В прошлом году мне внезапно захотелось пополнить свою домашнюю диванную коллекцию гитар каким-нибудь необычным экземпляром. В придачу к Yamaha RGX 521 D, обзор на которую я
тут уже выкладывал, хотелось чего-то уникального, редкого, но недорогого. В идеале я хотел Джексона, но этого добра навалом вокруг

, да и дороговаты были интересные мне экземпляры, а тут неожиданно на этом форуме в коммерсе наткнулся на инструмент, который внешне сразу понравился. Подкупила относительная дешевизна, редкость модели и слова Limited Edition на грифе.
Название инструмента / устройства: Fernandes STJ 75
Цена покупки: конкретно данный экземпляр был приобретен в декабре 2013 года за 16500 р., т.е. ценовая категория – Б/У японец за 500 баксов

.
Средняя цена: перед покупкой при поиске более подробной информации об этой модели было просмотрено довольно большое количество ссылок, но в них фигурировали одни и те же инструменты, всего не более 5 штук. Средняя цена колебалась от 13000 до 16-17000.
Звук: на мой взгляд, заслуживает твердой 8. Снижаю за малую универсальность. Он специфичный, мягкого и теплого блюза/джаза нарулить не удалось. Стихия гитары – бескомпромиссный хеви-метал

. Хотя чистый звук есть и даже очень неплохой, но стреляющая атака и звон на синглах дают офигенное стекло, хрустящее и колкое, его даже рукоятка тона не маскирует. Подробнее ниже.
Качество сборки / изготовления: 8. Снижаю пару баллов за отсутствие экранировки и гайку анкера в 5/16 дюйма, к которой я задолбался искать подходящую головку.
Гибсоновского ключа у знакомых не оказалось, случайно подошла головка из купленного в машину большого набора инструментов, в котором была обойма дюймовых насадок. Есть еще застывший подтек лака на нижней окантовке первого лада – мелочь, но факт.
Внешний вид / дизайн: ну, здесь 10 баллов. Черный суперстрат, 24 лада, флойд, перламутровые (не пластик) акульи зубы вплоть до 24 лада, белая окантовочка по грифу и надпись Limited Edition на голове, которая тешит самолюбие. Да и сама голова джексоновской формы, что по мне есть гуд. Накладка палисандровая, но дерево очень темное, возможно, от возраста.
Особенности и функциональность: 8 баллов. Отмечу тут несколько фактов. В первую очередь отдельный тумблер на каждый звукосниматель. Я так и не привык на рефлекторном уровне переключать эти мини-свитчи вслепую туда, куда мне надо. Приходится отвлекаться, а поначалу даже была пара моментов, когда при выступлении все три звучка оказывались отключены, и я несколько секунд тупил, куда подевался мой звук? Второй момент – довольно толстый гриф. У моей Yamaha RGX 521 D, по сравнению с Fernandes, вообще плоская рейка. Федоровский гриф похож на стратовский по ощущениям, только с наружной части есть какое-то подобие уплощения, а не ровный полукруг. Игре в принципе не мешает, привыкаешь быстро, но хотелось бы потоньше деревяху. Сам гриф тоже крашеный. Флойд высокий, выборки в корпусе для работы на повышение нет, то есть гриф под углом к корпусу.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Общая оценка 9 баллов. Снизил, так как универсальности в звуке гитаре недостает. Заточена конкретно под жесткий металл.
Мнение пользователя:
Этот Fernandes покупался мной для того, чтобы иметь гитару, отличающуюся по звуку и характеристикам от моей Ямахи. Сейчас результатом я доволен. Когда я его заказывал, было немного тревожно, что же я получу? Хоть и слышал звук конкретно этой гитары через Ютуб, несколько видеозаписей других таких же Федоров отсмотрел, и вроде все понравилось. Но было немного не по себе. Признаюсь, что в момент заказа были мысли приобрести гитару для опытов – поменять звучки, заэкранировать, поиграться со строем/толщиной струн.
Когда привезли посылку и я ее распаковал, была некая доля разочарования – окантовка чуть покоцана, на деке сзади потертости от ремня, болтики-гаечки фурнитуры со ржавчиной, но все эти косметические дефекты были быстро устранены. Сразу почувствовал, что гитара тяжелая. Взвешивание показало около 4 с небольшим кг

