажу поподробнее о инструменте. На инструменте стоят колки Готох стайл – к их работе нет никаких нареканий, ничего не прокручивается. Так как на инструменте стоит топ лок, о держании строя самими колками не могу сказать ничего конкретного Инструмент собран достаточно качественно. Лого на хедстоке блестит золотой краской металлик (как на ЕСП), каемка сделана из флюоресцирующего материала. Весь гриф окаймляет окантовка цвета слоновой кости. Гриф кленовый, с накладкой из палисандра. Однако, не все так хорошо – минусом грифа являются инкрустации. Сделаны они из какого-то некачественного пластика, притом очень неоднородного - на нескольких ладах есть закос под перламутр, а на остальных нет. Плюс, между непосредственно инкрустациями и вырезами под них довольно много заполнителя. На одном из ладов инкрустация сверху меньше, нежели посадочное место. При этом не совсем понятно – заводской брак это, или косяк от использования. Профиль грифа средненький – очень похож на ЛПК 80-х. Серьезным минусом инструмента является то, что гриф покрашен в ту же краску, что и дека. К сожалению, это беда большинства сквозных инструментов.
Гриф крепится к деке неожиданным образом. Во-первых, он глубоковклеен (привет, ЕСП!). Если не знать этого – можно спутать со сквозным. Внешне между ними – ноль различий. А во-вторых… В креплении грифа есть чисто Фернандесовская фишка. Он дополнительно закреплен двумя болтами под нековым датчиком!! Кстати, там же (под нековым звучком) и находится серийник – под слоем краски.
Дека сделанна из нескольких (на самом деле, их много – штук 5) кусков махагона, что достаточно не стандартно для Джексонов в таком форм-факторе. Пикгард сделан из позолоченного металла, что сочетается с черной фурнитурой чуть более, чем никак. Пикгард за это время сильно окислился – в тех местах, где отшелушилась краска. Темброблок на гитаре не был экранирован, всвязи с чем гитара довольно ощутимо фонила на хайгейне. Собственно, распайка стандартная для РР-подобных гитар – 2 громкости, тон, трехпозиционник. Переключатель, к сожалению, работал в среднем режиме, как в нековом. Но менять его я не стал – в то время сильно увлекался техниками киллсвитча в духе Тома Морелло, а с таким переключателем киллсвитч мутить было гораздо удобнее. На гитаре стоит Флойд одной из первых серий. На них еще не ставили микроподстройку. Железо просто неубиваемое! Никакой ржавчины, никакой коррозии, даже краска не облезла! И это за 25 лет использования! Единственным косяком этого флойда я могу назвать недостаточный ход регулировки мензуры. В строе дроп Си для шестой струны хода все-таки не хватило. Приятной плюшкой является расположение джека на верхнем роге, там же, где и у оригинала. Несмотря на то, что многие хают старых японцев за качество фурнитуры, на ремонт этого инструмента я не тратил ни копейки, все работает как часы. Все расходы – замена струн, да мелкий тюнинг, как покупка страплоков, да рычага тремоло (гитару я купил без него).
В общем, сборку и изготовление я оцениваю в 8 баллов – для такой цены она выше похвал, офр так вообще доставляет, но пару баллов снимаю за инкрустацию – кропотливые японцы могли бы сделать ее и получше.
Внешний вид – 5 баллов. Все-таки, я переболел подобными формами, и, тем более, черным цветом. В минус идет и золотистый пикгард.
Подводя итоги, следует сказать, что это бюджетный инструмент, очень хорошо сделанный и звучащий. На рынке я не вижу ему ни одного конкурента в данном сочетании ценовой категории и форм фактора. Сделан он на уровне топовых японских сквозных джексов и как минимум не уступает им. Собственно, поэтому соотношение цена/качество я оцениваю в 10 возможных баллов. НО. При покупке следует понимать, что это не идеальная копия джексона РР. Это инструмент лишь внешне похожий на него, с совершенно иным содержанием и звуком.




