Автор Тема: Обзор FGN Neo Classic ST-10R  (Прочитано 17891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnussoy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« : Декабря 28, 2012, 11:06:45 »
Всех приветствую!

Представляю Вашему вниманию свой обзор на одну из моих гитар.

Название инструмента: FGN NCST-10R/AL/SSH/CAR*

Вступление.
Это мой первый обзор, который хочу посвятить своей любимице, но, не смотря на это, постараюсь быть максимально объективным, хотя всё изложенное, будет лишь моим субъективным мнением, так что прошу, не судите строго.
И так, начнём, я, по сути, начинающий гитарист. С детства я был влюблён в электрогитару, которой меня околдовал в своё время Брайан Мэй, но в силу различных объективных и не очень объективных обстоятельств откладывал своё обучение. Хотя, при этом, у меня до появления этой гитары побывало не мало различных инструментов, т.к. я с конца 90-х начал заниматься ремонтом электрогитар. С прошлого года я наконец-то превозмог все сложности и начал серьёзно заниматься своим обучением игре на электрогитаре. Звезд с неба, конечно, не хватаю, но я очень стараюсь. Представление о качестве гитаре, о её звучании имею (владею ещё несколькими дорогими гитарами). Собственно, я купил эту гитару для практических занятий, что бы не «коцать» свои более дорогие инструменты. В подтверждении объективности этого обзора, я занимаюсь на этой гитаре почти год, так что думаю, будет всё честно!

Характеристики:

Модель: NCST-10R/AL/SSH/CAR
Номер продукта: fgn1004
Производство: Япония
Год производства: июнь 2010
Корпус: Ольха, три куска (Alder)
Гриф: Клен, один кусок (Maple)
Профиль грифа: U-образный
Радиус накладки: конус 250/350мм (14”)
Накладка на гриф: Палисандр
Крепление грифа: Болченный, 4 винта сквозь нэкплэйт
Инкрустация: белые точки
Ширина грифа у порожка - 43 мм (1 11/16”)
Мензура: 648мм (25,5”)
Лады: 22, C.F.S (Circle Fretting System)
Тремоло: Fujigen original TP-N88
Порожек: твердый пластик
Колки: Gotoh SD91-05M Magnum Lock (Локовые)
Схема звукоснимателей: S-S-H
Звукосниматели:
Neck: Fujigen original 63VS-Hot,
Middle: Fujigen original 63VS-Hot,
Bridge: Fujigen original HF-2.
Электроника: 5-way switch Alpha, Master Volume, Neck Tone, Midlle-Bridge Tone with push-pool (отсечка катушки хамбакера).
Покрытие: полиэстер
Цвет: Candy Apple Red (красный металлик)
Цвет фурнитуры: Хром
Комплектация: фирменный утепленный чехол Fujigen Original Gigbag

Сейчас появился новый разновидность этой гитары с предустановленным комплектом KINMAN K9-HSS Harness Комплект расширения комбинаций звукоснимателей до 9 вариантов (H-S-S) со звукоснимателями: хамбакер KINMAN PAF Astound в бридже + KINMAN AVn-69 Single Standard в мидле + KINMAN AVn-62 (Mk-I) Single Standard в неке.
Струны Cleartone 9510 BLACK SERIES ELECTRIC (10-46) NPS.


* - Эти сокращения расшифровываются следующим образом:
NCST-10R - NeoClassic Stratocaster 10-ая серия,
R – тип накладки (Rosewood - Палисандр),
AL – дека (Alder – Ольха)
SSH- схема звукоснимателей (single, single, humbaсker)
CAR – цвет (Candy Apple Red)

Цена покупки: 650$

Средняя цена: 1050$-1150$, на официальном сайте Японии - 88200 йен (1030$)

Оборудование:
Ламповая голова Egnater Rebel-20
(20 Ватт, 3x12AX7 в преампе, 2x6V6 и 2xEL84 в оконечнике)
Кабинет Egnater Rebel-112x Extension Cabinet
(динамик - Celestion Elite-80)

Внешний вид / дизайн: //   Оценка 10-10 баллов.

