Название инструмента: Grover Jackson ADP 75 1996г.
Страна-производитель: Япония
Цена покупки: 22к + 6к за профилактику, новый звучок и тюнинг
Средняя цена: понятия не имею, но на каком-то японском сайте штука с примерно таким же названием проскакивала за сумму вдвое меньшую, если пересчитать с иен на наши.
Звук: 8
Удобство при игре: 10
Качество сборки: после профилактики – 9
Внешний вид / дизайн: 8
Особенности и функционал: 5
Соотношение цена/качество: 10
СпецификацииКорпус: тополь с кленовым топом
Гриф: клён
Накладка: pao ferro
Колки: grover jackson
Лады: 22 Rockwell C6/Brunelli 171
Звукосниматели: Seymour Duncan SH-5 (B) и какой-то ноунейм, возможно один из штатных Jackson Crome Covers JC 550 или JC 560 (N)
Бридж: WrapAround без канавок
Мензура: 25,5 дюйма
Цвет: Flame Orange Burst
Фурнитура: металлик
Управление: громкость, тон, 3-х позиционный переключатель, пуш-пулл с распараллеливанием/запараллеливанием катушек бриджевого датчика в потенциометре тона
Мнение пользователяЭта красавица попалась мне на глаза почти случайно, когда я уже готов был брать завалявшийся на складе Авалона новый корейский LTD H-500 ACSB 2008 года выпуска по цене на 6к больше. По сути, как раз то, что я так долго искал: не чОрная гитара без флойда и прочих пошлостей с тонким и удобным грифом.
Корпус практически безупречен. Признаться, не знал, из тополя тоже делают гитары. Деревяшка очень звонкая: если не глушить открытые струны, то резонансы от легато на одной и той же струне образуют целые аккорды, которые забивают звучание извлекаемой ноты. Приходится следить за своей техникой. Очень лёгкая.
Расцветка покрытия на мой вкус могла бы быть и не такой яркой, но всё равно это для меня – почти идеал. На топе от имеется множество царапин и сколов: как сверху и (особенно) по краям, так и по центру сзади – видать, прежний владелец не раз стучал ей об пряжку ремня.
Гриф очень удобный – для меня это был один из главных критериев выбора, т.к. у меня не очень большие руки и «пузатые» грифы в них просто не лежат. По этой же причины переживал из-за болчёной пятки – опасался, что просто не доберусь до «верхних» ладов. Как оказалось, зря. Чисто эмпирически – тоньше и удобнее, чем у Шифтуи RG270, которую я пользовал до покупки этой гитары. Есть несколько царапин и небольших сколов, но на ощущениях от игры они вообще не сказываются. Лады удобные: после их шлифовки мастером струны висят достаточно низко, и звон при этом минимальный.
На кончике головы сверху отломан кусок окантовки – видимо, предыдущий владелец как следует приложил её об стену.
Звук изначально очень понравился (после Шифтуи-то!), но с бриджевым датчиком что-то было не так: уж больно слабый у него шёл выхлоп. Друг сразу сказал, что пайка в темброблоке не родная, и извлечение датчика лишь это подтвердило: корейский G&B Pickup&Co. Но, очевидно, замены заводского датчика на корейский полуноунейм жопорукому самураю показалось мало, и он припаял новый хамб так, что тот работал как сингл. Решив не надеяться на авось и чудеса корейской электроники, попросил мастера поставить туда дункановский SH-5, о чём ни разу не пожалел. А пуш-пулл с запараллеливанием/распараллеливанием катушек в нём отлично компенсирует отсутствие сингла. Зачем мне нужен нековый хамб – пока не понял. В целом, звук получился очень приятный – много родных, деревянных низов – и мне даже расхотелось экспериментировать с понижением строя. На чистом звуке звучит на удивление здорово! Не ожидал от считающегося «митольным» Джексона.
Фурнитура потрёпанная, но со своими функциями справляется вполне исправно. Разве что третья струна теряет строй чуть быстрее остальных. Колки пришлось немного подтянуть, а бридж поначалу смущал отсутствием канавок под струны – последние вечно попадали мимо сердечников магнитов. После перетягивания проблема решилась сама собой.
Качетсво сборки. Выше я уже писал про сколы на деке и голове грифа. Ещё самурай зачем-то менял порожек, напихав под него какие-то ссаные бумажки и залив клеем крышку анкера. Итого работа мастера свелась к:
- замене бриджевого звучка,
- шлифовке всех ладов,
- пропилу канавок в порожке, его переклейке и регулировке высоты,
- замене гнезда под джек (старое плохо держало шнур и имело «мёртвые зоны»),
- перепайке всей электроники и дополнительному экранированию темброблока,
- установке пуш-пулла (в регулятор тона не влез из-за недостаточной глубины).
В будущем подумываю ещё заменить порожек. А бридж, пожалуй, так и оставлю без канавок – что-то в этом есть.
Внешний вид. Очень красивая палка с нетипичным для Джексонов дизайном. Как я уже писал выше – как раз то, что я ценю в дизайне гитар. Больше фоток – здесь:
http://sweetguitars.ru/good.php?id=1627&archive=Итог. По-моему, просто офигительный инструмент. Затраченные средства оправдывает в полной мере. Разве что раньше я играл на своей шифтуе в гитар риг через M-Audio FireWire Solo, и радовался, как цифра облагораживает звучание моего несносного корейца, а теперь понимаю, что для Джексона оно как-то плосковато звучит. Семплы предлагаю на ваш суд.
Перегруз записан на пресете Big Monster с отключённым компрессором, а клин – на Mellow Tweed со вытянуым пуш-пуллом.
Все семплы нормалайзились в саундфордже.