Название инструмента / устройства: Gibson Les Paul Special Р-100 (1996)
Цена покупки: 1000$ (включая доставку)
Средняя цена: 33 000р. (Хотя, это цена нового инструмента более поздней, современной серии, спецификация которого прилично отличается от моей гитары)
Звук: 9 из 10 (Вообще, оценка звука вещь субъективная, я бы и десятку влепил. Вычел один бал за нехватку низов, хотя для меня это плюс)
Качество сборки / изготовления: 8 из 10 (инструмент, само-собой б/у, поэтому оцениваю состояние подержанного инструмента, десятки тут быть не может по определению.)
Внешний вид / дизайн: 10 из 10 (потрясающе красивая гитара, каких сейчас уже к сожалению не делают, если это конечно не Кастом-Шоп.)
Особенности и функциональность: 7 из 10. (Всё-таки инструмент, согласитесь весьма специфичен. Выше не поставишь.)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Конкретно в моём случае ставлю десятку!
Лирика: Ну таки дождался.
Вчера утром встретил на Курском вокзале свою новую подругу: Gibson Les Paul Special уже далёкого, 1996 года выпуска. Гитару в продаже нашёл тут, на ГП. Приобрёл её у многим хорошо известного Родиона
Rad_meandr, за что ему ещё раз низкий поклон.
Что из себя представляет моя новая страсть:
Это классический "дорогой" Гибсон Спешиал.
Вроде простой Спешиал, да не простой. Гриф обрамлён биндингом, как "взрослые" Лес-Полы, логотип Gibson на голове грифа, как на более дорогих сериях инкрустирован перламутром, в отличие от современных, где он нанесён краской. Вклейка грифа выполнена в винтажном стиле, как на Джуниорах и Спешиалах 50-х годов. Накладка грифа изготовлена из хорошего, добротного тёмного палисандра. Инкрустация грифа - перламутровые точки. Всё описанное выше относится к серии Special, выпускавшейся в первую половину 90-х. Позже их удешевили и упростили. Также в эти годы на Спешиалы ставили стэковые хамбакеры Р-100, в отличие от классических синглов P-90 на ранних первых и поздних современных Спешиалах. Установлены Гроверовские колки.
Общие данные:Дека: махогани гондурас (2 куска)
Гриф: махогани гондурас (1 кусок)
Профиль: близок к '60 Slim
Мензура: 24.75
Накладка: палисандр
Звукосниматели: 2 Х Gibson P100 ("мыльницы"- хамбакеры)
Электроника: 2 громкости, 2 тона
Бридж: ABR-1 + Stoptail
Колки: Grover Mini
Вес: Около 4кг.
По ощущениям:Гитара не намного легче моего Greco LP Custom (что удивительно. Я думал, она будет сильно уступать ему в весе. Сказываются полости в деке у Кастома, в отличие от цельного корпуса у Гибсона, хотя корпус последнего несколько уже, не имеет кленового топа, да и в целом отделка скромнее).
По звуку гитара менее бубнящая, чем Кастом, более лёгкая на верхах, но менее широкая на низах. Звукосниматели слегка потрескивают, выдают отличный классический сочный кранч на среднем драйве, а при сильном уровне гейна могут реально вжарить (чего я, признаться не ожидал!), причём читаемость просто феноменальная! Даже если взять арпеджировано открытый аккорд на достаточно сильном гейне, будет слышна каждая струна, не сливаясь в общую рычащую кашу. Безусловно, Р-100 не расчитаны на тяжёлые стили музыки и по "мясу" звучания гитара ожидаемо проигрывает моей Greco с Сеймурами. Немного не хватает объёма на низах, дающего глубокий качающий грув. Вообще, звучание мне немного напомнило SG на классических альбомах AC/DC. Даёт о себе знать цельный, более тонкий, нежели у классических Лес-Полов корпус без кленового топа.
А вот на клине звук такой, что обкончаться можно.)) По сравнению с Греко - он cловно слегка подкомпрессирован и такое ощущение, как будто сильнее подкручен регулятор "Pres" на усилителе. Ё моё - я будто лучше играть стал с этой гитарой. Ровнее, аккуратнее. Все струны звучат одинаково громко, чисто и мягко, но вместе с этим колокольчиково-звонко и воздушно.
Очень приятна гитара по тактильным ощущениям. Накладка из палисандра, судя по всему была заботливо очищена и пропитана предыдущим владельцем. Бенды тянутся легко и точно, пальцы скользят по грифу очень приятно. Сам профиль грифа тоньше, чем у Greco. Идеально ложится в ладонь. Единственное - конечно любая гитара требует доводки под себя. Поменяю диаметр струн на более привычный 10-50 (сейчас стоят 11-52, предыдущий владелец рубил на ней пост-рок), перестрою мензуру, шлифану лады и постараюсь опустить чуть пониже бридж. У моей Греко всё-же струны опущены ниже и играть легче.
В общем, резюмирую:
Я безумно доволен своим новым приобретением. Расчитывал на качественный классический, даже, если хотите, ретро-инструмент для красивого клина и лёгкого драйва, а получил весьма универсальную, потрясающе красиво и чётко звучащую стерву со своим характером и безошибочно узнаваемым духом настоящего Гибсоновского Лес Пола. Сравнивать Японский Кастом с Американским Спешиалом трудно. С одной стороны я прочувствовал в своей новой гитаре те нюансики, за которые все так любят Гибсон, и считаю, что полностью угадал в своём выборе. С другой стороны, при сравнении я был в очередной раз удовлетворён качеством звучания Greco, который обладает безусловно уникальным, отличным от Гибсона, но в своём стиле уверенным, качественным звучанием, в чём-то проигрывающим, а где-то наоборот- более интересным и правильным для определённых стилей.
Демо на нэковом звучке, прерванное телефонным звонком