Название инструмента: Gibson Explorer New CenturyЦена покупки: ~$1600 (музторг...)
Средняя цена: $1155 (в штатах)Звук : 10
Качество сборки : 8
Внешний вид : 9
Функциональность : 9
Эргономика : 9
Мнение пользователя :Спецификация:
• Корпус: Махогон
• Гриф: Махогон, профиль 1960 Slim taper
• Накладка грифа: Черное дерево, инкрустация зеркальными точками
• Длина грифа: 24 3/4"
• Датчики: Gibson 500T в бридже и 496R в неке
• Регуляторы: два для громкости и один для тембра + трехпозиционный переключатель
• Бридж: Tune-o-matic
• Цвет: Черный под ebony с зеркальным топом\пикгардом
• Фурнитура: Хром
Сегодня, недавно обнаружив такой воистину обалденный сайт и форум, решил представить свой обзор моей прелести - Gibson Explorer New Century из музторга на таганке, купленной ровно год назад, 16 августа 2007.
Серийник - 04070612, следовательно:
Nashville Plant, TN, USA
February 9th, 2007
Production Number: 312
Стало быть, перед покупкой эта доска была в непонятных местах где-то
с полгода (Ы)До этого я был счастливым обладателем дешёвого крамера, как потом стало
известно, из многослойной фанеры - потому задолго до покупки сего хыпсана
решил, что буду брать тока фирменный эксплорер, непременно классического
кремово-белого цвета, и никаких ежей впоследствии, но это уже другой вопрос
Приперевшись с таким намерением в магазин, никакого классик белого там не
наблюдал, зато увидел черный 76' эксплорер и модель нью сенчури - которую и
рассматриваем
. Решил попробовать поиграть на них. Чернушный был какой-то
заляпанный до жути, особенно в плане струн, ну а зеркалка сразу порадовала
необычным грифом (шире и тоньше чем у того, на чём я играл до этого) и
потрясным видом. Тестировалось это на дешёвом комбаре ибанез, и звук не
поразил. Решив, что это дерево не может звучать плохо, взял и купил её.
1. Качество сборки\Внешний вид:Дома снял защитную плёнку, оценил блестящий внешний вид сего инструмента
и некоторые недоработки по сборке, незаметные на первый взгляд.
Конструкция корпуса оригинальна - в обычном эксплорере они бы просто выточили
пазы для проводов, звукоснимателей и т.п., но здесь мы наблюдаем что-то вроде
бассейна, т.е. в передней части корпуса на всю его площадь углубление, в которое
и вставлено пресловутое зеркало. Места там явно больше чем обычно, т.к. между
звучками оно прогибается на 2-3 мм при сильном нажатии (а это просто толстый
прозрачный пластик с гладкой фольгой на дне).
А недоработки следующие - сами края вырезанной ямы для зеркала весьма грубо обработаны. Кроме того, в районе боковой инкрустации грифа над точками прозрачное окрытие кое-где заметно треснуло (не на заводе ли?).
Быть может, это всё лишь особенности нашей авиации, почты или персонала магазина, но осадочек, собственно, остаётся...
2. ЗвукИгравши только через педальки, пару фиговых комбиков и многочисленные процессоры (вообще по жизни), мне сложно судить о том, как оно зазвучит на монстрах типа богнера или енгла, однако результаты на цифровых обработках впечатляют:
Чистый звук:Начал естественно с некового датчика со всеми ручками на максимум, в чистом звуке через Guitar Rig, и инструмент, конечно же, сразу показал свою породистую природу - именно таким я и представлял себе гибсоновский звук. Однако, какие-то отличия всё же были.
Нековый звучок совсем не мутный, напротив, достаёт из струны её "большой" звук с ровным и кристальным металлическим призвуком на верхах, при этом вытягивая и мясистые, округлые низы. Звук отдаёт блюзом, хитрое такое сочетание мяса, характера и яркости. Ручка тембра в ноль + овердрайв делает узнаваемый клэптоновский фузз а-ля "только основной тон", не зря же он играл на эксплоре в своё время ). Заметна яркая атака.
В средней позиции звук проявляет интересную середину, могу сказать что это отличная позиция для имитации акустического звука, чего нельзя сказать об агрегате, что стоит в бридже.
Чистый звук из него извлечь трудно, атака вылезает совсем уж пошло, всегда он при боле-менее сильном звукоизвлечении переламывается на овердрайв почти на всём железе что испытывалось в связке с ним, а даже если и нет, его яркость и "железность" убьют кого угодно кто хочет поиграть "по-чистому".
Звук на дисторшне:На овердрайве или лёгком дисте все три позиции приобретают органичность и вызывают в памяти образы вроде AC\DC, Sabbath, кое где ранний хэви. Классический рок, может чуть ярче и жёстче. Гитара проявляется солидный, но не героический сустейн (люблю низкие строи и "десятки").
Когда захотелось погорячее, гитара выдала очень даже жесткий и мясной звук с морем субнизов, которые опять же вылезают везде, при этом, извиняюсь, не пердя. Атака, как и на чистом звуке, мощнейшая. В общем узнаваемый, очень похожий на металлику 80-х и не только звук.
Честно говоря, можно при желании нарулить с ней любой звук дяди Хетфилда за всю его карьеру, несмотря на его пристрастие к EMG.
Разные дисты извлекают разные вещи из этой гитары - скажем, SMB-шные модели наподобие Mustang очень чётко выпячивают "струну" звука, его "железность".
А другие могут запросто взяться и за "мясо" само по себе. В общем, звук получается очень злой и с характером, очень интересно сочетающимся с разным оборудованием.
3. Эргономика\Функциональность:Лично у меня были заметные проблемы с отстройкой высоты звукоснимателей и струн над грифом - бывает довольно сложно найти правильное сочетание для конкретного аппарата. И, конечно же, не всем подойдет специфическая форма и немалый вес этого инструмента. Легко можно повредить покрытие корпуса и головки грифа - особенно на заднем "крыле" и его углу, тем более что и краска, и само дерево чувствительны к вмятинам и ударам.
Чисто по удобству гитара идеальна как в положении стоя, так и в позиции сидя.
Можно даже сидеть в подъезде играть медляки Оззи )
Вывод : Отличный инструмент для тех кто просыпается со словами "гибсон-гибсон-гибсон" или ищущих просто нормального, не пластмассового и не мутировавшего звука.
С этой гитарой действует простое правило - чем больше гейна, тем сильнее надо бить по струнам, чтобы вылезло побольше верхов, мяса и атаки.
Гитара действительно универсальна, разве что для соло вам потребуется нормальное, не ниже среднего, натяжение струн.