Доброго всем времени суток! Решил сделать обзор!
Название устройства: Gibson Custom Shop 1960 Les Paul Special Double Cut 2006
Цена покупки: 70000
Средняя цена: 60000
Звук: 10/10
Качество сборки / изготовления: 10/10
Внешний вид / дизайн: 10/10
Соотношение цена / качество: 10/10
Мнение пользователя: В данной ценовой категории лучший вариант.Здравствуйте, дорогие мои любители китайских черных восьмиструнных щипковых инструментов (и конечно семиструнных если у кого с возрастом уже что-то порвано), а так же пропитанные потом и сигаретами, настоящие форумные корифеи рока в порванных клетчатых тапочках. Садитесь скорее поближе к настенному ковру, чтобы ни что не нарушало вашего акустического комфорта, налейте в кружечку вчерашнего бульона и пододвиньтесь поближе к кинескопу вашего монитора. Сегодняшний обзор только для вас!
Конечно, все мы с вами профессионалы и перелопатили в своих натруженных руках не одну тонну кастомных палок. Мы прекрасно понимаем, что все они сделаны только для того чтобы вытягивать из богатых родителей их кровные деньги. «На фиг они кому нужны, если дерево на звук вообще не влияет, а влияет только пластик из которого сделан инструмент» - скажут наши с вами потомки и будут абсолютно правы.
Поэтому, мы уже сегодня можем вдоволь поржать над очередным выкидышем американского империализма, да не простого, а сделанного кривыми мексиканскими студентами, которые захватили целую комнату на заводе Gibson и в добавок назвали себя «Кустом шоб».
Речь пойдет о вообще не трушном инструменте, к тому же с какими то кусками мыла вместо нормальных активных звучков. Встречайте – Gibson Custom 1960 Les Paul (Ага, Лес Пал, блин! Он бы увидел разогнал бы там всех, он нормальный мужик был!) Special Double Cut VOS (как коньяк назвали вообще…) 2006 года (хахахах три звезды, блин…) Ладно, поскольку другой работы у нас нет, давайте разбираться.
!ВНИМАНИЕ! Вот с этого момента обновите материнку, потому что сейчас вам понадобится минимум Pentium 200 mmx, 32 мега оперативки и мощная видюха! Будет много картинок, зуб даю!!!Внешний вид.Главный критерий по которому нужно выбирать первую гитару – это цвет! С нами согласен мой любимый гитарист Марк Нофлер (смотреть начиная с 11:50. Для тех, кто не знает английский в конце обзора будет ссылка на учебник Бонк)
Mark Knopfler An evening with Mark Knopfler Цвет, понятное дело, должен быть черным! Что мы видим тут? Черного катастрофически мало! В основном какой-то бледно-желтенький, как снег у подъезда…
!ВНИМАНИЕ! Тут понадобиться цветной монитор!Цвет этот появился в 1954 году (да кому это интересно, да?) Гибсоновцы изначально назвали этот цвет Limed Mahogany (типа Лимонированный махогон по-нашему). Позже его стали называть - TV Yellow. Это такой желтый лак, сквозь который слегка видны волокна дерева. Знаете для чего его сделали? Конечно знаете, вы же все знаете! Но я для себя напомню, чтобы не забыть, так сказать…
Как-то морозным, летним деньком одна тысяча девятьсот пятьдесят четвертого года, Лес Пол с супругой Мэри Форд, по обыкновению вели свое ежедневное шоу, 5 раз в день, по 5 минут, 7:00, 12:00, 17:55, 21:00 и еще разок перед последним выпуском новостей. И все бы шло отлично, но проклятые менеджеры из компании Гибсон (а они уже тогда вовсю правили балом), попросили запихнуть в один из выпусков свое очередное творение - обновленный Les Paul Junior желтого цвета, который назвали Les Paul TV model, собственно только по тому, что было принято решение продвигать его через зомбоящик. Третья после Леса и Мэри тогдашняя, уже взошедшая на олимп славы телезвезда, носила имя Gibson Les Paul Standard и красилась исключительно в золотой. Так сказать чтобы было богато, да еще и чтоб среди конкурентов можно было как-то выделиться. Но золотая краска была дороговата, так как содержала медь. Вот и покрасили младшего брата в желтый, чтобы простой американский народ повелся, и побежал приямком в магазин, телики-то у всех тогда Ч/Б были…
!Внимание! С этого момента можно вернуть старый монитор! А цвет с тех пор TV Yellow и прозвали, в назидание нам, что б не вились на всякую американщину. Вот такая история… Знатоки-то знают, что все это домыслы и на самом деле он так стал называться из-за того, что самый распространенный цвет для тогдашней тумбочки под ТВ был как раз такой, как у этой гитары. Краску-то мало кто делал, вот и выкручивались, как могли. Но у нас с вами, как всегда на все своя неправильная точка зрения… Так и живем, бесим здешних профи…
Форма у гитары с двумя рогами, чтобы можно было без усилий брать самые верхние ноты и отдавать их благодарным слушателям. Поскольку эта гитара является историческим переизданием (о чем мы еще поговорим ниже) на ней установлен странный бридж, который носит название «варпэраунд». Многие из вас справедливо полагают, что отрегулировать мензуру на нем не возможно. Соответственно на этой гитаре не получится играть музыку.