. При том что Ямаха с декой таких же размеров имеет массу 3,8 кг. После этого я поставил новые струны и отрегулировал флойд. Отметил для себя, что гитара очень хорошо резонирует и сустейн на удивление долгий. Резонанс от струн ощутимо передавался по грифу в ладонь, гитара оказалась живая и очень отзывчивая. Звук даже в неподключенном состоянии был непривычный для электрогитары. Звонкость и щелчки от струн при игре отдельных нот и необычайная разборчивость звуков при игре аккордов

.
Потом воткнулся в комбик.
Сначала я решил разобраться со звучками и прослушать каждый в отдельности на клине. Бриджевый хамб оказался натуральным таким хамбом - резкий, звенящий, он как будто говорил: «Ну нафига ты меня в чистом режиме гоняешь? Дай мне показать себя, вруби перегруз!» Однако на искушение я сразу не поддался. Средний сингл удивил стеклянностью и чистотой, нековый сингл дал то же самое стекло, только в нем больше воздушности и объема. Включение синглов вместе чуть приглушает звук, но при этом он становится еще более объемным. В таком положении гитара ближе всего к теплому спокойному звучанию страта или как будто в неке играет слабый хамбакер. Наверное, вторая ассоциация даже правильнее. Вот только атака нифига не стратовская! Чтоб струны спокойно начали звучать, их надо буквально гладить пальцами. А ногти или медиатор заставляют гитару щелкать и лязгать.
А потом я переключился на перегруз. И вот тут все тихое разочарование и смущение исчезло сразу!
Бриджевый хамбакер VH -2 BECK STORY (за 12000 йен в каталоге, между прочим) можно охарактериховать двумя словами – зло и ярость. Становится понятно, отчего гитара просит перегруз. Злость и ядовитая жесть, крикливая звонкость, вой и визг! Ноты выскакивают сами, малейшее прикосновение к струнам заставляет их звучать, от протяжек уши скручиваются, бенды при этом тянутся почти бесконечно, но их хочется сразу переводить в трели или быстрые короткие вертушки по трем-четырем нотам, которые опережают одна другую. Флажолеты визжат и режут все, что попадается фоном! Зверюшка оказалась очень зубастой!
Успокоив дыхание и малость отдышавшись, я попробовал подключать синглы ( оба VS-1 VINTAGE STRAT)на перегрузе.
По отдельности они ничего выдающегося не дали, но в сочетании с хамбакером получился очень интересный эффект:
- средний сингл чуть глушит хамб, но при этом резко повышается читаемость и четкость, добавляется живости в звуке, чуть больше басов.
- нековый сингл так же чуть глушит хамб, но при этом превращает его в четкую и певучую птицу, с богатым и красивым тембром.
В обоих случаях впечатление, что подключаемые синглы превращают бриджевый злой хамб во что-то более спокойное, винтажное, но при этом очень четко читаемое.
В миксе Fernandes’а слышно очень хорошо, даже если общая громкость чуть ниже остальных инструментов. Прорезает на раз-два любую минусовку! Соляки лучше всего звучат в сочетании хамбакера и некового сингла, читаемость на очень высоком уровне, не теряется ни одна нотка, слышно все.
Признаться, я поначалу был очень озадачен таким характером гитары. Естественно, все мысли о замене звукоснимателей были после прослушки посланы куда подальше. Прояснение настало, когда мне на глаза попалась страница каталога фирмы, где деревом деки был обозначен мягкий клен Soft Maple. Немалый вес сразу нашел оправдание, пулеметная скорострельность нот и звонкость тоже нашли объяснение. Любопытный факт: модель встречается в каталогах с 86 по 93 годы. Номер никакой информации не дал. Однако, тремоло FRT -5, как у меня, начали ставить с марта 88 (инфа каталога), а с января 89 деки начали изготавливать из клена.
До этого в каталогах была ольха. Значит, мой выпущен в 89 или позже. Недавно в коммерсе продавался такой Федор, и там мы с хозяйкой немного поспорили по поводу дерева деки. Причем страницы каталогов с ольхой и кленом приводили оба. И только недавно мне попался достаточно полный каталог старых японцев, где я нашел инфу о моем Фернандесе.
Подводя итог, скажу, что гитара отличная, свою цену отрабатывает на все сто! Сейчас я имею и Джексона, и первую мою Ямаху и часто играю то на одной гитаре, то на другой. Но когда мне хочется злобы и ярости в звуке, я беру Фернандеса

. Спустя год после покупки этот удивительный инструмент, который имеет свой характер, продолжает радовать!
Всем, кто осилил многабукаф спасибо! Вопросы и конструктивная критика приветствуются! Ссылки на ютуб на именно мою гитару скину, если кому интересно

Фото: