Автор Тема: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997  (Прочитано 7468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Germumu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2240
  • Ibanez'нутый!
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #30 : Октября 20, 2014, 16:25:58 »
ну вот а на практике оно разное. на слух.  по-этому как музыкант я запомнил  резистор пропускает низы, кондер высокие. и если это безграмотно, хотел просто получить правильное объяснение.  :rolleyes:

... и добавил:

а с гитарой поздравляю.   ;)
Спасибо за поздравление.
По поводу частот, резисторов и конденсаторов. Я тут порылся в литературе, нарыл формулы для расчета RC цепей, коей и является кабель.




где U1 напряжение на входе, U2 напряжение на выходе, R - сопротивление кабеля или кабеля и последовательно включенного резистора, w - 2*пи*частота, С - емкость кабеля.
Для расчета я взял низкую частоту 100 Гц, Высокую - 1000 Гц, емкость кабеля 50 пикофарад (50*10в минус 12 степени), сопротивление кабеля  - 1 Ом. Добавочный резистор, как оговаривалось, 250кОм или 250000 Ом. Это если захочется пересчитать.
Результаты: без добавочного сопротивления отношение U2 100 Гц/U2 1000 Гц получилось 1,000984, то есть верхи ослабли, но незначительно. С добавочным сопротивлением U2 100 Гц/U2 1000 Гц получилось 10. То есть высокие частоты ослабли в 10 раз сильнее, чем низкие.

Надеюсь, это объяснение удовлетворит?

Жаль, что я не подготовился сразу, и сначала начал объяснять неправильно. То есть я смысл помнил, а причину - нет.

Постскриптум: резистор уменьшает уровень сигнала для всех частот пропорционально, способность конденсатора пропускать какие-то частоты зависит от его емкости. Темброблок на усилителе - ничто иное, как набор RC-фильтров, и регулирует срез и низких, и средних, и высоких частот.


« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 16:28:32 от Germumu »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #31 : Октября 20, 2014, 17:14:48 »
ты понимаешь что получается...
...самое главное пойми я без какой то предвзятости к тебе (ну да мне Морз больше нравится чем блэйзер. но это не повод  что б ругаться  ;D)
...по формуле получается, что соотношение напряжений на выходе и входе обратно пропорционально сопротивлению , а также частоте и емкости.  но оно зависит от сопротивления!!!! и т к в формуле есть еще и частота, оно зависит и от частоты.
если бы в формуле отсутствовала бы R или w, то на изменение напряжений не влияло бы.
еще я помню формулу частоты среза f=1 / 2пиRC
и тут зависимость от сопротивления.
т е говорить что Резистор фильтрует какие то частоты-безграмотно,
но Резистор влияет на частоту. однозначно
таким образом (без нюансов-хотя это не верно*) уворачивая громкость на гитаре мы добавляем последовательно в цепь некое сопротивление, что приводит к образованию фильтра низкой частоты

а именно чем больше мы увернули громкость, тем больше величина R. тем меньше частота среза. и следовательно теряются сперва высокие. потом середина.  такой фильтр пропускает низы.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 17:16:49 от vulf »

Оффлайн Germumu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2240
  • Ibanez'нутый!
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #32 : Октября 20, 2014, 17:37:19 »
vulf, э, секундочку  :) задача была про последовательно включенный резистор. Решается по формуле, приведенной в моем посте выше. В случае с гитарной громкостью на входе кабеля не последовательный резистор, а делитель. Схема немного меняется, выглядит вот так:



Решается немного по-другому. Но смысл тот же.
И если почитать внимательно, что я написал, частоты гасит не отдельно взятый элемент, а их комбинация. Сопротивление RC фильтра для каждой частоты свое, и зависит как от конденсатора, так и от резистора.


т е говорить что Резистор фильтрует какие то частоты-безграмотно,
но Резистор влияет на частоту. однозначно
таким образом (без нюансов-хотя это не верно*) уворачивая громкость на гитаре мы добавляем последовательно в цепь некое сопротивление, что приводит к образованию фильтра низкой частоты

а именно чем больше мы увернули громкость, тем больше величина R. тем меньше частота среза. и следовательно теряются сперва высокие. потом середина.  такой фильтр пропускает низы.

Ох. Я нихрена не понял, что ты написал. Сформулируй свою мысль грамотно.

 Я же полностью и аргументированно ответил на твой вопрос.... цитирую вопрос:
ок!  а можешь объяснить мне тогда следующее:
вот я беру провод, ставлю в него резистор 250кОм последовательно. один конец резюка к фазе провода, другой к фазе джека. и включаю.  в сравнении с проводом без резистора у меня почему то и сигнал тише и высоких частот меньше.  даже если я громкостью на усилке добавлю до прежнего уровня, звук будет менее ярким.
????

... и добавил:

Все, насчет низкочастотного фильтра дошло. Да, по сути ручка громкости в комбинации с кабелем является фильтром низких частот, и частота среза зависит от положения бегунка.

... и добавил:

Ты написал верно, выразился хреново.

... и добавил:

Ручка громкости на гитаре является не только элементом низкочастотного фильтра, но и делителем, который пропорционально ослабляет все частоты, наверное ты это хотел написать? Если да, то все верно.


