Автор Тема: Обзор Ibanez AS73T  (Прочитано 13582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Обзор Ibanez AS73T
« : Июня 11, 2013, 23:17:54 »
Примерно полгода назад я приобрёл тонкокорпусную полубанку Ibanez AS-73T . Инструмент почти самый низший из серии полуакустик AS, сделан в Китае. Такие дешевые гитары всегда вызывают интерес у публики, особенно у новичков, поэтому решил сделать обзор :) Обозревать буду долго и пространно, поэтому для занятых людей сразу приведу характеристики и оценки, а только потом свои сугубо субъективные впечатления и переживания; ) Фотографий пока немного, но, если у читателей будет интерес, то смогу сфотать в любых нужных вам ракурсах.

Итак.
Название инструмента:  Ibanez AS73T TCR
Цена покупки: 15 тыс. руб. б/у
Средняя цена на новый: 18 тыс. руб.
Звук: 6 со стоковыми звучками, после замены на синглы 8.
Качество сборки / изготовления: 8 (без косяков)
Внешний вид / дизайн: 10 (классика с изюминкой)
Особенности и функциональность:  8 (стандарт, без излишеств)
Удобство и эгрономика: 9 (очень)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
Итого – хорошо сделанная и играбельная гитара. Подойдет как в качестве первой полуакустики или имиджевого инструмента, так и в качестве первой электрогитары вообще. Стоковые звукосминатели рекомендуются к замене.

Характеристики:
• thinline semi-hollowbody
• вклееный гриф из красного дерева, накладка из палисандра,
• мензура – 24,75”,
• корпус из кленового ламината с центральным блоком из клёна, в котором проделаны полости под звучки и вкручен бридж, глубина 43 мм по торцу,
• выпуклые верхняя и нижняя деки,
• тремоло типа «Bigsby», роликовый бридж ART-2 Roller,
• 2 хамбакера (в стоке ACH-1 + ACH-2, керамика, у меня изначально стояли Artec), заменены на Duesenberg (шутка:))
• трехпозиционник, 2 тона и 2 громкости,
• цвет – прозрачный красный, глянцевый финиш.



А теперь много впечатлений  ;)

Обзавестись крупной полуакустикой мне захотелось исключительно из имиджевых соображений. Джаз я не играю, а блюз нарезаю на Бисириче с флойдом)  Поэтому нужна была палка, которая, в первую очередь, стильно выглядит на сцене (ругайте меня, ренегата ;D) Хотелось олд-скульный рок-н-ролльный инструмент, и чтобы непременно с «Bigsby», давняя мечта, в общем; ) Но денег при этом особо не было, поэтому сначала смотрел в сторону современных Burny и Tokai, потом переключился на Ibanez. В последних привлекли, естественно, низкая цена даже на новые, а также форма с изюминкой, отличающаяся от классических ES-335. Другой пример ES’ок, которые по форме мне нравятся больше гибсоновского стандарта - это Ямахи серии SA, особенно винтажные, но это совсем иная весовая категория) В общем, после недолгих поисков был найден подходящий вариант, повезло найти б/у в идеале по сниженной цене. Вышла подходящая оказия, позволившая избежать общения с почтой России, и всего через неделю вожделенная гитара была у меня:)

Опыт использования полуакустик у меня, мягко говоря, очень скромный, так что, когда я взял в руки Ibanez AS-73T, первое ощущение было: «Музима!» :D Такой же тонкий гулкий корпус, узкий гриф, скромная акустика. Да, если кто-то вдруг не в курсе - отмечу, что у неподключенной thinline-полуакустики с центральным блоком акустический звук весьма тихий, лишь немногим громче обычной solidbody. Как и у этой. К слову, и в усилитель эта гитара звучит не слишком-то акустически, и я думаю, что если поставить соответствующие звукосниматели, то можно будет играть материал любой степени тяжести.

Отделана гитара довольно экономно, но при этом умудряется выглядеть нарядно. Разве что лак я предпочел бы матовый, а не глянцевый. По сборке нареканий нет, и только под лупой можно разглядеть парочку мелких косяков, в целом качество изготовления производит отличное впечатление.

