Оригинал обзора был опубликован на gitarizm.ru.
Greco Explorer '84 (предположительно, модель EX-800, судя по каталогам, на самом инструменте маркировки не нашел, только серийный номер).
Собственно, электрогитару я взял в руки в августе сего года, до этого имел небольшой опыт обучения на акустике, притом дело было давно, а еще раньше - учился в муз. школе по классу фортепиано, но недолго, ибо забил. Хотел, чтобы родители отправили на обучение гитаре, но так и не срослось, позже немного учился гитаре у знакомого гитариста, акустике, притом играл перебором, боем даже не учился. С некоторых пор хотел научиться играть на электрогитаре, что было связано с интересом к соответствующим стилям музыки, но с деньгами был напряг. С тех пор, как стал достаточно зарабатывать, полгода вынашивал идею купить-таки гитару, и в начале августа купил-таки Yamaha Pacifica 112XJ, и звуковуху ESI UGM96.
Теперь непосредственно к эксплореру... Через некоторое время захотелось еще одну гитару, обязательно из красного дерева, обязательно H-H. Для чего? Всегда неплохо иметь 2 разные гитары, из разного дерева, с разными звучками, с разной мензурой, разным бриджем, разной формы, разным профилем грифа, да еще можно в разном строе... Ну, и за время обучения на пасифике пришел ко мнению, что мне интереснее именно музыка потяжелее, для которой красное дерево и H-H - самое то.
Выбор пал на эксплорер потому, что мне очень нравится эта форма, и это обусловлено не тем, что она труЪ митальная и на таком рубит Хэтфилд, а потому что действительно очень красивая и удобная (удобная для меня, я хотел сказать)
В связи с этим изучил имеющиеся в разумных ценовых пределах гитары, и пришел ко мнению, что все уныло до безобразия... Всякие Эпифон Эксплореры отпали практически сразу по прочтении отзывов о них, потому как за 20-22к рублей, которые за них просили, можно было получить НЕЧТО, что даже рядом с приличными гитарами не лежало. Прочие варианты были либо не той формы, либо всякие варианты из других пород дерева. В общем, все не то. Потом наткнулся на объявление о продаже японской
Greco Explorer 1984 года (согласно серийнику), притом в весьма приличном состоянии, и за разумные деньги. Подумал, связался, поехал, послушал, купил.
Цена: б/у взял за 21 000 руб, новых таких уже давно нету)
Качество сборки: 10/10 - не знаю, японцы ли так собрали сразу, или последующие владельцы довели до ума, но все сделано очень качественно, лады менялись не так давно, и новые установлены очень хорошо, без косяков. Фурнитура стояла родная, кроме 1 колка.
Внешний вид: 7/10 - небольшие сколы и царапины, фурнитура покоцаная какой-то коррозией. После замены фурнитуры - все 9/10 дам. Фото см выше. Сколы краски (их немного) реставрированы лаком для ногтей (предыдущими владельцами и мною).
Форма/дизайн, удобство: 10/10 (оценка удобства для меня, а не вообще) - мне такая форма очень подходит, очень удобно играть как сидя, так и стоя, очень удобный доступ к высоким позициям, удобное разположение переключателя, в общем все удобно
Это субъективно, для кого-то это форма неудобная, и оценка была бы типа 3/10, и я не стану с этим спорить - на вкус и цвет...
Дерево: махагони (как написано в японских каталогах), но очень светлый, практически розового цвета (видно в непокрытых краской полостях, темброблоке например). Подобный цвет махагони находил в фотках из мастерской Шамрая, где они выкладывают фото процесса изготовления. Звук дерева - оцените по семплам.
Звук: не могу объективно оценивать, просто прилагаю сэмпл. Я бы поставил 8/10.
Сустейн: с овердрайвом и гейном на 1/3 хорошо звучит секунд 15 (засекал по метроному при 60 ударах в минуту), дальше уже слышно плохо и невыразительно, а без гейна и вовсе было бы не слышно так долго. Без подключения секунд 10 хорошо слышимого звучания, а вибрация корпуса (когда руку кладешь на деку) ощущается секунд 15.
Звукосниматели: в неке родкой звучек Greco, но какая именно модель - сказать сложно, так и не нашел точной инфы. На гитары того времени ставилось несколько моделей звукоснимателей. На самом звучке ничего, указывающего на его модель, на нашел (не разбирал полностью, но снизу ничего не написано). Сначала на нем была крышка, но я ее снял, звук стал более звонким, четким, мне нравится больше чем с крышкой. В бридже Seymour Duncan SH-4 JB, о нем и так много всего писано-переписано.
Электроника: все паяно каким-то приличным проводом, вроде бы с экраном под изоляцией (насколько могу судить), потенциометры не шуршат, все в рабочем состоянии. Схема стандартная для эксплореров: 3-позиционник, 2 громкости, 1 тембр. Не было экранирования, потому был шум, сделал сам алюминиевой фольгой и шум пропал. Впрочем, и новые Гибсоны Эксплореры не экранируются, как выяснилось...
Фурнитура: на гитаре стояла родная грековская фурнитура, которой на вид были все 25 лет, но все было полностью рабочее, даже колки отлично держали строй (1 колок был какой-то ноунейм, видимо родной сломался и его заменяли). Из соображений эстетики я заменил все железки на Gotoh: стопбар, ТОМ, колки. Также поменял все шурупы (заказал набор шурупов gibson-style в гитарпартсе) и рамки хамбакеров - в бриджевой рамке было 2 трещины. Результаты - на фото.