На этом обзор можно бы было закончить, если бы хитрый инженер не придумал бы два потайных винтика, так что все не так плохо… Выдыхайте, мензура регулируется! Более того я бы сказал, что это решение достаточно удобное и даже появляются новые возможности для глушения струн. А еще это так красиво!
За бриджем идут два Р90, обрамленные слоеной черной накладкой. Гриф с бэндингом, как на взрослых моделях и голова с перломутровым лого. Тоже не плохо. Корпус из одного куска махагои (без дырок, если кто еще не в курсе), гриф тоже (в нем дырка только под анкер, но на Гибсон утверждают, что это акустически-резонансная полость, которая ни как не влияет на звук, а если вы в это не верите, то тогда влияет, но только делает его лучше), накладка – палисандр с перламутровыми точками.
По мне гитара красивая, хотя даже Лес полу больше нравилась форма SG. Зато пожарным она точно придется по вкусу, как и мне. Судите сами: все края закругленные – соответственно гораздо сложнее получить травму при ее тушении. Ну и цвет, кто бы что не говорил, заметный! В кастом шопе, кстати, делали еще несколько других цветов с 2005-2012 г.г.: Cherry red, TV White, хоть немного, но были среди них голубые и розовые, ну и конечно один год выпускали черный (если кому очень срочно надо, то их 20 шт. в мире). TV Yellow, White и Cherry были в варианте Gloss и несколько состаренных (в том числе самим Томом Мерфи, не путать с известным музыкантом Эдди Мерфи).
Ах да, забыл! Вот еще такая есть Golden Rose Les Paul Special:
Качество сборки.Само качество ничего, хотя мы на форуме, конечно, желали бы большего. Но надо делать скидку на то, что фабрика Гибсон отмечает нынче 120 лет и оборудование там сильно износилось. Из косяков стоит отметить возрастные трещины лака на бендинге, особенно на грифе, возле ладов. И поскольку краска лежит достаточно тонким слоем со временем она стирается, как раз там где «всякие» елозят туда-сюда своими руками, но к счастью, стирается она, все же не чаще, чем стирается косуха Slash-а в стиральной машинке. А уж на вариантах c покрытием gloss это происходит еще реже.
Колки крутятся, строй держат хорошо, как взвод наших пограничников – по 3 в ряд и надежно соединены между собой, чтобы не шататься в стороны, решение утверждено Министерством обороны! В остальном все нормально, щелей нет, разве что под вздутой пластиковой заглушкой анкера, но профессионалы знают, что там потеря звука минимальная.
Перейдем к звуку и к игре.Главное, что хотелось бы тут заметить, что все, кто впервые берет в руки эту гитару и что-то на ней играть, непременно начинают улыбаться, а позже вообще и радоваться как дети. Представляете, такой бы эффект был от какого-нибудь Schecter Hellriser Devil Kakаstom Shop в виде гроба с младенцем? Да мир бы в одно мгновение стал лучше! А так вот приходится бороться со злом мелкосерийными гитарами… Тяжело… Ну, да не будем об этом!
Я для себя уже давно охарактеризовал звук Р90 словом «йогурт». Вот, как хотите это и понимайте, но лучше сами попробуйте. Хотя при всей мягкости, на бридже, можно играть достаточно жесткие вещи. И вы знаете, получается хорошо, особенно на лампе! Так что миииталисты разочарованы не будут, а все остальные тем более. И вообще гитара благодаря форме и дереву, конечно мега-универсальная в плане звука. Почти SG, почти Standard. Что касается сцены, к сожалению, звуковики р90 не очень жалуют… Но если дать им сначала не ней поиграть, то они тоже начнут улыбаться и все сразу будет хорошо, попробуйте при случае! Кстати, на домашней громкости, в относительно новом доме, не шумит практически вообще.