Весьма радует традиционно внимательное отношение Ибанеза к мелочам, вроде волюты на голове грифа, роликового бриджа, открывающейся вбок крышки анкера, ухватистых крутилок с резиновым ободком. Колки хоть и ноунейм, но также внушают доверие - ничего не люфтит, что для гитары с тремоло немаловажно. Само «Бигзби» сделано солидно, всё по уму.
Но двойственное впечатление оставил бридж. Во-первых, опоры болтаются во втулках. Во вторых, сам мост болтается на опорах. Впрочем, это всё легко устранимо в домашних условиях. Еще сами ролики на седлах склонны слегка люфтить вправо-влево при бендах, что, вроде бы, не влияет особо на строй, но ощущения оставляет странные :7: Приходится следить за тем, чтобы все бенды делать к середине грифа, как по учебникам ;)

Теперь об электронике.
Самое главное – родные звучки сразу в помойку. При всех прочих положительных впечатлениях от инструмента, стоковые съемники - полный хлам. Керамические магниты, сопротивление некового – 8,5 кОм, бриджевого – совсем не джазовые 14,8 кОм. Возможно, из-за такого большого количества витков они и звучат крайне глухо и невыразительно. Ну, и про отрицательное влияние на звук дешёвых крышек тоже много говорили на форуме. Впоследствии я поставил их на другую гитару (за неимением лучшего), и даже на ясеневой болчёной 12-струнке они умудряются звучать блёкло! Этот звук, как будто с прибранным тоном, удовлетворит разве что самых олдскульных джазменов, и то вряд ли.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Более позднее уточнение:

Звучки оказались от Artec! Впрочем, от своих слов не отказываюсь, звуканы - полный отстой.

Я долго думал, на что сменить этот порожняк, была мысль прикупить Pearly Gates или APH-1 от SD (гибсоновские Classic ’57, наверное, тоже замечательно бы встали, но не по сеньке шапка ;) ), но потом я загорелся идеей поставить P90-е. После того, как я намучился с родной тухлятинкой, хотелось яркий верхастый рок-н-ролльный звук, ну а что же может быть ярче синглов:) Те, кто пытался достать подобные звучки, знают, как это бывает нелегко, и я тоже сначала приуныл и даже начал посматривать в сторону Mississippi Queen от Bare Knuckle. Но потом я внезапно вспомнил о валяющемся в ящике стола каком-то безымянном датчике от китайских борцов невидимого фронта, купленном по случаю за пятихатку в музыкальном ларьке рядом с домом. Извлёк его на свет, осмотрел, сбегал по проторенной тропе за вторым. Установка оказалась тем еще порнографическим процессом, до сих пор удивляюсь, как я сохранил здравый рассудок в ту ночь; ) Пришлось забить на выкладывание кишок по фен-шую вокруг f-дырки, но итоговый результат, как мне кажется, вполне оправдал себя. Один только экстерьер теперь даёт фору любому гитарному собрату. На Музиму, кстати, стало похоже еще больше  :D



Неизвестный дядюшка Ван, надо отдать ему должное, сварил свои поделки в парафине, сделал бриджевый датчик с расширенным спейсингом, легкой перенамоткой, и даже с обратной полярностью магнитов и намоткой. Так что в среднем положении имеем подавление шума, хотя новые датчики и так на удивление тихие.
В целом звук получился явно получше изначального. Новые датчики, конечно, немного пожирнее обычных синглов, но, тем не менее, соответствующий характер проявляют. Отличаются хорошей динамикой (за что я вообще люблю синглы), играешь мягко – получается джаз, бьешь больно – обжигает роком. На перегрузе выдают сырой, грязный (в хорошем смысле) звук, идеально подходящий для панка (кстати) или для первобытного блюз-рока в лучших традициях The Black Keys и White Stripes. На высоких значениях гейна и громкости гитара с удовольствием заводится, что заводит, в свою очередь, меня; ) В общем, свою малую стоимость новые звучки отрабатывают на 200%.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Про использование тремоло. Несмотря на все ухищрения, вроде роликового бриджа, а также намотки струн на колки с «замком» и нанесения графитовой смазки в пропилы верхнего порожка – строй всё равно уплывает при активной работе рычагом, увы. Правда, тут в некоторой степени спасает стратовский приём с резким дерганьем рычагом для возвращения строя. Но, тем не менее, если кто-то еще не знаком с тремоло типа «Bigsby», имейте в виду – эта машина подходит в основном для легкого покачивания аккордов в духе сёрфа или рокабилли. Кроме того, при сильном подъеме ноты больше чем на полтона-тон может выпасть пружина из-под рычага, что временно выведет гитару из строя.

Немного по поводу удобства инструмента. Так вот, этот форм-фактор оказался фантастически удобным. Как для игры сидя, благодаря крупному корпусу, так и стоя, благодаря тонкому корпусу ;D Баланс на ремне идеальный (возможно, благодаря огромной железке под названием «бигзби»). Единственный недостаток – рычаг в боевом положении закрывает переключатель датчиков, приходится либо крутить рычаг туда-сюда, либо тщательно прицеливаться на свитч. Обеспечен хороший доступ к верхним ладам (во всяком случае, гораздо лучший, чем у лес полов). Весит гитара примерно 3,5 кг, по ощущениям, достаточно легкая. Мензура 24,75” обеспечивает комфортное натяжение струн. В общем, тактильно очень приятный инструмент.


