Guild M-80 II Natural '1981 (после полной реставрации)Цена покупки:1250 долларов ТУТ (с доставкой с ибея) + 1000 (приблизительно) долларов за реставрацию.
* Экземпляры в хорошем состоянии уходят на ибее и западных форумах от 1200 долларов (ТАМ)..
Спецификации:http://www.vintageguitarandbass.com/adDetails/354Дека: махогани гондурас (1 кусок) + топ из клена (старый добрый hard maple, с небольшим количеством птичьих глазок

)
Гриф: клен (2 куска) с прослойкой их махогани
Накладка: эбони, 24 лада
Инкрустация: перламутровые точки
Мензура: 24.75
Колки: Guild (Schaller)
Звукосниматели: родные DiMarzio (по характеру что-то типа ПАФов на стероидах)
Электроника: 2 громкости, 2 тона, 3-х позиционный переключатель, тумблер для отсечки катушек
Бридж: Guild TOM + Tailpiece
Производство: США, 1981 год
В случае с ЭТОЙ гитарой - никаких шаблонов и оценок, ибо слишком личное и субьективное.)Я всегда хотел перепробовать все модифиакции Guild M-80 (а их всего три).. М-80 второго поколения (производились в 1981-1982 годах).. Топ-модель компании Guild на тот момент среди solid body инструментов.. Красивейшая и редчайшая гитара..
Реставрация. М-80 первого поколения (1975-1981) я взял довольно удачно - состояние конечно поюзаное, но вполне играбельное.. А вот второго поколения (герой темы) приехал со сточенными в ноль ладами.. К тому же, по всей поверхности гитары лак был потрескан и местами отслоился. Самое главное, что по дереву гитара была абсолютно целая, а остальное - поправимо. Сделать только рефреттинг, не касаясь косметики, было бы вполне по винтажу. Можно было бы также сделать рефиниш только на грифе, но тогда гриф казался бы инородным телом. В общем и мне, и мастеру (наверное даже больше мастеру, ну любит он, когда всё идеально) захотелось сделать ее полностью, чтобы стала она лучше новой.. Что и было с блеском проделано.)
Итого, у замечательного мастера Евгения Новосельцева был произведен:
- полный рефиниш (причем больше всего времени и сил было потрачено на то, чтобы правильно снять родной потрескавшийся нитролак);
- рефреттинг (плюс изготовление бронзового порожка, который был вставлен в гриф на двух штифтах для максимальной звукопередачи);
- экранировка;
- чистка и приведение в работоспособность фурнитуры и электроники;
- изготовление с нуля рамки для некового датчика (родная рамка рассыпалась, а она довольно специфической формы, т.е. найти такую готовую почти нереально).
Вся работа обошлась мне в около 1000 долларов).. В результате гитара сейчас в настолько хорошем играбельном состоянии, что наверняка превосходит саму себя образца 1981го года (по ладам и экранировке так точно).
Дизайн. Вместо родного берста с темно-коричневыми краями и задней частью, было решено вскрыть гитару прозрачным лаком. В родном цвете из-за малой площади светлой части издалека гитара была похожа на балалайку. А Фулл Натурал финиш помог визуально увеличить деку. В общем, на вкус и цвет, но мне такой вариант нравится больше. Еще я , как бывший фанат Формулы-1, заметил, что дека своими плавными, распластанными, компактными и поджарыми обводами напоминает болиды Ф-1 начала 80х годов.)
Удобство. 24 лада, идеальные лады, идеальный доступ к дальним позициям, нетолстый гриф средней ширины. Тонкая (но очень тяжелая, т.к. клена там столько же по толщине, сколько махогани) дека с плавными обводами. Отличный банас на ремне (в отличие от схожего Gibson SG Supreme).
Звук. Опять мой любимый термин "винтажный монстр".) Погоду делает клен. Куча обертонов, ровный, продолжительный сустейн. Быстрая и четкая атака. Рычащий гондурас махогани сзади деки. Всё это дело снимается винтажными датчиками DiMarzio, которые представляют из себя ПАФы на стероидах. Вообще гитара характером близка к моим ЛПК 70х годов (с кленовым грифом), это пожалуй наиболее правильное сравнение. Только что ЛПК жирнее и масляннее. А Гилд более дерзкий и собранный. Еще спеки и характер схожи с Ibanez Artist конца 70х - начала 80х годов, но в Гилде гораздо больше породы в звуке. Gibson SG Supreme еще похож по параметрам (кроме материала грифа). Мой голос однозначно за Гилд. Такая отдача и обертона СГ Суприму и не снились.
Универсальность. С помощью ручек тона и громкостью гитара перекрывает широкий спектр задач. Еще это редкий случай, когда отсечки звучат действительно полноценно. Подозреваю, это во многом благодаря грифу из клена. На гитарах с большим количеством махогани на деке и грифом из махогани отсечки чаще всего работают как-то вяло.
* в оригинальном варианте мини-тумблер отвечал за включение противофазы (дает изменение только в среднем положении трехпозиционника, кэп). Было решено сделать отсечку (датчики позволяли) как более универсальный вариант.
ДО (фото не передают реальную убитость покрытия, а особо убит был лак на грифе на стыке с накладкой):


ПОСЛЕ:






добавил фото:
темброблок (всё родное, только заэкранировано, вычищено, неработоспособное приведено в работоспособность, и запаяно по новой):

бронзовый порожек (изготовлен с нуля и вставлен в гриф на двух штифтах для лучшей звукопередачи):
