Примерно полгода назад я приобрёл тонкокорпусную полубанку
Ibanez AS-73T . Инструмент почти самый низший из серии полуакустик AS, сделан в Китае. Такие дешевые гитары всегда вызывают интерес у публики, особенно у новичков, поэтому решил сделать обзор
Обозревать буду долго и пространно, поэтому для занятых людей сразу приведу характеристики и оценки, а только потом свои сугубо субъективные впечатления и переживания; ) Фотографий пока немного, но, если у читателей будет интерес, то смогу сфотать в любых нужных вам ракурсах.
Итак.
Название инструмента: Ibanez AS73T TCR
Цена покупки: 15 тыс. руб. б/у
Средняя цена на новый: 18 тыс. руб.
Звук: 6 со стоковыми звучками, после замены на синглы 8.
Качество сборки / изготовления: 8 (без косяков)
Внешний вид / дизайн: 10 (классика с изюминкой)
Особенности и функциональность: 8 (стандарт, без излишеств)
Удобство и эгрономика: 9 (очень)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
Итого – хорошо сделанная и играбельная гитара. Подойдет как в качестве первой полуакустики или имиджевого инструмента, так и в качестве первой электрогитары вообще. Стоковые звукосминатели рекомендуются к замене.
Характеристики:• thinline semi-hollowbody
• вклееный гриф из красного дерева, накладка из палисандра,
• мензура – 24,75”,
• корпус из кленового ламината с центральным блоком из клёна, в котором проделаны полости под звучки и вкручен бридж, глубина 43 мм по торцу,
• выпуклые верхняя и нижняя деки,
• тремоло типа «Bigsby», роликовый бридж ART-2 Roller,
• 2 хамбакера (в стоке ACH-1 + ACH-2, керамика, у меня изначально стояли Artec), заменены на Duesenberg (шутка:))
• трехпозиционник, 2 тона и 2 громкости,
• цвет – прозрачный красный, глянцевый финиш.
А теперь много впечатлений Обзавестись крупной полуакустикой мне захотелось исключительно из имиджевых соображений. Джаз я не играю, а блюз нарезаю на Бисириче с флойдом) Поэтому нужна была палка, которая, в первую очередь, стильно выглядит на сцене (ругайте меня, ренегата
) Хотелось олд-скульный рок-н-ролльный инструмент, и чтобы непременно с «Bigsby», давняя мечта, в общем; ) Но денег при этом особо не было, поэтому сначала смотрел в сторону современных Burny и Tokai, потом переключился на Ibanez. В последних привлекли, естественно, низкая цена даже на новые, а также форма с изюминкой, отличающаяся от классических ES-335. Другой пример ES’ок, которые по форме мне нравятся больше гибсоновского стандарта - это Ямахи серии SA, особенно винтажные, но это совсем иная весовая категория) В общем, после недолгих поисков был найден подходящий вариант, повезло найти б/у в идеале по сниженной цене. Вышла подходящая оказия, позволившая избежать общения с почтой России, и всего через неделю вожделенная гитара была у меня:)
Опыт использования полуакустик у меня, мягко говоря, очень скромный, так что, когда я взял в руки Ibanez AS-73T, первое ощущение было: «Музима!»
Такой же тонкий гулкий корпус, узкий гриф, скромная акустика. Да, если кто-то вдруг не в курсе - отмечу, что у неподключенной thinline-полуакустики с центральным блоком акустический звук весьма тихий, лишь немногим громче обычной solidbody. Как и у этой. К слову, и в усилитель эта гитара звучит не слишком-то акустически, и я думаю, что если поставить соответствующие звукосниматели, то можно будет играть материал любой степени тяжести.
Отделана гитара довольно экономно, но при этом умудряется выглядеть нарядно. Разве что лак я предпочел бы матовый, а не глянцевый. По сборке нареканий нет, и только под лупой можно разглядеть парочку мелких косяков, в целом качество изготовления производит отличное впечатление.
Весьма радует традиционно внимательное отношение Ибанеза к мелочам, вроде волюты на голове грифа, роликового бриджа, открывающейся вбок крышки анкера, ухватистых крутилок с резиновым ободком. Колки хоть и ноунейм, но также внушают доверие - ничего не люфтит, что для гитары с тремоло немаловажно. Само «Бигзби» сделано солидно, всё по уму.
Но двойственное впечатление оставил бридж. Во-первых, опоры болтаются во втулках. Во вторых, сам мост болтается на опорах. Впрочем, это всё легко устранимо в домашних условиях. Еще сами ролики на седлах склонны слегка люфтить вправо-влево при бендах, что, вроде бы, не влияет особо на строй, но ощущения оставляет странные
Приходится следить за тем, чтобы все бенды делать к середине грифа, как по учебникам
Теперь
об электронике.
Самое главное – родные звучки сразу в помойку. При всех прочих положительных впечатлениях от инструмента, стоковые съемники - полный хлам. Керамические магниты, сопротивление некового – 8,5 кОм, бриджевого – совсем не джазовые 14,8 кОм. Возможно, из-за такого большого количества витков они и звучат крайне глухо и невыразительно. Ну, и про отрицательное влияние на звук дешёвых крышек тоже много говорили на форуме. Впоследствии я поставил их на другую гитару (за неимением лучшего), и даже на ясеневой болчёной 12-струнке они умудряются звучать блёкло! Этот звук, как будто с прибранным тоном, удовлетворит разве что самых олдскульных джазменов, и то вряд ли.