В заключение скажу, что эта гитара полностью оправдывает сложенные в нее средства. Могу смело рекомендовать этот Ибанез не только для ознакомления с полуакустиками и приобщения к корням, но даже в качестве первой электрогитары – так как он удобен, хорошо сделан и дёшев. Инструмент, конечно, не без недостатков, однако на фоне достоинств они не так заметны. Кроме того, не стоит забывать, что у основных конкурентов, например, у Burny RSA-65, нет тремоло, которое, конечно, расширяет исполнительские возможности, хотя и требует минимальной сноровки в использовании и в замене струн. А ведь по отдельности Bigsby стоит как какой-нибудь Floyd Rose Original...
В общем, при случае непременно обратите ваше внимание на Ibanez AS73T)
Всем рок-н-ролл!  :levis: )))

И, наконец, сэмплы :)
Со времени этого обзора я успел поменять звучки на Gibson P94, потом поменять их обратно на описанные выше, и сделать для них последовательное подключение, также оставив только по 1 тону и громкости.

Итак, звук:
Кранч писал на микрофон с гибридного комба, овер - Chris Custom CSD (аналог OCD), режим LP.
Пост-обработки не делал, ревер родной комба.
Клин писал через комбоэмулятор Brightone Speaker Box, ревер TC Trinity в режиме Plate.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 15:12:57 от TramHijacker »

Оффлайн Expelled13

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1476
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #1 : Июня 12, 2013, 09:45:09 »
за обзор +1 :)

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8467
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #2 : Июня 12, 2013, 11:00:09 »
че...+ за обзор! И с обновкой!!!!  8)

Оффлайн Sergundeyka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1633
  • Это был не я
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #3 : Июня 12, 2013, 11:19:20 »
+1 :)

Оффлайн Rain|man|

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 828
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #4 : Июня 12, 2013, 11:40:35 »
+1 И почитать интересно и посмотреть. Никогда не понимал как на них вообще можно по человечески электронику спаять.

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37395
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #5 : Июня 12, 2013, 12:29:48 »
Гитарка прикольная.
Гриф , лады хоть в норме? Это их основные косяки, тут уж как повезет :7:

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #6 : Июня 12, 2013, 15:06:28 »
Всем спасибо за отзывы)
Shade, вроде, повезло - гриф в норме, на анкер реагирует адекватно. Лады закатаны не то чтобы идеально, но, вроде, как-то закатаны. Не торчат, не царапаются.

Оффлайн Blues Brother

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3074
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #7 : Июля 24, 2013, 11:30:13 »
+.
звучки интересные. они тоже керамические?

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #8 : Июля 24, 2013, 12:23:59 »
Blues Brother, ага. Примерно 7,8 кОм нек и 8,2 кОм бридж.

Оффлайн Gogger

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6285
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #9 : Июля 24, 2013, 12:31:42 »
За обзор - плюс - подробно и аргументированно.
Однако замечу - либо эти инструменты очень сильно расходятся по качеству, либо действительно датчики стоковые настолько плохи. Но совсем недавно щупал ровно такой же инструмент на предмет приобретения - ну бревно бревном...
Звучал плоско и совсем не баночно.
Приобретенный в итоге корейский Washburn HB-35 производства фабрики Samick (начала 2000-х) просто мега-звук выдает по сравнению с Ибанезом. Правда, качество сборки у этих Ибанезов - весьма неплохое.
Кстати, датчики поставленные - это не GFS Dream 90 ли? Маркировки GFS на тыльной стороне не было?

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #10 : Июля 24, 2013, 12:36:21 »
Gogger, этот звучит тоже как-то не очень баночно)
Новые синглы - точно не эти. На пластине никаких надписей нет, были какие-то наклейки бумажные, не помню, что написано было.

Оффлайн Gogger

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6285
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #11 : Июля 24, 2013, 12:43:29 »
Gogger, этот звучит тоже как-то не очень баночно)
Новые синглы - точно не эти. На пластине никаких надписей нет, были какие-то наклейки бумажные, не помню, что написано было.
все-таки Ибанез - гитар для дж-дж, даже полуакустика с Р-90 :D :D
меняй уже подпись - "китайский эпифон" на "китайский ибанез"

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #12 : Июля 24, 2013, 13:00:25 »
все-таки Ибанез - гитар для дж-дж, даже полуакустика с Р-90 :D :D
А ведь не могу не согласиться ;D

По поводу подписи - тоже да, тем более что Эпик продавать собрался)

Оффлайн mute_me_mama

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #13 : Июля 24, 2013, 13:10:13 »
нормально смотрится )

Оффлайн Sunday

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1799
  • Вечный пионер
Re: Обзор Ibanez AS73T
« Ответ #14 : Июля 24, 2013, 14:03:24 »
Интересно читать, гитарка тоже интересная, +! Давно привлекают подобные рОковые полуакустики