В обзоре очень много личных историй и мнений, если вас интересует исключительно мнение о гитаре, переходите к пункту «НАКОНЕЦ-ТО ПРО ГИТАРУ».
Название инструмента: // Gibson Firebird V
Цена покупки: // ~1000$ по курсе декабря 2018.
Средняя цена: // 900-1500$
Звук: // 8. Не такой и не сякой, насколько он "свой" я сказать затрудняюсь, но мне нравится.
Качество сборки / изготовления: // 8. За 12 лет зашуршал один потенциометр, ну и заземления нет.
Внешний вид / дизайн: // 10. Нравится или нет. Мне нравится.
Особенности и функциональность: // 8. Вообще нарулить можно почти все, да и органов много и они удобные, но кого этим сейчас удивить?
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): С моим гештальтом это не 10, это 12/10. Остальным оно надо?
Мнение пользователя:Люди, далекие от рока, при упоминании
Мэрилина Мэнсона говорят что-то вроде «а, это тот гот ненормальный?». Ненормальный, может быть, но гот?..
У мужика записано 10 студийный альбомов с оригинальным материалом, и на каждом свой жанр: от «типа блюза» до индастриала. Ну и да, один из них действительно слегка отдает готикой, особенно образ самого Мэнсона в тот период.
Когда я фанател Мэнсоном, то хотел себе телекастер, как у
John5. Телекастер – отличная гитара, но это тема для отдельного разговора. Этот про
Gibson Firebird.
А Gibson Firebird очень активно использовал один из бывших гитаристов группы Тим Скёльд (
Tim Skold). Начав в 2003 как бассист, к 2005 году он сменил легендарного John5 на посту гитариста, и тот самый готический альбом
Eat Me, Drink Me, выпущенный в 2007 (никто никогда туда не вернется
), получился самым выделяющимся в дискографии ММ в основном по причине его присутствия на записи. Единственный альбом Мэнсона с не позорными гитарными соло, опять же.
Много раз я пересматривал это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=yTPn0H0DpTkТак я и узнал про эту гитару. Как и многим, сначала она показалась мне странной по форме, но потом я втянулся и увидел в ней дикую привлекательность. Опять же, многие при упоминании Firebird заводят разговор про RD, но вот она до сих пор, по прошествии лет, кажется мне очень странной и некрасивой.
Впечатленный, много раз прочитав обзор
zav на его бёрд на этом форуме (
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=127517.0), насмотревшись на Скёльда на ютубе и наслушавшись альбома (он всё-таки довольно клёвый так-то), я дико захотел заиметь такую гитару, но на то время у меня совершенно не было на это денег. В 2012-2014 году я не мог позволить себе гитару за 50+ тысяч (а именно столько просили за б/у Firebird по тогдашним деньгам), при этом черт угораздил меня однажды приехать на репетицию сильно заранее, и познакомиться с группой, репетировавшей до нас в той же комнате, у гитариста которой как раз был огнептиц. Попробовав гитару, мне нестерпимо захотелось заиметь такую же, но возможности купить гибсан не было, а покупать копию смысла тоже не было – в ней же не будет отличительных особенностей модели, просто доска известной формы!
Также однажды я попал на гиг, на котором выступала группа
Cosmoskelet. Когда фронтмен Артём вышел на сцену с санбёрстовым фаербердом, я сказал своему другу, стоявшему рядом: чувак, я хочу такую же! Друг уверенно сказал, что гитара зач0т, а я отметил для себя, что Cosmoskelet были настроены достаточно низко (могу ошибаться, но вроде Drop B), и гитара фронтмена звучала отлично.
Собственно, видео с того концерта с тем самым фаербёрдом:
https://www.youtube.com/watch?v=1-bEmF_TJgwСпустя пяток лет, закончив институт и устроившись на работу, я много времени провёл, пуская слюни на такие гитары. Именно на санбёрстовые бёрды, в смысле. Вообще, цвет санбёрст мне лично очень не нравится, но именно на Firebird и Thunderbird он выглядит отлично, подчеркивая особенности инструментов.
И под минувший (2018) новый год я получил премию. Это было немного неожиданно, поэтому я стал лениво рассуждать, как бы поблагоразумнее потратить небольшую часть полученных средств на необходимые в ближайшее время вещи, а остальное сберечь, как экономный человек. Но жена напомнила про мою давнюю страсть к фаербёрдам, и я не менее лениво посмотрел авито на предмет объявлений. В общем, созвонился с автором одного заманчивого предложения, и следующий, последний рабочий день в 2018-ом году, провёл в томительном ожидании прослушивания.
Чтобы не разводить еще больше воды в этом тексте, скажу тезисно: эта гитара со мной уже почти год, и это та самая гитара, на которой играл Артём из группы Cosmoskelet, которую я видел в 2013 на концерте.
