Автор Тема: Обзор Gibson ES-330  (Прочитано 11318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Carcass1989 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
Обзор Gibson ES-330
« : Сентября 29, 2012, 13:28:25 »


ВСТУПЛЕНИЕ

Приобретение полуакустической электрогитары - акт столь же беспощадного мужского выпендрежа, как покупка внедорожника.

Вот спрашиваешь приличного с виду человека: "какие черви грызли твой мозг, когда ты, проживая в центре Москвы, брал себе стотонный джип (спасибо, что не на гусеничном ходу)?".
На что следует ответ: "ну как... на дачу ездить, на рыбалку там".
"Какая дача, друг? У тебя нет никакой дачи, немец еще в 1942 спалил. А живую рыбу ты видел лишь на фотографиях в меню японского ресторана."
"Ну... дачи нет, вдруг появится? А еще на джипе в сугроб можно парковаться и на бордюр заехать!".

Вот, именно. Весь мегалошадиносильный полноприводный ресурс внедорожника используется лишь чтобы на тротуар карабкаться перед офисом.

Так же и с полуакустикой. Большинство слушателей в концертном запале и разницы-то не услышат, между - скажем - Les Paul и ES-335. Зато для артиста гемора с полуакустикой куда как больше, стоит дороже, и габариты некофмортные.

Понятно, если ты живешь в американской глубинке, в Техасе, Канзасе или Алькатразе каком-нибудь. Там на сцену со "стратом" или "джексоном" не вылезешь - бутылками закидают. Да и в наших деревнях поклонники русского шансона не оценят.

Полуакустика - действительно как внедорожный автомобиль, где-то на периферии среди буйволов и пьяных крестьян в ней ощущается нужда. Рокеры же берует их исключительно понтов да имиджа ради. Что, конечно, хорошо - играть рок без понтов, хуже, чем играть рок без панталонов. Понты - бензин для любого удавшегося творца.

А звук? А что звук? Народ обычно полагает, что полуакустика должна играть как нечто строго среднеарифметическое между акустикой и солид-бади гитарой. В реальности у большинства полуакустик в звуке процентов 80 цельнокорпусности, и лишь процентов 20 акустичности. (Это личное оценочное суждение).

GIBSON ES-330 (Custom VOS)

Средняя цена: $3.700
Тип: пустотелая полуакустика
Оформление: искусственно состаренная
Производство: Мемфис, США

Сегодня у нас речь о крайне непопулярном, а потому интересном инструменте, серийно выпускавшемся с 1958 по 1972 год. В связи со скромными коммерческими успехами производство ES-330 лет тридцать практически не производилось. Только в середине 2000-х кастом-шоп выпустил версию ES-330L, а менее года назад - классическую реплику ES-330 конца 50-х. О ней и речь ниже.

ИСТОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ

Как всем известно, в 1958 Gibson выбросил на рынок революционный инструмент - ES-335. Тонкую, полупустую, полуакустичекскую гитару, которая окончательно подружила с новым электрическим саундом джазмэнов, блюзмэнов и самых консервативных гитаристов.

Параллельно в каталогах появилась ее дешевая версия ES-330 - для студентов, жителей ново-орлеанских трущоб, и для британских групп, за копейки выступающих где-нибудь в Гамбурге. В реальности же оба этих инструмента не имели ничего общего, кроме разве что формы корпуса. Вот тут ниже я набросал поучительную наглядную схему.



[1] Под слоем кленовой фанеры внутри Gibson ES-335 прячется брусок из цельного клена. Он гасит фидбэк и добавляет самое нужное всем нам свойство - инструмент становится очень тяжелым и от него болит позвоночник.

У ES-330 внутри совсем-совсем пусто, ветер гуляет. Это самая легкая электрогитара, которую я когда-либо держал в своих руках (то же самое обычно тотчас говорят все гитаристы, стоит им ее поднять). И ES-330 крайне легко "заводится", для чего инструмент очень любят использовать нойз-ориентированные команды со времен The Jesus and Mary Chain.

[2] Из-за нехватки жесткости в корпусе гриф на ES-330 пришлось крепить не у 19 лада, а у 16. Из-за этого сложно дотянуться до последних ладов. Существует версия с креплениеми у 19-го лада (ES-330L), но - говорят - она отличается звуком не в лучшую сторону.

[3] По причине той же пустотелости, в качестве струнодержателя у ES-330 используется не стоп-бар (его тупо не во что завинтить), а трапеция.

[4] В качестве звукоснимателей в ES-330 всегда использовались один или пара ушастых синглов P-90. В 335 по умолчанию - хамбакеры (хотя с P-90 можно найти экземпляр, если поставить себе это целью жизни).

[5] Рядом с ES-335 стоит бутылка виски, а рядом с ES-330 - нет. Но это не всегда так, может быть и наоборот.