Внешний вид. Гитара досталась мне в идеальном состоянии, без всяких сколов, царапин, вмятин и т.д., по сути, практически не игранной, с бумажками и родным отличным чехлом. Но я не хотел красный страт просто ни как, вообще ни как. Но как только впервые увидел эту гитару – сразу влюбился в неё! Мне жутко нравится, как переливается этот цвет в зависимости от освещения и угла осмотра, он реально меня сводит с ума! Плюс к этому трёхслойный пикгард зеленовато-кремового цвета, на котором расположены кремовые датчики и такого же цвета регулировки потенциометров.

Дизайн. Что тут можно сказать, всё просто и банально – обычный, добротный японский Stratocaster, такой же самый что и выпускался на этой же фабрике в 90-х под именем Fender Stratocaster ST-62, c отличием от оригинального японского Fender  лишь формой пера грифа и наличием хамбакера в бридже, а так же несколькими модификациями (своими фишками), о чем подробней в «Особенностях».
Все на своих местах, все удобно, особенно, что касается управления режимами, ну в прочем как на всех стратах. Рычаг тремоло устанавливается под некоторым углом, что мне показалось неудобным, хотя я им не пользуюсь.

Качество сборки / изготовления: // Оценка 10 - 10 баллов.
Предыдущий владелец очень бережно обращался с инструментом, сохранив внешний вид практически идеальным, можно смело сказать в состоянии нового инструмента, плюс этому продавец её полностью натёр, было жутко приятно! Ни каких царапин, сколов, трещин, вмятин и тому подобных вещей. Дома, когда достал гитару из чехла и предварительно осмотрел, сразу стало понятно, что качество изготовления этой гитары очень высокое! Через какое-то время я её разбирал, что бы заменить потенциометр тона с push-pool, который был изначально в момент покупки вышедшим из строя, (собственно цена инструмента была не высокой именно из-за этой проблемы).
Первое, что бросилось в глаза после вскрытия – это пикгард, который был полностью закатан фольгой экрана и сделано как зеркало – идеально ровная поверхность!!! Сам пикгард идеально подогнан относительно элементов и самой деки. Все ниши для звукоснимателей и элементов электроники после фрезеровки были аккуратно отшлифованы, поверхность очень гладкая, ни одного заусенца и всё полностью покрыто графитовым экраном. Все проводники запарафинены, аккуратно собраны в жгуты, распайка выполнена просто великолепно, ни каких соплей и грязи. Под пяткой грифа не обнаружилось никаких бумажек (что свойственно японским инструментам), а сам карман идеально подогнан под гриф. Тремоло Gotoh стандартное, 2-х болтовое, рычаг не люфтит. Лады закатаны очень аккуратно, никаких шероховатостей, или заусенцев. Сами лады средней ширины. Гриф идеально ровный. Колки держат строй довольно уверенно, а к локовому механизму пришлось немного привыкать. Люфта колков нет. Все работает, ничего не хрипит, не болтается. Высоту струн над 12 ладом можно поставить 2мм и дребезга не будет.

Звук: //  Оценка 8-10 баллов.
Итак, подошли к самому главному – звучание! Не подключенная гитара имеет очень сильную отдачу, дерево «играет» (резонирует)! В усилитель же звучит просто превосходно, впечатлила. Синглы за счёт слабого выхлопа дают на клине теплый мягкий звук, очень приятный блюзовый тембр, хотя, как мне кажется, высоких частот многовато и датчики фонят чуть больше обычных синглов почему-то (в первый же день через гитару слушал радио с женой))), но чуть позже я решил эту проблемы). Стекла достаточно, японцы постарались максимально звучание приблизить к классическому страту. А вот  хамбакер давал звучание какое-то рыхлое, сухое, хотя выхлоп высокий, но явно не хватает мяса. Сложилось впечатление, что датчик не передает дерево, т.е. в него «не попал». Отсечка катушки давала звучание более тусклое, чем синглы нэка и мидла.
Проблему хамбакера решил путём замены родного датчика. Установил звукосниматель Dimarzio DP-100 (Super Distortion)! Вот он сделал то, что надо, звук с ним стал плотный, собранный и жирный! Мясцо накручиваеся на ура! Включение отсечки даёт чуть ниже выхлоп, чем синглы мидла и нэка, звучит приятно и мягко. Этот датчик подошел идеально, он что есть «попал» в дерево!
В целом - звучание имеет хорошую читаемость нот и при игре аккордами в том числе. Сустейн равномерный и достаточно долгий.

