Название инструмента / устройства: // Fernandes Ravelle Tarantula
Цена покупки: // ---
Средняя цена: // 1200 USD
Звук: // 8. Особой универсальности нет, но поставленные задачи честно выполняет.
Качество сборки / изготовления: // 9. Гитара конструктивно простая, и придраться особо не к чему.
Внешний вид / дизайн: // 9. Очень готично).
Особенности и функциональность: // 6. Но как по мне - то всего хватает).
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8
Мнение пользователя:Когда Gibson впервые представили линейку «Gothic», они наделали немало шума на рынке музыкальных инструментов. Все гитары этой серии были сметены с прилавков очень быстро, так как матово-черный цвет максимально удачно подчеркивал ту имиджевую составляющую, которая так важна для музыкантов, работающих в «тяжелых» стилях.
Остальные производители, как водится, оправившись от шока, кинулись вдогонку за лидером, и на сегодняшний день у каждой фирмы, производящей «злые» гитары в каталоге найдется пара-тройка позиций максимально темного облика.
Японцы из Fernandes также не смогли остаться в сторонке, и свет увидела серия «Creature», в которую вошли наиболее популярные модели фирмы. Основным отличием этой серии стали, естественно, матово-черное покрытие корпуса и японская сборка. Каждая модель получила дополнительное зловещее (по представлениям азиатов, конечно) название. Ravelle стал «тарантулом», Vortex – «гремучей змеей», Vertigo – «вампиром».
«Вампира» я, к сожалению, не видел, с «гремучей змеей» поигрался буквально пару минут в магазине, а вот «тарантула» заполучил на долгосрочное тестирование, результатами которого и собираюсь поделиться.
Начнем, конечно, с внешнего вида. Он удался). В экстерьере единственными не черными элементами выделяются палисандровая накладка грифа и затейливая вязь инкрустации (еще надписи EMG на датчиках и логотип на голове грифа, но они меньше бросаются в глаза). Первое время, мне казалось, что накладка из эбони визуально подошла бы к гитаре намного больше, но уже через день я пересмотрел свою точку зрения. Во-первых, коричневая накладка только подчеркивает матовость покрытия, и гитара выглядит более «объемно», а во-вторых, накладка из черного дерева добавила бы резкости в звуке, что в контексте конкретного инструмента было бы явно лишним. Гитара окрашена полностью, включая заднюю поверхность грифа, окантовка отсутствует. В качестве инкрустации имеется затейливый символ на 12-м ладу (+\- соседние 2 лада), остальная поверхность грифа «чистая», но есть точки на верхней стороне накладки, так что ориентирование на грифе не представляет особой сложности.
Что примечательно - конструктивно, Ravelle Tarantula полностью повторяет самую младшую модель линейки, Ravelle X, которой я владел одно время, и которая оставила самые благоприятные впечатления. Корпус сделан из ольхи, гриф — из клена с палисандровой накладкой. Мензура «гибсоновская», 24.75 дюйма, но гриф при этом прикручен. Лады (22 шт.) достаточно узкие, и очень глубоко «посажены» в накладку - практически на всю ее толщину. Гриф к корпусу привинчен через четыре металлические втулки без подпятника. Скосы на корпусе в месте «стыковки» отсутствуют, но, как и на дешевом собрате, имеет место двусторонний скос нижнего рога. То есть, если абстрагироваться от звука и внешних «фишек», гитара сделана достаточно просто. Для меня поначалу оставалось загадкой, почему были выбраны именно такие материалы и конструкция: и по звуку, и по тактильным ощущениям,Tarantula как небо и земля отличается от ближестоящих по цене Ravelle Deluxe или Elite. Хорошо это, или плохо, сказать сложно. Гитара выглядит в «гибсоновском» духе, но по звуку она оказывается ближе к категории «суперстрат», с поправкой на уменьшенное натяжение струн и резонанс. Колки на гитаре стоят вполне обычные, Grover, строй они держат неплохо, несмотря на пластиковый верхний порожек. Бридж представляет собой простой tune-o-matic (фирмы Gotoh), после него, струны проходят сквозь корпус. Отверстия для струн в корпусе расположены по диагонали относительно бриджа - толстые струны находятся дальше, что предотвращает их излишнее переламывание и потерю строя, вместе с тем, тонкие струны при таком расположении требуют меньшего усилия для исполнения бендов.
Электроника также максимально бесхитростна: фирменного сустейнера нет, датчики представляют собой проверенную годами комбинацию EMG-81 в бридже и EMG-85 возле грифа. Эту связку использует целая армия авторитетных музыкантов (с Zakk Wylde и Kerry King во главе), так что в ее звуковом «предназначении» сомневаться не приходиться. Управление осуществляется традиционным тумблером на три положения и общими регуляторами громкости и тембра. Как я стандартно отмечаю в своих обзорах, мне вполне хватило бы и общей громкости (в крайнем случае — двух индивидуальных для каждого датчика).
По удобству игры нареканий нет: кроме упомянутых вырезов на нижнем роге, присутствуют и вырезы на верхней части гитары — в местах соприкасания с правым предплечьем и животом (при наличии оного...))). Баланс у гитары нормальный, лично мне немного неудобно расположение крепления для ремня, но оно традиционно для всех лесполоподобных гитарах, да и привыкнуть к нему вполне легко. До верхних ладов добраться не тяжело, даже с учетом того, что я вешаю гитары достаточно низко. Благодаря конструкции и небольшим размерам, гитара получилась легкой, и длительные репетиции с ней переносятся вполне комфортно (особенно, по сравнению с моим Dean ML). Понравился отсек для батарейки — он очень легко открывается, так что не приходится применять отвертку и другие подручные средства. Мелочь, конечно, но из подобных мелочей зачастую и складывается общее впечатление.
Звук любой гитары описывать словами тяжело - результат получается максимально субъективным, поэтому для этой цели будет снято видео, но пока ограничусь следующими наблюдениями. В околостандартных строях гитара звучит достаточно ярко, и сочетание EMG с ольховым корпусом и кленовым грифом заставляет очень аккуратно обращаться с ручкой Presence на усилителе. Чистый звук на «заднем» датчике ожидаемо плоский. Переключение на «передний» звукосниматель немного оживляет картину, но настоящее поле деятельности этой гитары находится в совсем другой сфере. Всевозможные «дж-дж-дж» на этом инструменте звучат очень хорошо. Датчики отлично сбалансированы по звуку, и в данном контексте, яркость, которую обеспечивает конструкция гитары, дает хорошую читаемость в миксе.
Максимально хорошо «Тарантул» ведет себя в низких строях, и как мне кажется, именно для этих задач он и проектировался. Уменьшенная мензура дает четкий «панч» при игре риффов, но в отличие от других лесполоподобных гитар, четкость и сфокусированность звука не страдают от использования более толстых струн. К тому же, активные звукосниматели не вмешиваются в колебания струн, и в результате отсутствуют паразитные биения, что также добавляет удовольствия от игры.
Резюмирую: «Тарантул» - это очень стильно выглядящий инструмент для игры тяжелой музыки в пониженном строе. Конструкция гитары достаточно простая, изыски отсутствуют, но здесь они и не нужны, ведь в результате получаем собранный читаемый звук и хорошее удобство игры. Стоимость кажется великоватой, но инструмент заявлен как сделанный в Японии, что объясняет ценник. И еще, этих гитар выпущено ограниченное количество, так что у владельца появляется дополнительная возможность почувствовать себя уникальным...)))
На сцене смотрится вот так: