Название инструмента / устройства: Greco flying V,
Спецификация:- год изготовления - 1979 от рождества христова;
- дека - красное дерево;
- гриф вклеен - красное дерево;
- накладка на гриф – палисандр;
- мензура - 24,75;
- лады - 22;
- Звукосниматели - H-H (стоковые);
- управление - общие громкость и тембр, два тумблера - отсечка и переключение
датчиков;
- фурнитура - родная, в бридже какое-то подобие «старпёрского флойда»;
- цвет - подобие керамического советского унитаза/раковины, которых не пощадило время.
Небольшая предыстория: Примерно полгода назад появилась мысль о покупке второго инструмента для бурных компанейских репетиций и концертной деятельности. Хотелось что-то, что не жалко будет положить на советский диван, не боясь за царапины, сколы краски, во избежание шумов и фона планировалась инсталляция активных датчиков. Внешний лоск и мажорный блеск не интересовали абсолютно, главное звук и 100% функционал! Скажу честно, меня даже напрягают новые инструменты, вольно/не вольно, но ты всегда гоняешь мысль о том чтоб не поцарапать, не повернуться и не задеть что-нибудь . . . - это порядком надоело, хотелось рабочей лошадки. По форме желал именно копию V Гибсона, такую с нормальным грифом, с толстыми концами (чтоб задеть кабинет и рога остались на месте, а не с треском полетели на пол), да и есть что-то классическое уже в этой форме, столько ведь кумиров на таких переиграли. Скажу сразу, что подождав пару месяцев, мог бы купить и оригинальный V Гибс, но трястись над ним на каждой репетиции/концерте желания не было. Добавлю, что человек, который мне этот инструмент нашёл и привёз, относится к любителям «постядерных» гитар (как я их называю), и покупка такого нестандартного варианта для меня в новинку, я рискнул и нисколько не жалею.
Цена покупки: на момент покупки (апрель 2010 г.) мне она обошлась в 520 пендосовских долларов, это с учётом небольшой наценки от знакомого-поставщика. О размере наценки я не имею представления и в силу коммерческих интересов, узнавать не хочу. Брал с жапанского ибея.
Средняя цена: в принципе это не коммерческий инструмент, вследствии чего, рыночную стоимость определить затрудняюсь, возможно, любители такого винтажа разберуться и оценят сами.
Звук: 8/10. Столько лет гитаре. . . , дерево отлично просушилось и очень отзывчиво, люди поопытнее высказывались, что звучит не хуже старых оригинальных Гибсонов (не играл на таких, писать не буду). По мне, так отличный саунд, достаточно поиграть на неподключённой и сразу становится понятно уровень инструмента, на перегрузе плотненькая звуковая стена, в силу старых не сильно выхлопных датчиков хорошо читаются ноты, на перегрузе, никакого пердежа и захлёба, звучит сбалансировано, без резкостей или провалов в какую либо сторону. Бридж - умеренный по выхлопу ухо не режет, нек- красив и певуч, но не Лес Пол, отсечка - тоненькая стеклянная, но не страт. Как уже говорил, основная цель – hi gain и по началу я не ожидал, что на таких датчиках он будет удовлетворительный и позволит без стыда поиграть Напалмов, Назумов, Каннибалов и прочий брут саунд и по приезду гитары планировалось сразу же сменить их на SD блекаутсы. Но оказалось, что мой качественный и количественный предел по гейну стрелка отыгрывает вполне уверенно. (Поставил 8, т.к. оцениваю звук немного однобоко, исходя из своих предпочтений и опыта)
Качество сборки / изготовления: ≤ 8 ≥ /10. Многие знают как японцы собирают гитары, но данный случай не рядовой, гитара далеко не новая и на этом сделан яркий акцент и честно сказать не знаю, как тут поставить оценку, поддамся рассуждениям. Что бы случилось с другими гитарами за столько лет активной игры как на этой!? А то, что на этой играли, и ещё как, наплевав на косметику, сомневаться не приходится и при этом, до сих пор она функционирует на 100%, ничего не повело, всё строит, ничего не отваливается и не бренчит, лады не торчат, анкер крутится. Сбросил несколько баллов т.к. пришлось сделать экран, на ладах в начале грифа есть несколько впадинок от струн, но не критично, повторюсь ничего не звенит, строит. Думаю лады шлифовались время от времени или даже менялись, т.к. для 31-летней гитары такие лады это очень отличный показатель. При вскрытии тембр блока был сильно удивлёт, пайка сделана очень качественно, без соплей и провисов, использованы кембрики (термоусадки или как их там. . .) и достойные провода, внутренности, не в пример косметике, хорошо сделаны. Тумблеры и потцы немного раз…рочены, но работают исправно, не шумят, внешне сразу видно, что все кишки явно не принадлежат к 1979 году изготовления.
Внешний вид / дизайн: 3/10 Это обывательская коммерческая оценка данному товару, но не сколько для любителя таких экземпляров, коих гораздо меньше. Скажу сразу, что было у меня достаточно не новых гитар и несколько новых, но такое нечто впервые! ))) Есть люди которые после покупки гитары за бугром прогоняют её через специальные мастерские, где инструменты проходят процедуру искусственного старения (видел несколько таких инструментов, постядерный мир и киберпанк мягкие выражения - провода торчат, что-то вываливается/отваливается, состояние лкп – «Страх и отвращение в Лас-Вегасе») и только потом привозится к нам, стоят такие довольно дорого, всё зависит от платёжеспособности клиента. Мой случай схож, но не такой суровый.
Особенности и функциональность: 8/10 Что тут сказать, стрелка, стандартная стрелка со всеми вытекающими неудобствами к которым, кстати, привыкаешь довольно быстро, всё зависит от интенсивности игры на ней и своими плюсами. Играя сидя - дискомфорт (если бы не наклеенная антискользилка на нижней боковине деки - было бы ещё грустнее), но ничего, не огорчаемся - есть поза для игры сидя на таких формах, не стесняемся, берём её нижним рогом под правое колено, основную часть деки опираем на левое, прижимаем к пузу, и понеслась . . ., главным минусом для меня стало, что вся стандартная позиция рук при игре сдвинута в лево, но ничего - дело наживное, привыкание чувствуется с каждым часом игры. Плюс - это улучшенный доступ к верхним ладам, он ощущается физически и визуально (глядя на гитару ты как бы не видишь препятствия в виде верхнего рога и на подсознании возникает уверенность при игре на высоких позициях, что придаёт раскованность твоей игре. Ну и конечно главный плюс - это эпатажная, нестандартная форма гитары. Упомяну «старпёрский флойд» - это нечто, такого я не видел ещё ни разу, блин, он ещё и работает в обе стороны ))) Радует, что особенность конструкции позволяет работать со строем без проблем, которые встречаются у обычных тремол и машин. Забавная штука, но я редко где могу применить её. Так же замечу, что даже по фоткам на ибее меня не впечатлили колки и сразу посетила мысль о их замене, по приезду гитары я заказал новые локовые от готох, но после отстройки «весла» и усадки струн, оказалось что колки работают отлично, хоть и шаг винта непривычный и иногда доносится скрип при натяге струн ))), но раз уж заказал, то менять всё равно буду.
Соотношение цена/качество: 9/10 Поставил бы 10, если бы купил её за 1к рублей ))
Мнение пользователя: Всё, что ожидал и хотел, всё получил и плюсом к этому моё удивление от полной работоспособности и современного поведения такого винтажного инструмента в моей экстремальной музыке. Выражаю почёт и уважение старой школе.
P.S. ссорь что так много букв, просто на работе делать нечего, вот и разошёлся.