Чуть позже схема мною была перепаяна полностью (вышел из строя переключатель датчиков Alpha, который я заменил на родной американский переключатель Fender), в которой помимо отсечки, я добавил функцию включения всех датчиков одновременно во время включении отсечки хамбакера в 4-м положении переключателя. Замена проводников уменьшила фон синглов, а верхастость удалось чуть снизить за счёт регулировки высоты звучков тносительно струн (я просто опустил синглы относительно первых 3-х струн).

Как итог, инструмент, не смотря на отличное звучание, как мне показалось, всё же гитара немного недостратокастер.  Мне кажется, если синглы заменить, то возможно, получим звучание как у хорошего американского стандарта.

К сожалению, звуковых примеров не будет, просто не того уровня я игрок, простите.
Видеороликов на Ютубе достаточно много.

Особенности и функциональность:  //  Оценка 10-10 баллов.

У гитар FGN есть несколько отличительных особенностей, не характерных для японских Fender, да вообще, мало у кого встречающихся.
1. Компаундный радиус рабочей поверхности грифа, образующий равнобокий конус 250/350мм. Это сделано для того, чтобы при исполнении бэндов струна не затыкалась о следующий лад.
2. Лак глянцевый только в районе пера, а рабочая поверхность грифа – сатинированная, что решает проблему потных рук.
3. Запатентованная Fujigen система установки ладов Circle Fret System (CFS).
Вкратце суть CFS, в том, что лады не прямые, а слегка закруглены, практически незаметно на глаз. В результате каждая струна пересекает каждый лад под одним и тем же углом, 90 градусов, что так же помогает решить проблемы строя, присущего ладовым инструментам.

Основными отличиями данной модели от классического переиздания Fender Japan в модели ST-62 заключается в следующем:
1. Ладов на FGN - 22, против 21 у Fender
2. Регулировка анкера на FGN расположена на голове грифа, а ST-62 в кармане грифа
3. Крепление тремоло на FGN на 2-х болтах, против обычного 6-болтового у Fender
4. Ну и конечно на конкретно этой гитаре стоит схема HSS против классики SSS
5. А так же все вышеописанные особенности.

Так что можно смело сказать, что прототипом для создания этой модели FGN стал именно Fender ST62.

Что касается функциональности: это, прежде всего самый обычный стратокастер, и тут всё просто: удобно и практично. После моей перепайки, вариантов звучания стало 7 (было 6): стандартное и с включением push-pool на втором потенциометре тона, добавило ещё одно.
А вообще, бытует такое мнение, что у любого гитариста в арсенале должен быть стратокастер.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):  Оценка 10-10 баллов.

Инструмент отличный, сделан с любовью, видно, что японцы пытаются своей торговой маркой FGN завоевать рынок, на котором огромное количество конкурентов! Гитара реально стоит дороже тех денег, что за неё просит, как новая, так и Б/У, хотя, в принципе, можно провести замену на хорошие не верхастые американские датчики. На старшей серии NCST-20R устанавливают винтажные датчики Seymour Duncan SSL-1, которая при этом стоит на 300-400$ дороже за новый инструмент. Собственно это единственное отличие этой серии от представленной мной гитары в данном обзоре, не считая наличия кейса. По качеству изготовления инструмент сделан не хуже американского делюкса, что доказано на  личном примере при осмотре и разборе обоих. С гитарой идёт родной утепленный чехол типа gigbag. Удобней чехла я в жизни не видел, сделан очень качественно, большие карманы, дополнительные крючки для вешалки, отличные лямки для таскания на спине, ручек для таскания навалом и т.д.

Мнение пользователя:
Эта гитара очень быстро стала моей любимицей, я реально в неё влюбился, идеальное соотношение качество/звук/цена! Это моя основная рабочая лошадка, но при этом я очень её ценю и берегу, так же как и свой любимый Fender American Deluxe Stratocaster! Специально для «Фуджика» купил «домик» (кейс) для хранения инструмента дома.