В сумме все эти отклонения дают радикальную разницу в звуке - фактически это абсолютно разные инструменты. Как писал один из профессиональных экспертов сайта Musician's Friend - если нарисовать отрезок, где справа Les Paul, то слева будет ES-330, а равно посередине - ES-335.

На разных версиях ES-330 в первой половине 60-х была сотряпана тьма блюзовых, джазовых и рок-н-ролльных записей. Однако в 1965-1966 годах группа The Beatles, практически в полном составе закупила для базовых нужд точные копии ES-330, которые звались Epiphone Casino. Популярность Casino мгновенна взлетела в стратосферу и у музыкантов, и у коллекционеров, а ее старший брат ES-330 отправился на свалку истории.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Собственно, у меня дома около года жил экземпляр Epiphone Casino китайской сборки, и так он мне был люб и мил, что я твердо решил заменить его на американскую версию. Но приобрести в Москве американский Epiphone Casino оказалось трудноразрешимой проблемой. Тогда мне официальный российский дистрибьютор Gibson сделал предложение, от которого было невозможно отказаться: "что ты мучаешься, дурак, возьми новый Gibson ES-330 - ровно то же самое, но с кастомшопным качеством".

Идея мне невероятно понравилась. Я внес предоплату в треть суммы и согласился ждать полгода, пока дистрибьютор Gibson привезет экземпляр в Москву. Неожиданно срок скостили до четырех месяцев, и вот уже второй месяц я играю на ES-330 почти ежедневно.

Дальнейшее - краткими тезисами.

- Так как инструмент пустотелый, он очень громок, и его можно спокойно использовать анплаггед. При этом без подключения у него неописуемо красивый звук, очень нежный, мелодичный и легкий.

- С подключением этот характер остается, но звучки P-90 добавляют немного остроты. Ассоциации с саундом The Beatles настолько сильны (особенно при включении в ламповик VOX), что даже если начинаешь играть блюз или тяжелый рок, все-равно кажется, что это что-то с "Белого альбома".

- У ES-330 какой-то светлый и жизнерадостный звук. Например, я очень люблю разминаться, играя "Babe I'm Gonna Leave You" Led Zeppelin. На ES-335 эта тема звучит очень драматично, и даже трагично. Но на ES-330 кажется, будто это солнечная легкая испанская серенада.

- Фидбэк потрясный. Подрубаешься к мини-стеку "Маршалл" и начинаешь изображать из себя бунтующего Пита Тауншенда. Или краутрокера сурового.

- При желании - щелкая тумблерами звучков и крутя ручки можно добиться, чтобы ES-335 по тембру приблизился к ES-330. Но у ES-335 все-равно остается этакая блюзовая хамбакерная замыленность. ES-330 остается чист как слеза даже на легком перегрузе.

- ES-330 по гибсоновским меркам довольно звонкий и атакующий  инструмент, потому на более сильном перегрузе в какой-то момент он может очень натуралистично имитировать винтажный Stratocaster! Думал, у меня глюки - но нет, другие гитаристы наблюдение подтвердили.

- У него очень старинный звук, до мозга костей 60-е. Берешь рифф - и мгновенно телепортируешься на сорок лет назад. Особенно когда играет кто-то другой, кто это делает лучше тебя.

- Конкретно эта модель имитирует старый двузхзвучковый Gibson ES-330TD конца 50-х, со всеми его минусами. А именно - недоступность самых верхних ладов, дешевые колки (и вообще в целом более бюджетный дизайн, чем у более пафосного ES-335). Ну и стандартные минусы гибсоновских полуакустик - легкая возбудимость, торчащий спереди разъем для шнурка и массивный корпус.

ВЕРДИКТ

Безусловно, инструмент далеко не так универсален, как ES-335, или же Les Paul с "Телекастером". Идеальные сферы применения: ретро-рок типа The Beatles, блюз, джаз и мягкий поп-рок типа Smokie. Плюс суровый гитарный нойз или инди-рок в духе The Jesus and Mary Chain или Sonic Youth.

И еще без электричества тренироваться по ночам в квартире или гастрольном автобусе.

СКУЧНЫЕ ЦИФРЫ

Звук: 8 (сам по себе прекрасен, но далеко не универсален)
Качество сборки: 10
Внешний вид: 8
Функциональность и эргономика: 8.
Соотношение цена/качество: 9 (возможно кто-то скажет, что японский Epiphone Casino Elitist в этом отношении более оптимальное капиталовложение)



Звуковые сэмплы пока не пишу, т.к. тупо нет нормального микрофона. Но я над этим работаю.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2012, 14:11:44 от Carcass1989 »

Оффлайн bagretz72

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #1 : Сентября 29, 2012, 14:14:47 »
Не просто обзор, а целая статья :) Прочитал с интересом. Спасибо и поздравляю :)