Более позднее уточнение:Звучки оказались от Artec! Впрочем, от своих слов не отказываюсь, звуканы - полный отстой.Я долго думал, на что сменить этот порожняк, была мысль прикупить Pearly Gates или APH-1 от SD (гибсоновские Classic ’57, наверное, тоже замечательно бы встали, но не по сеньке шапка
), но потом я загорелся идеей поставить P90-е. После того, как я намучился с родной тухлятинкой, хотелось яркий верхастый рок-н-ролльный звук, ну а что же может быть ярче синглов:) Те, кто пытался достать подобные звучки, знают, как это бывает нелегко, и я тоже сначала приуныл и даже начал посматривать в сторону Mississippi Queen от Bare Knuckle. Но потом я внезапно вспомнил о валяющемся в ящике стола каком-то безымянном датчике от китайских борцов невидимого фронта, купленном по случаю за пятихатку в музыкальном ларьке рядом с домом. Извлёк его на свет, осмотрел, сбегал по проторенной тропе за вторым. Установка оказалась тем еще порнографическим процессом, до сих пор удивляюсь, как я сохранил здравый рассудок в ту ночь; ) Пришлось забить на выкладывание кишок по фен-шую вокруг f-дырки, но итоговый результат, как мне кажется, вполне оправдал себя. Один только экстерьер теперь даёт фору любому гитарному собрату. На Музиму, кстати, стало похоже еще больше
Неизвестный дядюшка Ван, надо отдать ему должное, сварил свои поделки в парафине, сделал бриджевый датчик с расширенным спейсингом, легкой перенамоткой, и даже с обратной полярностью магнитов и намоткой. Так что в среднем положении имеем подавление шума, хотя новые датчики и так на удивление тихие.
В целом звук получился явно получше изначального. Новые датчики, конечно, немного пожирнее обычных синглов, но, тем не менее, соответствующий характер проявляют. Отличаются хорошей динамикой (за что я вообще люблю синглы), играешь мягко – получается джаз, бьешь больно – обжигает роком. На перегрузе выдают сырой, грязный (в хорошем смысле) звук, идеально подходящий для панка (кстати) или для первобытного блюз-рока в лучших традициях The Black Keys и White Stripes. На высоких значениях гейна и громкости гитара с удовольствием заводится, что заводит, в свою очередь, меня; ) В общем, свою малую стоимость новые звучки отрабатывают на 200%.
Кстати говоря, расстояние от струнодержателя до колков таково, что длин необрезанных третьей и четвертой струн хватает впритык: ) . Как раз после знакомства с такой системой начинаешь понимать, что утверждения типа «реверсная башка дает более комфортное натяжение толстых струн», мягко говоря, не вполне соответствуют действительности
Про использование
тремоло. Несмотря на все ухищрения, вроде роликового бриджа, а также намотки струн на колки с «замком» и нанесения графитовой смазки в пропилы верхнего порожка – строй всё равно уплывает при активной работе рычагом, увы. Правда, тут в некоторой степени спасает стратовский приём с резким дерганьем рычагом для возвращения строя. Но, тем не менее, если кто-то еще не знаком с тремоло типа «Bigsby», имейте в виду – эта машина подходит в основном для легкого покачивания аккордов в духе сёрфа или рокабилли. Кроме того, при сильном подъеме ноты больше чем на полтона-тон может выпасть пружина из-под рычага, что временно выведет гитару из строя.
Немного по поводу удобства инструмента. Так вот, этот форм-фактор оказался фантастически удобным. Как для игры сидя, благодаря крупному корпусу, так и стоя, благодаря тонкому корпусу
Баланс на ремне идеальный (возможно, благодаря огромной железке под названием «бигзби»). Единственный недостаток – рычаг в боевом положении закрывает переключатель датчиков, приходится либо крутить рычаг туда-сюда, либо тщательно прицеливаться на свитч. Обеспечен хороший доступ к верхним ладам (во всяком случае, гораздо лучший, чем у лес полов). Весит гитара примерно 3,5 кг, по ощущениям, достаточно легкая. Мензура 24,75” обеспечивает комфортное натяжение струн. В общем, тактильно очень приятный инструмент.
В заключение скажу, что эта гитара полностью оправдывает сложенные в нее средства. Могу смело рекомендовать этот Ибанез не только для ознакомления с полуакустиками и приобщения к корням, но даже в качестве первой электрогитары – так как он удобен, хорошо сделан и дёшев. Инструмент, конечно, не без недостатков, однако на фоне достоинств они не так заметны. Кроме того, не стоит забывать, что у основных конкурентов, например, у Burny RSA-65, нет тремоло, которое, конечно, расширяет исполнительские возможности, хотя и требует минимальной сноровки в использовании и в замене струн. А ведь по отдельности Bigsby стоит как какой-нибудь Floyd Rose Original...
В общем, при случае непременно обратите ваше внимание на Ibanez AS73T)
Всем рок-н-ролл!
)))
И, наконец, сэмплы Со времени этого обзора я успел поменять звучки на Gibson P94, потом поменять их обратно на описанные выше, и сделать для них последовательное подключение, также оставив только по 1 тону и громкости.
Итак, звук:
Кранч писал на микрофон с гибридного комба, овер - Chris Custom CSD (аналог OCD), режим LP.
Пост-обработки не делал, ревер родной комба.
Клин писал через комбоэмулятор Brightone Speaker Box, ревер TC Trinity в режиме Plate.