ну и вот кусочек официального видео: http://www.youtube.com/watch?v=xEvv8_u6BUQ
А вот уже от Мира Музыки видос: https://www.youtube.com/watch?v=hGXtVFOAGJs
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2018, 11:53:16 от Gnussoy »

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7210
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #1 : Декабря 28, 2012, 12:26:44 »
отличный стратец, мацал похожий в слами, оч порадовал .поздравления! +

Оффлайн Gnussoy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #2 : Декабря 28, 2012, 12:28:42 »
Спасибо большое!)))

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7210
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #3 : Декабря 28, 2012, 12:29:42 »
не пойму только, зачем дома гитару в кейсе хранить))) если она выежжает из дома - тут понятно, я по возвращении домой не достаю из кейса, пока не понадобится. но чисто для хранения - мне не понять. имхо само собой, сколько людей- стойлько и тараканов))) играь на них надо, играть)))) :levis:

Оффлайн Gnussoy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #4 : Декабря 28, 2012, 12:37:58 »
Неее, на ней играю, каждый день играю! Только тут сложность в изменениях влажности...
Дома отопление - было ооочень сухо, а в мае резко изменилась влажность... И мой "Фуджик" набрал вес и гриф поплыл...
Мой препод рекомендует хранить инструмент в кейсе и я согласился с ним. Как только гитара переехала в свой домик - проблема полностью себя изчерпала.)))
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2013, 11:02:18 от Gnussoy »

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7210
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #5 : Декабря 28, 2012, 14:31:53 »
Gnussoy, ну и отлично, я ж говорю, личный заскок, не обращайте внимания))

Оффлайн Gogger

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6285
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #6 : Декабря 28, 2012, 16:13:05 »
не пойму только, зачем дома гитару в кейсе хранить))) если она выежжает из дома - тут понятно, я по возвращении домой не достаю из кейса, пока не понадобится. но чисто для хранения - мне не понять. имхо само собой, сколько людей- стойлько и тараканов))) играь на них надо, играть)))) :levis:
у тебя, видимо, собак, кошек и детей дома нету... :)
аффтару - плюс заобзор. пешы исчо.

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7210
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #7 : Декабря 28, 2012, 16:43:55 »
Gogger, все есть - котэ весом 11 кг, собачонка подлая, киндер 5-летний, а еще попугайчик))) естественно-искусственное состаривание :D

дабы от темы не отходить, спрошу  - по сравнению с тем же делюксом, CFS-лады как-то ощущаются? В теории интересно выглядит, а на практике - когда щупал фуджика, не знал, что у него хитрые лады, но ощущеения в целом были оч приятные. но именно в целом)) лады как-то не выделились из общей приятной картины. Так как?

Оффлайн Gnussoy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #8 : Декабря 28, 2012, 17:16:02 »
Если честно, показалось, что гитара строит лучше, т.е. ноты точнее чтоли...

Но по большому счёту разница не ощутима, ИМХО...

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #9 : Декабря 28, 2012, 19:20:02 »

Бутиковый ламповый усилитель-голова Egnater Rebel-20
(20 Ватт, 3x12AX7 в преампе, 2x6V6 и 2xEL84 в оконечнике)

:o

Оффлайн Gnussoy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #10 : Декабря 28, 2012, 19:26:47 »
что такое?

Отличный домашний аппарат! Счастлив обладать им!

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #11 : Декабря 28, 2012, 19:30:34 »
что такое?

Отличный домашний аппарат! Счастлив обладать им!
Аппарат хороший. Бутиковый-то он когда успел стать?

Оффлайн WEremite

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 482
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #12 : Декабря 28, 2012, 19:36:26 »
Красивая зараза  ;) Вот идет стратовской форме красный цвет!

Оффлайн Gnussoy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #13 : Декабря 28, 2012, 19:38:42 »
ну так его позиционируют!

тут, на форуме есть его-обзор, где сказано именно так.

могу ошибаться!

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Обзор FGN Neo Classic ST-10R
« Ответ #14 : Декабря 28, 2012, 19:42:18 »
ну так его позиционируют!

тут, на форуме есть его-обзор, где сказано именно так.

могу ошибаться!
Вот так и создаются ЛЕГЕНДЫ ;D