Первый на этом форуме и единственный русскоязычный в интернете. Встречайте Ibanez RGIR27FE BK.
Цена - 700.
Корпус - Американская липа.
Гриф - Клен/бубинга, 3 слоя, радиус накладки 400mm, 7 струн, мензура 25.5", накладка из палисандра без инкрустации.
Лады - 24 лада, Jumbo.
Датчик нэк - EMG 707 (H) neck pickup (Active/Alnico).
Датчик бридж - EMG 707 (H) bridge pickup (Active/Alnico).
Бридж - Gibraltar Standard II-7 bridge.
Цвет - черный...
Регулятор громкости, 3-х позиционный переключатель и килл-свитч.
Звук - 8/10.
Качество сборки/изготовления - 9/10.
Внешний вид/дизайн - 9/10.
Особенности и функциональность - 9/10.
Соотношение цена/качество - 9/10.
В принципе это кардинальный переход - от флойда к фикс-бриджу, от пассивов к активам, от шести струн к семи струнам. Надоели уже эти процедуры при замене струн, отрезать ушки, продеть под каждый сухарик, открутить топ-лок, настроить... А про регулировку мензуры с флойдом я вообще молчу. И все ради того что бы раз-два в две-три недели качнуть рычагом. На мой взгляд, это даже как-то было неоправданно. За почти три года игры на гитаре с флойдом я им воспользовался... почти никогда. Поэтому когда выбирал новую гитару - никакого флойда. Почему активы? А почему бы и не попробовать?! Семь струн - иногда хочется поиграть на пониженных строях, с флойдом было довольно таки проблематично отстраивать гитару при каждой смене строя. Я к тому же никогда не был сторонником Drop строев.
Гитара впечатляет своей агрессивностью, консерватизмом и аккуратностью. Острые формы суперстрата, своеобразный минимализм производителя. Взяв гитару в руки, сразу ощущается ее легкая весовая категория, аккуратность в изготовлении и вниманию к деталям (в отличии от моей предыдущей). Колки позволяют очень точно отстроить инструмент, а струны по графитовому порожку скользят в это время без затруднений. На голове грифа – типичная для Ibanez пластиковая крышечка, под которой скрывается головка анкерного стержня. На обратной стороне нету пяточки под 0-1 ладом, что на для меня удобнее и не создает впечатления толстого грифа. Сам же гриф – трехслойный, клен и сквозная, широкая бубинговая прослойка. С обратной стороны он покрыт тонким слоем масла, что оставляет приятные ощущения при игре. Порожки ладов широкие и высокие, отполированы до зеркального блеска, на краях аккуратно обработаны надфилем, при игре не царапают и не цепляют кожу ладони. Накладка выполнена из палисандра, с радиусом в 400 мм (на предыдущей моей гитаре 430 мм был) и имеет белую окантовку (как на серии RG7321), без инкрустации. Хотя отмечу, инкрустация есть в виде малюсеньких точечек на боковой, верхней поверхности накладки. Заметна большая округленность грифа, 400 мм против 430 мм. Прикручен он к деке с помощью четырех болтов, в месте где видны болты – пяточка крепления деки накосо срезана, что не может на радовать. Доступ к верхним ладам на мой взгляд достаточно комфортный. Дека имеет белую окантовку по бокам, с обратной стороны – отверстия для струн сквозь корпус и отсек для батарейки на 9 вольт (типа - крона). Крышечка отсека открывается/закрывается надежно, батарейка на шатается внутри. Активные звукосниматели регулируются по высоте с помощью болтиков и надежно закреплены в деке. Переключатель звукоснимателей с четким, чуточку тяжелым ходом, в динамике не слышно щелчков при переключении. Регулятор громкости для активных звукоснимателей - для меня это приятное открытие, не шуршит во время регулирования и имеет плавный, чуток зажатый ход. Килл-свитч, хорошая вещь, с помощью которой можно приглушить гитару не крутя до нуля регулятор громкости. Все это надежно прикручено к деке и не имеет люфтов, скрипов и т.п. Бридж (а также его пружинки и болтики) выполнен из стали и надежно прикручен к деке, позволяет регулировать с необъяснимой для меня легкостью (после пользования флойдом) как высоту струн над грифом, так и мензуру с помощью шестигранных ключиков (ключики в комплекте, так же в комплекте толстый мануал на овер 200 страниц). Разъем для аудио кабеля утоплен в деку. Мой кабель подключается с некоторым усилием и надежно держится.
С гитарой удобно играть как сидя, так и стоя. Вырез в деке под постановку правой руки (в предыдущей моей гитаре его не было ), для меня оказался очень удобным. При игре я опираюсь мизинцем и безымянным пальцами на деку под звукоснимателями. Гриф по толщине очень удобный и широкий. Я и хотел с радиусом в 350 или 400. В общем, не заметил никакого дискомфорта при игре.
Звук на перегрузе очень сочный, четкий, легко управляемый, артикулированный (хотя это больше дело техники). При игре соло чувствуется контроль и четкость, предсказуемость. Не заметил якобы субъективной «серости звука» активных звукоснимателей. Думаю все проблемы можно решить с помощью эквалайзера. Да, они и не шумят! Переход с пассивных на активные произошел без затруднений. Нет излишнего шума, или гудения при игре техникой palm-mute. Хочется отметить, что остался легкий налет разочарования от чистого звука (хотя как, я это уже говорил, решить проблему можно эквалайзером).
Что в итоге? В итоге - я получил то что хотел. Возможно некоторые любители чистого звука не найдут в ней блюзового, джазового звучания. Но если нужно играть метал/прог/шред, она для этого и создана.
Спасибо!!!