... и добавил:

А вот тонкомпенсатор. Это фильтр верхних частот. И спектр пропускаемых частот зависит от емкости.
Я имел в виду под правильным тонкомпенсатором то, что емкость его подобрана так, что при повороте ручки громкости в сигнале остается столько высоких частот, сколько необходимо для сохранения исходного спектра сигнала.


« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 18:19:52 от Germumu »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #33 : Октября 20, 2014, 19:43:38 »
именно так! все разобрались. и мне понятно и тебе.   :alc:
 :good: :good: :good: :good: :good:
Цитировать
но и делителем, который пропорционально ослабляет все частоты, наверное ты это хотел написать? Если да, то все верно
.
пропорционально в смысле не одинаково, в пропорциях.  :)ведь как ты выше правильно понял, при убавлении получается фильтр низких частот.
Цитировать
Я имел в виду под правильным тонкомпенсатором то, что емкость его подобрана так, что при повороте ручки громкости в сигнале остается столько высоких частот, сколько необходимо для сохранения исходного спектра сигнала.
ну звук все равно меняется. обычно с компенсатором кажется, что он стал поярче.  т к высокие прут :) а все остальные ослабевают.
вот если 560pF поставить уже и серединка через него идет. хорошо с типом А потов (лог или обратны?), а вот с линейными В как раз получается звук не становится тише (только ближе к мин. положениям громкости), только бас слабеет.
наверное ты это имел в виду, когда говорил про хреновый тонокомпенсатор???
Псы
про параллельно включенный резюк можно в другой раз обсудить.  тоже влияет 1мОм, 500, 350, 250  :crazy:

Оффлайн Germumu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2240
  • Ibanez'нутый!
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #34 : Октября 21, 2014, 06:00:26 »
Да, когда я говорил про хреновый тонкомпенсатор, я имел в виду преобладание верхов при уменьшении громкости. А-тип это по-импортному логарифмическая, а по российским стандартам-линейная.

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #35 : Октября 21, 2014, 11:24:05 »
Цитировать
Да, когда я говорил про хреновый тонкомпенсатор, я имел в виду преобладание верхов при уменьшении громкости.
:o :o :o
но назначение тонокомпенсатора как раз преобладание этих верхов. т к амплитуда остальных-нижних частот ослабляется, а верхов нет.
другое дело что у ибанеза тонокомпенсатор всегда одинаковый, но в зависимости от датчиков, его работа слышна по разному.
Цитировать
А-тип это по-импортному логарифмическая, а по российским стандартам-линейная.
по этому я написал буквы А и В,  что б не перепутать с русскими А и Б маркировкой ;)

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23984
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #36 : Октября 21, 2014, 11:38:24 »
Да, когда я говорил про хреновый тонкомпенсатор, я имел в виду преобладание верхов при уменьшении громкости.
Это характерная особенность ибанезовского тонкомпенсатора в виде одного конденсатора 330пФ. Лучше ставить конденсатор + резистор в параллель.

... и добавил:

Good guitar tone from 0-10: easy clip-on mod
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 11:41:25 от ExtremisT »

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #37 : Октября 21, 2014, 11:47:48 »
Germumu, , хороший и добротный инструмент. Современные сильно уступают по качеству.

Оффлайн Germumu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2240
  • Ibanez'нутый!
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #38 : Октября 21, 2014, 12:26:30 »
vulf, , ExtremisT, я не обратил внимание на номиналы элементов тонкомпенсатора в моем блэйзере, но в стертых постах писал, и сейчас повторюсь, что подобраны эти номиналы для данного инструмента идеально. Когда я писал про хреновый тонкомпенсатор, я писал про некий абстрактный хреновый тонкомпенсатор.
vulf, ну все ведь уже перетерли, что ты по кругу начинаешь гонять?
Leons, смотрю, ибанезы в подписи перед гибсонами идут  ;D
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 12:40:31 от Germumu »

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #39 : Октября 21, 2014, 12:33:14 »

Leons, смотрю, ибанезы в подписи перед гибсонами идут  ;D

Ага! Ну нравятся мне они! ;) Особенно RRG. Ясень, реверсивное перо, флойд эдж про II. Ахрененная гитара! ;)

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #40 : Октября 21, 2014, 12:54:34 »

vulf, ну все ведь уже перетерли, что ты по кругу начинаешь гонять?


да? а мне показалось, что это ты по кругу гоняешь

Оффлайн Germumu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2240
  • Ibanez'нутый!
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #41 : Октября 21, 2014, 13:23:58 »
Что-то мне захотелось еще один блейзер  ;D
Только, может, ясеневый, с тремя синглами, или х-с-с, с кленовым грифом/накладкой. И, разумеется, с тонкомпенсатором  ;D
Кто как думает, надо посмотреть из начала 80-х или из середины 90-х?

Оффлайн Evgeny Sheverdinov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • GAS-club
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #42 : Октября 27, 2014, 13:12:13 »
Немного оффтопа, но на тему  blazer)

хехе, надеюсь все помнят Марти МакФлая?!)




Оффлайн Blues Brother

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3074
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #43 : Октября 27, 2014, 15:11:27 »
кстати да:) только пересматривал фильмец и заметил блэйзер на прослушке в школе у него там был...

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Обзор Ibanez Blazer BL1025 1997
« Ответ #44 : Октября 27, 2014, 16:00:26 »
это не блэйзер если что  :o

... и добавил:

« Последнее редактирование: Октября 27, 2014, 16:02:50 от vulf »