Оффлайн Carcass1989 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #2 : Сентября 29, 2012, 14:15:52 »
Не просто обзор, а целая статья :) Прочитал с интересом. Спасибо и поздравляю :)

Да не за что. Буду рад, если сагитировал, или наоборот, отговорив, сэкономил кому-то денег  ;)

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37447
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #3 : Сентября 29, 2012, 14:45:38 »
Обзор интересный. +1
Захотелось самому пощупать такую) всегда неровно дышал к гибсонам с мыльницами. Сейчас имею кастом шоповскую 335.
 Интересно что автор скажет про качество сборки? У меня там мелких косячков хватало, впрочем в своем обзоре я уже писал о них :trollface:

Оффлайн Carcass1989 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #4 : Сентября 29, 2012, 14:47:46 »
Обзор интересный. +1
Захотелось самому пощупать такую) всегда неровно дышал к гибсонам с мыльницами. Сейчас имею кастом шоповскую 335.
 Интересно что автор скажет про качество сборки? У меня там мелких косячков хватало, впрочем в своем обзоре я уже писал о них :trollface:

С качеством сборки 330-го вообще никаких проблем не было. Единственное - я самую малость подкрутил мензуру на одной из струн.
А тот 335-ый что я себе брал, я уже покупал с рук, так что о заводских огрехах не могу судить.

Оффлайн Jazzenko

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #5 : Сентября 29, 2012, 14:57:34 »
 :good:

Онлайн Sir Eugeny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #6 : Сентября 29, 2012, 15:24:09 »
труЪ!
поздравляю с шикарным приобретением)

Оффлайн Кассини

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2332
  • CortGuitars.com
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #7 : Сентября 29, 2012, 15:48:50 »
"Параллельно в каталогах появилась ее дешевая версия ES-330 - для студентов, жителей ново-орлеанских трущоб, и для британских групп, за копейки выступающих где-нибудь в Гамбурге."

"Средняя цена: $3.700"

Шоб я был таким студентом из трущоб :crazy:

Красивый гитар.

Оффлайн Carcass1989 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #8 : Сентября 29, 2012, 15:55:20 »

Шоб я был таким студентом из трущоб :crazy:


Сейчас для студентов есть китайские и остатки корейских Epiphone Casino. Доступны за 600-700 долларов. На ебэе и форумах можно найти и за 500. Дешевле уже вряд ли, т.к. для "Эпифона" это фактически самая важная имиджевая модель.

Онлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20732
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #9 : Сентября 29, 2012, 18:53:08 »
Прекрасная статья, с юмором, познавательным и доступным описанием, большая, красочная, написанная легким языком. Плюсанул не за обзор, а потому что понравилось читать. Вот.

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #10 : Сентября 29, 2012, 18:58:55 »
http://www.youtube.com/watch?v=Yhq7DYl08jg&feature=player_embedded#! бедные британские парни на таких ''Эпифонах''     не играли,они играли на ''Грэчах'' которых полно было по обе стороны океана и на западногерманских палках типа ''Хофнера'' и Фрамуса а так-же как ни странно на Чешских ''Футурама'' которые для своего времени были хорошими гитарами  которые экспортировались в Британию. :) 

... и добавил:

Paul McCartney - Paperback Writer [Live at Lanxess Arena, Cologne - 01-12-2011] Макккартни неожиданно без баса а с ''Эпи'' :)
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2012, 19:02:05 от Levoruchko »

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6758
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #11 : Сентября 29, 2012, 19:08:28 »
Carcass1989, спасибо, за обзор, +

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #12 : Сентября 29, 2012, 19:10:25 »
Vintage '60s Demo Epiphone Casino

... и добавил:

1968 Gibson ES-330 TD Custom 01063 а вот и 330ый!

... и добавил:

В середке чувак играет на весьма резком перегрузе и чего-то гитара у него не заводится...не правда ли странно?...и звук трудно отличить при этом от ''солидбоди''...

... и добавил:

А потом он играет ''АйсиДИси'' и фиг отличишь от звука ''Грэтча''  ''Малькольма Янга'',собственно автор мог и не разорятся на 330ю и подобрать что-нибудь подешевле похожее-кардинальной разницы бы не было...но ладно! гитара эта и ее варианты это заслуженная классика рок-н-ролла из ностальгии по ''Битлз'' ставлю+ ;D
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2012, 19:23:13 от Levoruchko »

Оффлайн Джабба

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 2921
  • потухшее рыло
    • мой альбом:
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #13 : Сентября 29, 2012, 19:23:29 »
Шикарный обзор! 8)+1 конечно же

Оффлайн SmileJo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 577
Re: Обзор Gibson ES-330
« Ответ #14 : Сентября 29, 2012, 19:23:44 »
[5] Рядом с ES-335 стоит бутылка виски, а рядом с ES-330 - нет. Но это не всегда так, может быть и наоборот.
;D +1