vulf, э, секундочку
задача была про последовательно включенный резистор. Решается по формуле, приведенной в моем посте выше. В случае с гитарной громкостью на входе кабеля не последовательный резистор, а делитель. Схема немного меняется, выглядит вот так:
Решается немного по-другому. Но смысл тот же.
И если почитать внимательно, что я написал, частоты гасит не отдельно взятый элемент, а их комбинация. Сопротивление RC фильтра для каждой частоты свое, и зависит как от конденсатора, так и от резистора.
т е говорить что Резистор фильтрует какие то частоты-безграмотно,
но Резистор влияет на частоту. однозначно
таким образом (без нюансов-хотя это не верно*) уворачивая громкость на гитаре мы добавляем последовательно в цепь некое сопротивление, что приводит к образованию фильтра низкой частоты
а именно чем больше мы увернули громкость, тем больше величина R. тем меньше частота среза. и следовательно теряются сперва высокие. потом середина. такой фильтр пропускает низы.
Ох. Я нихрена не понял, что ты написал. Сформулируй свою мысль грамотно.
Я же полностью и аргументированно ответил на твой вопрос.... цитирую вопрос:
ок! а можешь объяснить мне тогда следующее:
вот я беру провод, ставлю в него резистор 250кОм последовательно. один конец резюка к фазе провода, другой к фазе джека. и включаю. в сравнении с проводом без резистора у меня почему то и сигнал тише и высоких частот меньше. даже если я громкостью на усилке добавлю до прежнего уровня, звук будет менее ярким.
?
... и добавил:Все, насчет низкочастотного фильтра дошло. Да, по сути ручка громкости в комбинации с кабелем является фильтром низких частот, и частота среза зависит от положения бегунка.
... и добавил:Ты написал верно, выразился хреново.
... и добавил:Ручка громкости на гитаре является не только элементом низкочастотного фильтра, но и делителем, который пропорционально ослабляет все частоты, наверное ты это хотел написать? Если да, то все верно.
... и добавил:А вот тонкомпенсатор. Это фильтр верхних частот. И спектр пропускаемых частот зависит от емкости.
Я имел в виду под правильным тонкомпенсатором то, что емкость его подобрана так, что при повороте ручки громкости в сигнале остается столько высоких частот, сколько необходимо для сохранения исходного спектра сигнала.