Всем привет!Наконец, добрались руки до обзора этой прекрасной гитары

Прошло около полутора лет с момента приобретения, гитара побывала в записи, пережила несколько суровых зим и местных перепадов температур, давления и курсов валют

Так можно поделиться впечатлениями.
На этот раз коротенечко

Гитара
MusicMan JP13-7Корпус: Липа
Тонблок: Махагон
Топ: Клен
Гриф: Махагон
Накладка: Палисандр
Датчики: DiMarzio Illuminator
Опции: Пьезо, микшер звукоснимателей, бустер, деление катушек (пуш-пуш), два выхода моно/стерео
Уже давно хотел себе гитару Джона Петруччи, моего любимого, пожалуй, гитариста и музыканта.
Так сказать, хотелось приобщиться к прекрасному и высокому, почувствовать в руках то, что чувствуется сам маэстро

В идеале хотелось, конечно, вожделенную JP15-7, но на тот момент (да и сейчас) их было реально сложно найти
легко потерять и невозможно забыть ну и конечно цены на них весьма высоки даже в штатах, что понятно, модель новая (на тот момент).
Итак, что сказать по
ощущениям: это самый удобный инструмент, на котором я играл! Гриф удивительно тонкий, но для моих больших ладоней крайне удобный, очень "быстрый",
реально дает прибавку к скорости
10-15%!
Струны можно "положить" достаточно низко - гриф ровный, все подогнано идеально, в случае чего, анкер легко регулируется, как и седла бриджа - я довольно быстро выставил все по своему вкусу.
Достаточно удобный срез под правую руку - на обычных корпусах у меня постоянно затекало предплечье - когда записываешься много часов подряд, это реально становится проблемой! Да даже просто поиграть свыше получаса - уже ощущалось неудобство. С вырезом такого нет, подозреваю, что вырезы в более ранних моделях еще более удобные.
Хоть первым я описал удобство, пожалуй, совсем уж первое, что бросается в глаза -
качество инструмента. Видно, что он сделан на очень высоком уровне. Контуры, лады, все подгонки, все надписи, все шильдики и винтики - все говорит о беспрецедентном отношении к деталям.
Очень круто гитара смотрится в живую - хоть я и не любитель крашенных корпусов, но этот инструмент покрашен и залакирован просто идеально и очень "объемно", чтоли - гитара не смотрится плоской, как те окрашенные инструменты, что я видел (не самые плохие).
Потрясающая эргономика - все под рукой и ничего не мешает (хотя при моей хватке медиатора, я таки умудряюсь иногда закрутить себе громкость в нижних позициях

)
Очень и очень крутое решение с анкером - его очень удобно подкручивать, не надо париться с анкерным болтом на головке грифа. Реально удобно!
Теперь об
опциях и звуке:
Отсечка внутренних катушек - и как это реализовано у ММ - это маст хэв для чистого звука. Практически без потери громкости, без фона, с кристальными нотками. Все, что мне нужно для чистого звука.
Очень удобная
распайка - в середине переключатель - вариант для клина, по краям хамбакеры.
Очень удобны
пуш-пуш потцы, удобнее пуш-пулов. К сожалению, не такие надежные (об этом ниже).
Достаточно интересная штука
преамп-бустер, который дает +20dB на выходе. Использую в нескольких случаях - в среднем положении отсеченных датчиков - чтобы прибавить драйва на кранч-каналах, или же на хай гейне для полноценных хамбов - в первом случае раскачивается усилок и дает очень приятный "сингловый" брейк, во втором случае - работает по типу сустейнера на отдельных высоких нотах в каком-нить протяжном соло.
Весьма и весьма приятная
пьеза! В чистый канал с ней втыкаться - довольно стремная затея - только если микшировать к датчикам, тогда она добавляет приятной "перкуссии" и акустичесокго пресенса.
А вот в линию (или проц, или вешая импульсы корпусов акустик) - чертовски круто звучит - причем 7я струна также очень хорошо отрабатывается, ровно на всем диапозоне.
Сам
звук как таковой описывать - всегда дело не самое благодарное, но можно попробовать "опереться" на сэмплы (см. вниз).
В целом - звук богатый, на хамбе плотный, жирный, читаемый, можно смело играть сложные 7ми струнные аккорды; на неке - все тоже самое, только его еще как будто слегка "смазали маслом", но опять же звук при этом достаточно детализированный для петруччивских пассажей (сл. сэмпл некового соло II).
Ну и датчики просто брызжат мощью! Мне даже хотелось их подкрутить вниз, уж больно у них
мощный выхлоп! Тем более я на них пересел сразу после гитары с BKP Aftermath.
Что можно сказать о
минусах.
По началу как будто бы не хватало некой "злости", остроты в звуке, и была сильно заметна явная
компрессия . Штука не плохая - она очень приятно "спаивает" фирменные петруччивские нековые пассажи (то самое ощущение "смазанного маслом"), но на бридже мне поначалу мешала.
Думал на датчики, но знатоки объяснили, что дело в дереве - липа дает ту самую компрессию, которую я ощущал.
В какойто момент перестал ее замечать - видимо привык и это стало частью моего ощущения от игры.
Строй - если не юзать машинку, держится отлично! И сама машинка удобней флойда мне показалась - может у нее меньше ход, но зато меньше проблем с заменой струн, локовые колки отлично помогают, кстати. Однако, если машинку иногда трогать, даже не слишком - строй начинает таки ползти, причем, что мне до сих пор не понятно - ползет он вверх!

Сколько лет играю, а понять этот феномен не могу

Также иногда третья струна расстраивается быстрее остальных.
Довольно быстро вышел из строя пуш-пуш потц, который на отсечке - он стоит в том положении, как мне надо, слава богу, но "осадочек остался"

Без батарейки (к слову, живет уже полтора года) звука нет от слова "совсем".
Ну вот из минусов пока все

Недавно менял струны, ставил midi датчик GK3 - все отлично встало.
Гитара до сих пор как новая - лады блестят, гриф ровен (тьфу-тьфу, про это наслышан), звук раскрывается все лучше, гитара продолжает радовать.
Как любят говорить американцы: "если что-то случится с этим инструментом, я куплю себе такой же".
Так вот, мне скоро предстоит большой переезд - и единственный инструмент, какой я беру с собой помимо необходимых вещей, это мой EBMM JP13-7
Сэмплы:
https://cloud.mail.ru/public/N9Q5/V5ePXWsinГитара --> MarCUS NGC2410 (ламповый преамп - каналы Bogner Extasy (Riffs), Mesa/Boogie DualRectifier (Solo), Marshall F800 (Clean)) --> BIAS Professional Amp (BIAS)/ENGL IR (IR)Без обработки, кроме фильтров highpass, lowpass, немного ревера и дилея на соло.
Файл с пометкой LINE - линейная дорожка с преампа - кому интересно попробовать пропустить звук через свои любимые плагины

Спасибо за внимание!
П.С. Послушать гитару в миксе и риффы из сэмплов можно на моих страницах в подписи.


https://www.youtube.com/watch?v=EABQMfrUDAY