Лады, по словам предыдущего владельца, менялись не очень давно, и они действительно в хорошем состоянии, запас солидный. Сами лады качественные, установлены тоже хорошо, как я уже писал выше (на фото, пожалуй, должно быть видно), можно быстро водить рукой по грифу, не ощущая дискомфорта от плохо обработанных краев ладовых порожков - все сделано на совесть.
Потрачено денег на замену фурнитуры: около 4500 рублей.
Фурнитура была заменена на следующую:
Стопбар:
Gotoh GE-101A, никельБридж: tune-o-matic
Gotoh GE-103B, никельКолки:
Gotoh SG360-07Держатели для ремня:
Gotoh EP-B3Подкладки под ремнедержатели:
http://guitarparts5150.ru/Podkladki-remnederzhatel-phetrovye-chernye-para-p-379.htmlВот такие вот шурупы:
http://guitarparts5150.ru/Samorezy-panelej-ramok-gibson-style-nikel-ovalnaja-shljapka-p-144.htmlРучки потенциометров:
http://guitarparts5150.ru/CHernaja-metrich-razmer-p-247.htmlРамки хамбакеров:
http://guitarparts5150.ru/Ramka-hambakera-nizkaja-plastikovaja-chernaja-p-130.html и
http://guitarparts5150.ru/Ramka-hambakera-vysokaja-plastikovaja-chernaja-p-131.htmlКраткий итог: после небольшого апгрейда за счет новой фурнитуры, гитара выглядит как конфетка, хотя при близком изучении деки можно найти небольшие царапины и сколы, реставрированные лаком для ногтей, но цвет подобран один в один, потому выглядит нормально
Звук мне нравится, в бриджевой позиции можно добиться мяса, в неке нарулить и звук для митального соло, и блюзовый (сам блюз не играю, но когда покупал, владелец поиграл блюз - звучит!). На клине звучит весьма хорошо, а если добавить немного дилея и хоруса... Послушайте сэмпл. В целом качество гитары - очень хорошее, японцы старались, копия гибсона просто отличная за свои деньги (подчеркну -
за свои деньги).
Сэмпл:
сразу прошу сильно ногами не пинать, игралось ВНЕЗАПНО ночью, когда решил записать сэмпл, не разыгрывался, не разогревал руки, просто сел, врубил Garage Band и сыграл. Кругом и всюду не попадаю в темп (метроном не применялся), лажаю, ну да и ладно. Обычно играю получше и лажаю меньше, но гитару держу в руках немного меньше чем 6 месяцев, так что "не стреляйте в
пианиста гитариста, он играет как умеет" (с)
Как писалось: гитара включалась в ESI UGM96, тот в комп, на компе Max OS X с Garage Band. Собственно, что такое GB: это многодорожечный звуковой редактор с поддержкой VST. Пишутся в него так: создается дорожка, на дорожку выбирается нужный вход звуковухи, вешаются эффекты, включается режим мониторинга (пишем+слушаем со всеми эффектами), играется. На дорожку записывается чистый звук! Эффекты идут только для мониторинга. Таким образом пишем нужное число дорожек. Если на каждую дорожку менять эффекты - то при рендеринге микса на каждую дорожку наложится свой эффект. Собственно, обработка дорожки эффектами происходит только когда все записано и настроено, и мы сохраняем результат в MP3. В общем, простой редактор для начинающих, очень удобный и понятный, но с достаточно взрослыми возможностями работы с дорожками и VST.
В качестве VST-плагинов использовался Amplitube 2 и Amplitube Metal.
Файл сэмпла:
http://www.filefront.com/15204441/--2.mp3/Тайминги сэмпла:
0:00-0:30 - бридж, чистый звук
0:30-1:20 - нек, чистый звук. кусок вступления Nothing Else Matters.
1:20-2:00 - нек, усилок+кабинет, с хорусом и дилеем, гейн небольшой. кусок вступления Nothing Else Matters.
2:00-2:50 - бридж, педаль овердрайва, усилок+кабинет, гейн на 1/3 виртуальной ручки усилка. Пытаюсь изобразить нечто почти похожее на вступительный рифф Master of Puppets) Затем идет нековая позиция и соло из Nothing Else Matters (настройки эффектов те же).
2:50-3:35 - педаль дисторшена, усилок+кабинет, компрессор, гейн на 9/10 виртуальной ручки усилка. павер-аккорды (Rammstein - Moskau).
3:35 и до конца - не представляет принципиального интереса для оценки звука, просто елозинье медиатором вдоль струны на хайгейне, постукивание по струнам с целью демонстрации уровня шума, точнее практически полного отсутствия оного как на гитаре, так и на звуковой карточке.
Еще один сэмпл:
http://www.filefront.com/15410603/--2.mp3/Немного power-аккордов из вступления Metallica - For Whom The Bell Tolls.
Вот пресет Amplitube Metal, которым обрабатывался звук:
http://www.filefront.com/15410597/1_80-metalz-B.atxp.zip/Еще один сэмпл, на этот раз нековый звукосниматель, кусочек вступления к Guns'n'Roses - Sweet Child o Mine
http://www.filefront.com/15424325/slashtone.mp3/