По балансу на ремне, гитара удобная, не перевешивает и значительно легче, чем Standard во многом благодаря отсутствию клена. Весит очень не много по ощущениям. Ремень у меня на ней DiMarizo, железобетонный с такими же защелками как на вашем школьном ранце. Фастекс называются (Fastex не путать со слабительным).
Кто думает, что они не выдержат и укулеле, скажите это военному парашютисту, у которого на них стропы держатся. Но как всегда остерегайтесь подделок! Китайские парашютисты как правило берут количеством… По поводу бриджа уже сказал, глушить струны удобно, но первое время нужно будет немного попривыкнуть, зато потом появятся новые возможности, почти как у Человека-Паука (или кто там у вас, у молодежи нынче кумиры? Миньоны?)
Профиль грифа вроде красивый, греческий. Круглый 59-й, не бревно, сучков нет, играть удобно. Лак не липнет, хотя как я уже заметил ранее, немного стирается от активного использования.
Пару слов о покупке.Цена от 60 000 руб. за б/у, новых с прошлого года уже не делают. 60 000… СКОЛЬКО!? Мне кажется, в мире только что на секунду повисла немая пауза… Вот пауза прекратилась и теперь знатоки на перебор, будут нам рассказывать, что можно купить на эти деньги. Согласен! Но давайте разберемся. Без паники!
Все мы знаем, что Gibson уже не тот. Печеный клен, ричлайт и еще бог знает что. А вот вы задавались себе вопросом, можно ли в наше время купить тот самый Gibson, который тот? Уже слышу, что самые сообразительные, называют суммы от 300000 руб. и выше и толкают мысль, что можно купить старый инструмент. Можно. Но будите ли вы на таком играть? К тому же придется вас расстроить, их выпустили всего буквально десяток тысяч, если не меньше, так что на всех не хватит. Ладно, а как же те самые Historic Reissue, скажут те, кто их уже купил.
Согласен, их хватит на всех, так как если Гибсон везде говорить о том, сколько R59 выпускается ежедневно, то многие подумают, что у них как минимум, парочка из них уже давно должна стоять дома. Но являются ли они на 100% исторически верными копиями тех самых правильных гитар? К сожалению нет. Но есть буквально несколько, которые очень близки к ним. Догадываетесь о чем я? Именно сегодня, дорогие любители тайн, которые дочитали текст до этого момента, мы будем раскрывать секреты! Остальным не говорите! Скажите, что это просто обзор!
Как вы догадались, Gibson Custom 1960 Les Paul Special Double Cut является одной из таких странных гитар. Начнем с самого главного (на этот раз не с цвета). С дерева мы начнем. Я тут на форуме как-то уже говорил, про баланс грифа и корпуса и почему в некоторых гибсонах с определенного момента стали облегчать деку. Кому-то это показалось смешно, но история, как правило расставляет все по своим местам. Несколько лет назад кто-то тут смеялся над тем, что Гибсон сверлит девять отверстий в деке и утверждал, что именно его гитара 90-х годов цельная. Потом говорили, что чем тяжелее – тем лучше и.т.д. Каждый сам выбирает для себя кого из специалистов слушать, а я себя к ним не причисляю, поэтому настаивать не буду, просто поделюсь своими мыслями.
И так баланс. Из-за особенностей корпуса этой гитары и глубокой вклейки грифа, хочешь не хочешь, но дерево придется выбирать полегче, иначе играть будет не удобно. Махагони конечно совсем не такой, как раньше и сейчас он сушится искусственно и не доставляется по реке в плавь, но все же для гитар СS он пока грейдируется. И со временем, уже в результате естественной сушки, вполне возможно станет похожим но тот, что был раньше. Но все равно лучше искать гитары CS до 2010 года, потому что есть небольшое подозрение, что сейчас там научились сушить дерево еще как-то по-новому. Моя гитара 2006 года, дерево относительно легкое, резонирует отлично, благо на гитарах без топа это хорошо простукивается.