Здесь, например, тоже она:
https://www.youtube.com/watch?v=N9Oa2awDlxAНАКОНЕЦ-ТО ПРО ГИТАРУРазработать дизайн для нового убойного инструмента, который наконец-то уделает стратокастер, Gibson пригласили автомобильного дизайнера Рэя Дитриха. Таким образом, в 1963 году появилась сразу куча гитар Firebird, из которых наиболее важной (как мне кажется) является модель с номером V. Что отличает её от любых других гитар? Дизайн в стиле авто 50-ых, колки родом с банджо, рельсовые минихамбакеры и сквозной гриф.
Как недавно писал у себя в блоге Сергей Тынку, Firebird – гитара-неудачник, и стала она таковой потому, что она не ассоциируется ни с одним известным музыкантом. Действительно, особенными почитателями Firebird можно назвать лишь Джонни Винтера да
Сергея Шнурова (и то только в определённый период).
Также с гитарой часто светились упомянутый выше
Скёльд,
Гэри Мур,
Эрик Клэптон,
Ален Колинс (
Lynyrd Skynyrd), кто-то из
Foo Fighters, Слэш вот недавно подписной фаербёрд эпифоновский выпустил.
По списку выше можно определить направленность гитары – блюз, классический южный рок.
В целом, звучание гитары на Eat Me, Drink Me очень хорошо описывает Firebird в целом – местами она хлесткая и верхастая, кусачая (звук бриджа, см.
Putting Holes In Happines или
Heart-Shaped Glasses), чуть ли не чертов стратокастер, а местами глубокая и бархатистая, напоминающая Les Paul (звук нэка, чувствуется в
Just A Car Crash Away). В обоих случаях есть даже отличительные стороны упомянутых инструментов – например, гитара как твангует в фендеровском стиле, так и имеет серединистый гнусавый гибсоновский звук.
Как часто бывает при компромиссных решениях – ни то, ни другое, в полной мере не раскрывается. В нэке всё звучит жирно – но не Лес Пол. В бридже – звенит, но не стратотастер. Очень интересный звук получается в среднем положении – как бы жирно, но очень четко звучат струны, слышно детали игры и звукоизвлечения.
Зато очень интересно играться с ручками тона – в отличие от фендера, здесь каждые 10% оборота ручки имеют заметное влияние на звук, таким образом можно уплотнить одновременное звучание датчиков, или добиться приджазованного звука на нэковом.
После телекастера (а телетастер у меня с
SD SH-8 Invader в бридже) очень долго привыкал рулить звук по-другому, и вообще к звуку привыкал. Была ситуация на репетиции: приехал с бёрдом - нарулил звук за 5 минут и меня было отлично слышно в миксе. В следующий раз привёз телетастер - все 3 часа отстраивал звук в тот же аппарат, и так и не смог - то слишком громко, то не слышно, то звеню и режу уши.
Гитара фонит, и фонит бодро. Также на моем экземпляре не сделано нормальное заземление – если не касаться металлических частей гитары, то она фонит в несколько раз сильнее. Как с ней выступал Артём - для меня загадка (а он точно с ней выступал, это действительно та самая гитара, начиная от серийника и заканчивая комплектацией, в которой я её получил).
Что касается размеров и формы – очень удобно. Многие хвалят анатомичность эксплорера, верхний рог которого образует подставку под руку, благодаря чему нарубать становится еще удобнее, так вот фаербёрд – смягченный эксплорер, с вырезом под пузо и все такой же удобной подставкой под руку. Но он длинный, особенно его башка, поэтому в помещениях надо быть аккуратным, а еще под него невозможно найти чехол, только шить на заказ.
К слову о голове – из-за мензуры и колков строй гитара держит средне, а поставив туда локовые колки будет нарушена вся эстетика.
Также у гитары прекрасный гриф с удобный радиусом и толщиной – напомнил мне грифы
LTD, одновременно достаточно широкие и при этом не такие отвратительно тонкие и сплющенные, как
лопаты Ibanez.
Несмотря на основную направленность, с сильным перегрузом гитара не теряется. Нет никаких проблем в том, чтобы разрубать на ней металл, разве что с фоном с завода нужно что-то решать. Характер перегруза сохраняется – сухой на бридже, густой на нэке, специфичный посередине.
Фото Артема:
Пара фото со мной:
Несколько моих видео (играю как могу, не претендую):
https://www.youtube.com/watch?v=06QTv-NvTW8https://www.youtube.com/watch?v=2BVdX2uCmqQhttps://www.youtube.com/watch?v=trHNM3BAzf4Подытоживая, скажу, что гештальт закрыт, спустя время гитарой все еще доволен, деньги потратил не зря.