Насчет пленки на деке, я запараноился маленько, признаю. Но ведь было с чего.
На фото если показать кому угодно, кто мебель собирает, скажет что ламинат отодрался :-) Учитывая общее качество изготовления гитары, ей цена новой в магазине, не более 10-15 тыс рублей, не более. И то, учетом стоимости датчиков с надписью "гибсон". Ниже, напишу почему я так считаю.
Про влияние веса
У меня подобная (SG faded) гитара впервые, до этого все что лесполоподобное было, весило около 4-5кг, было пролачено кучей слоев с окантовками по грифу и деке и имело глубокое звучание на последних трех струнах, причем, с заметными низами и нормальными резонансами между 4 и 5 струной примерно. Все что полегче, типа суперстратов с фикс бриджем, лучше всего резонировало на 4-й открытой струне.
В свое время, я проводил тестирование влияние сустейн блока флойда из разных материалов на звук гитары с флойдом. Ставил тяжелые медные блоки, более легкие, латунные, оригинальные и получалось, что тяжелые блоки из меди гасили колебания тонких струн, а легкие из жестких материалось, наоборот лучше с ними работали. А с толстыми струнами наоборот, тяжелые сустейн блоки лучше обращались и дольше от них вибрировали. Но так как на гитаре 6 струн, каждая из которых отыгрывает разный диапазон, нужна какая-то золотая середина. Вот с корпусом SG ощутил нечто подобное.
Про стандарты качества в гитаростроении
В гитаростроении , к сожалению, нет никаких стандартов четких, все привязано к субьективному восприятию и нормальному человеку с техническим образованием невозможно найти ничего стабильного, чтобы вести хоть какую-то статистику, приходится доверять техническому описанию производителя.
А производитель, знаменитый "гибсон", меняет технологии изготовления гитар в зависимости от политической обстановки на ближнем востоке, использует в одной серии гитар разное дерево, разное количество кусков, накладки грифе лепит слоями то из палисандра то из клена, красит как хочет и во что хочет.
Пользователи получили гитару хорошо звучащую с логотипом "гибсон", начали пробовать собирать статистику, у кого из трех кусков дека, у кого гриф пролачен, а у кого faded. Приплетают к гарантам качества все, вплоть до пластиковых накладок. Вот наконец мы узнали, какая должна быть настоящая качественная гитара и как она должна быть сделана, хоть инструкцию пиши.
И тут гибсон, в виду того, что дерево ему не позволяют импортировать, столько сколько нужно, начинает изгаляться с вариантами изготовления грифа, делает его из клена, накладки слоями, которая еще и отклеивается. Но пользователям хоть "с... в глаза, все одно , божья роса". Они говорят - звук-то породистый остается, гибсоновский. В то время, как остальные, верящие в чудотворные свойства сортов дерева, говорят о том, что это не бьется с их мировосприятием, попраны все столпы и новые гитары - г..., попутно подымая цены на старые модели.
Но факт остается фактом, звук и правда, узнаваемый в 90%, (а в остальных 10 - разный ессно). Т.е. это говорит о том, что все эти детские домыслы про технологии изготовления, которые музыканты не понимают, но в которые свято верят (особенно те, кто не играют на гитарах, а читают про них на форуме и обсуждают их "качество" в стиле, на "три куска больше в деке", "фанера" итд) ни что иное, как маркетинг помноженный на слухи и недостаток образования в плане понимания физической модели работы электрогитары.
Я еще понимаю, сравнивать звучание акустики, там хоть понятно и слышно все. Но когда влияние электрической части конструкции в десятки раз сильнее влияния дерева, тут на первый план выходят такие понятия, как качество изготовления, сборки, окраски, экранирование, применение качественной фурнитуры.
Мои впечатления о гитаре Gibson SG Special Faded
А что этот гибсон спешл фейдед? У него в плюсах только брендовые датчики и применение отдельной платы с разъёмами, вместо привычных "соплей". Ну и форма грифа мне нравится, а также вес гитары. Остальное все - минусы.
Качество изготовления грифа такое, что пальцы чувствуют переход с накладки на нижнюю часть. 90% шурупов второй раз уже не держатся в отверстиях. Накладка грифа, некрасивая, бедная. Из четырех ручек потенциометров, у меня две не полностью опускались до уровня деки, пришлось доводить до ума. Один лад немного вылез, пришлось выровнять надфилем и закатать немного. Был фон, пока я не экранировал темброблок эмилаком. Датчик менял на 498Т, потому что для одного уровня сигнала на выходе гитары нужно было нековый датчик утопить в дерево полностью, а бриджевый поднять вверх, так что он стал болтаться на мягких пружинах, светя наружу кусками отклеивающейся черной изоленты, которой датчики эти обматывают на производстве.
Вот такое качество у гитары, которую в магазине продают за примерно за 40тр новую и б.у. в районе 25тр. Зато гибсон и узнаваемый звук.
Заключение
Уж извините за многабукав, но просто хотел выразить все, что наболело. Да, я хотел именно эту модель, за что и поплатился. Жалко было платить больше за "стандарт" почти полтинник, хотя с эстетической точки зрения, там есть за что глазу зацепиться, в отличие от "рабочей лошадки", как ее тут окрестили.
После того, как увидел "качество", почему-то испугался, что может у меня подделка и я просто нагло опорочил светлое имя гибсона. Но бумажки все на месте, серийник правильно вписан, гитара похожа на фотки остальных в инете. Значит не подделка , выходит. А настоящий "гибсон".
З.Ы. Структурировал немного по темам.