Накладка из палисандра правильного цвета, тут просто так совпало. На тот период когда гибсон выпускал эти гитары в наличии был именно такой палисандр, так что они это не нарочно. Но вот тут знатоки должны усомниться. Отвечаю. Да, бразилия на оригинальных Special была, но очень редко. Дело в том, что версия Double Cut выпускались всего несколько лет с 1959 по 1962 год. Это время когда у Гибсон уже начинались определенные проблемы роста, в том числе связанные недостатком дерева. Так что накладка, которая стоит на переиздании все-таки верна исторически, опять же случайность.
Расположение датчиков, фурнитуры и надписей тоже верное. Тут, кстати есть один забавный момент, о котором не знают даже многие коллекционеры. Думаю, многие заметили, что качество изготовления ранних гитар Гибсон было слегка кустарным и варьировалось от инструмента к инструменту, так как труд тогда в основном был только ручной.
И тут совершенно случайно благодаря кривым рукам мексиканских рабочих подразделения CS мы снова получаем историческое соответствие. Дело в том, что из-за того, что гриф на DC имеет глубокую вклейку, которая отличается от той, которая штатно используется на Single Cut гитарах и из-за небольшого тиража DC Special, было принято решение не отвлекать по пустякам многоуважаемую машину, которая штампует миллионами грифы для всего остального в СS, а задействовать для производства дешевую рабочую силу и ручной труд. В результате на многих экземплярах мы имеем знаменитые «гибсоновские ушки» немного разной формы, т.е. не симметричные. Что исторически корректно!
Серийный номер и его стилистика так же верны для конца 1960 года. Надо отметить, что для переиздания, в качестве прототипа выбрали гитару, как раз конца 60-го. При этом она достаточно сильно отличалась от первого выпуска DC Special. Вот сами можете в этом убедиться.
Гибсон в очередной раз провела работу над ошибками. У первых версий был очень неудобный переключатель, который сразу вызвал массу нареканий. Кроме того гриф был вклеен не глубоко из-за чего ломался в месте крепления с корпусом при малейшем падении (напомню, что гарантия у Гибсон была уже в то время). Все это исправили в новой версии, плюс назвали ее Gibson SG и до кучи убрали надпись Les Paul на грифе (Порвали отношения с Лестером и возобновили их только в 1968).
Внимательный читатель, тут же найдет не соответствие. Ведь на переиздании есть надпись и крутилки другого типа. Верно но не совсем. Я уже сказал, что для прообраза выбрали модель конца 60-го года, но на тот момент она была переходная, и как факт, таких гитар выпустили совсем немного. На ней использовали крутилки от тогдашнего Les Paul Custom, так как они были в наличии и не были такими дорогими, как те что использовали на Standad (там снова использовалась золотая краска). И надпись на грифе Les Paul Special тоже некоторое время еще присутстовала. Так что и тут все совпало.
Остается электроника, которая конечно не совсем такая, как была раньше, но возможно в условиях современного звука это даже плюс, хоть и не является историческим соответствием, хотя визуально все опять же очень похоже.
Вот, пожалуй, и все! Итого получаем хорошо звучащий, удобный, исторически верный инструмент, по немного завышенной цене в ~60 000. Дальше выбор за вами, мои диванные друзья, решите ли вы, что 60 000 это дорого для такого инструмента, я не знаю. Знаю только, что с каждым годом хороших гитар будет только все меньше и меньше. А главное, решайте для себя, что тру, а что не тру…
Да, еще был ограниченный выпуск в DC Special в 1993-1998 г. Отличается тяжелым деревом, краской более насыщенного цвета и логотипом CS та тыльной стороне головы, обычным серийником с надписью "made in USA" и раздельными колками. Еще возможно электроникой и еще чем-то (профилем грифа например), не знаю, потому что живьем я их не видел. Вот фото одной из таких гитар из архива Гостелерадио. "Осень в Сокольниках" Москва, 1993 год.
ВидеоВот тут оригинал... Ах, как звучит!
1960 Gibson Les Paul TV Special 00847Это Custom Shop. Сабж начинается с 10:03
http://youtu.be/Z5oIB2o-bw8Custom Shop Gibson Les Paul Special DC with Okko Diablo Overdrive pedalНу и на последок, несколько забавных фоток. Если у вас есть что к ним добавить, пишите мне на абонентский ящик до востребования, или прикладывайте их сюда, прямо к комментам! Спасибо за внимание, удачи!
P.S. Про Бонк это шутка была!
P.P.S. спасибо, что дочитали до этого места!