Приветствую, комрады!
Выбор. Решил написать небольшой отзыв, о большой гитаре...вдруг поможет кому-то с выбором. И так.., имеется дома гитара семиструнная, сугубо метальная корейская сигнатура гитариста Korn на активных Фишменах. На которой активно играю в группе и дома православный, и не очень хардкор. И так, как душа еще постоянно тянулась к классическим стилям от блюза и фанка, до гранджа и хард- рока, хотелось заиметь подходящую гитару. Выставив на продажу кое-какие свои позиции начал поиски. Изначально я был нацелен на Fender Stratocaster Jeff Beck c возможным последующим апгрейтом звучков на Texas. И вот, шарясь по авито случайно наткнулся на Ibanez серии AZ- тот же стратокастер по форме, мне стало интересно, что за зверь. После того, когда я посмотрел несколько видео обзоров ,гитара очень заинтересовала. И я начал читать, смотреть видео обзоры. Вкратце: это молодая серия, это технически крайне продуманная, и «навороченная» серия, это много хвалебных од из англоязычных ресурсов, и это новый выбор некоторых известных техничных музыкантов ( например Polyphia), это специально разработанные звукосниматели для этой серии Seymour Duncan Hyperion. А узнав, что есть семиструнная версия – активненько начал подбивать недостающий остаток денег (обошлась она мне в 177 000р.)
Собственно эта гитара – Ibanez AZ24047 Prestige (made in Japan):
Внешний вид. После месяца ожидания настает долгожданный день первой встречи. Приезд в магазин, достаю кейс из коробки, открываю – вот он! Породистый японец в бардовом плюше. Осмотр ни каких косяков не выявил. Не понравилось только, что сбоку хамба хорошо виднелся проводок в белой оплетке, и как бы в общем вокруг звукоснимателей виделась некая неаккуратность, больше докапаться было не до чего. Что по форме – стратокастер, классика в ибанезовском видение. Вообще семиструн в такой форме – редкость, и я бы не сказал, что это прям красиво…я привык к агрессивным острым рогам суперстратов, но что-то в этом есть. 9/10
Играбельность. После месяца ожидания настает долгожданный день первой встречи. Приезд в магазин, достаю кейс из коробки, открываю – вот он! Породистый японец в бардовом плюше. Взяв в руки сходу гитара села, как влитая – легкая, удобнейший кленовый гриф на24 лада, анатомически выверенная до мелочей дека, ручка громкости ниже стратовской (!), баланс, ни чего не мешает, не колет, не царапает – из рук выпускать больше не хотелось. 10/10
Звук. Вот тут то начинается фонтан эмоций. Вот тут то сразу ощущаешь, какую работу проделала компания Ibanez ( вместе с Seymour Duncan), вложив весь свой накопленный десятилетиями опыт, и новейшие технологии. Вся фишка , это связка новых звукоснимателей с такой штукой под названием Dyna-MIX 9 switching system w/Alter switch. Девять потрясающих, очень разных вариантов звучания. Я реально еще не слышал такого яркого, искрящего, разнообразного звука. Она с лихвой покрывает от фендеровского стекла до гибсоновского гнусавого жира, и дает еще гораздо больше. Она покрывает все выше заявленные стили от блюза и фанка, до гранжа и хард-рока еще и с запасом.Но не пытаясь копировать, а со своим четким характером. Клин во всех вариантах - прото песня, кранч- шкварчит с надрывами искры летят, овердрайв –привет из прошлого от zz-top и цеппелинов, до модерн фьюжена 2023. Как бы не пафосно, не эмоционально это звучало, но это лучшая гитара, что я когда либо владел за прожитые годы. 11/10
Распайка:
Вывод. Безоговорочно советую эту гитару тому гитаристу, которому нужен максимально качественный инструмент с максимально широкой палитрой звучания .
Спеки. Тут все по максимуму:
- гриф: печеный клен (мультирадиус), тело: ольха;
- лады из нержавеющей стали (обработка кромки лада Preastige);
- колки локовые Gotoh MG-T ;
- порожек Graph-tech;
- бридж тремоло с титановыми седлами (вроде спецом для этой серии создан) Gotoh T1872S;
-бридж, мидл, нек - Seymour Duncan Hyperion (Alnico-5, пассив);
Фото моей гитары: