Как обычно, мой опыт, моё мнение. Поехали!
Название инструмента / устройства: Ibanez RGA72QM
Официальные спеки:Год производства: 2010-2013
Цвет: TGB (Transparent Gray Burst) (US) / TLB (Transparent Lavender Burst) - на моём экземпляре
Дека: махагони со стёганным кленовым топом
Гриф: вклеенный, кленовый, 3 куска с KTC титановым усилением, профиль Wizard III, накладка палисандр
Бридж: Gibraltar Standard, цвет фурнитуры Cosmo Black, струны сквозь корпус, вариация хардтейла. Все сёдла регулируются по мензуре и высоте.
Звукосниматели: H-H, активные CAP-LZ10/CAP-LZ20
Управление: 1 Volume / 3-Way Level / 1 Active EQ Toggle
Мензура: 25,5'', 24 лада
Страна: Индонезия
Цена покупки: 25 000 (или 26 000, точно не помню) руб., брал новую в Музторге, на тот момент она стоила порядка 28 000 руб., но у меня была большая скидка по карточке.
Средняя цена: от 18 300 (б.у. ebay) до 37 000 (ebay), в Музторге на данный момент 32 500 (27 600 по временной акции) руб.
Звук: на данный момент пишу обзор со стоковыми датчиками. Как только поставлю комплект нормальных именитых пикапов, то возможно добавлю для сравнения в обзор. Итак начнём.
На моё удивление стоковые звукосниматели не оставили такой негативный осадок как это обычно бываетс Ибанезами. Да, они средненькие по звуку, но далеко не такие поганые как PSDN и INF. Звучки активные, с тумблером урезания середины, что в принципе может пригодиться (например если нужен помяснее звук на бридже, для ритм партии). Бриджевый звучок этакий недо-EMG81, с отсутствием панча, низов и с их избытком при включенном тумблере
На нековом звучке щёлкать этим пресловутым тумблером не резон совсем - получаем некое подобие бас гитары. Но это всё на перегрузе. Переключая на клин этот самый тумблер даёт интересные варианты звучания, какие я совсем не ожидал от активок. Честно говоря, был приятно удивлён. Взбесила меня такая штука: нековый звучок на порядок громче бриджевого даже при максимальном утоплении в деку гитары. Итого - при прямых руках и фантазии можно нарулить вполне приемлемый саунд для различных направлений в музыке (видел видео на ютюбе, где какой то немец играет на аналогичной гитаре со стоковыми звукоснимателями и звук у него при этом ну ооочень качественный). Как обычно для меня - новые звукосниматели ждут своего часа.
Нетрадиционно для Ibanez гриф на этой гитаре не болченный, а вклеенный, что сказывается на сустейне, но при этом атака ничуть не хуже чем на болченных гитарах. Ну и тут стандартное бла бла бла, что дека просохла и отлично резонирует, отдаёт в пузо и в целом одни положительные впечатления. За звук ставлю
7.
Качество сборки / изготовления: собрано всё отлично, всё на своих местах, темброблок заэкранирован, колки стабильно держат строй, анкер работает, потцы не шуршат, свитчи не щёлкают, лады закатаны нормально и не царапают руку. И как обычно ложка дёгтя в бочке мёда - есть небольшой косяк по покраске и облазяющее покрытие фурнитуры (а вот это меня просто бесит, просто бесит
). Ждём когда в Индонезии научатся нормально красить. Оценка
8.
Внешний вид / дизайн: скажу просто - мне нравится. Инструмент не выглядит злобной метал-машиной и на мой взгляд визуально впишется в любой музыкальный коллектив (ну если только ты не играешь джазз или фьюжн))) Изначально не хотел синего цвета, но так вышло, что других у нас не продают, а теперь совсем не жалею. Поставлю
8.
Особенности и функциональность: как я и писал выше, благодаря мини-тумблеру для среза середины, функционал у гитары вполне обширный. Хотя честно говоря, мне куда привычней крутилка тона, чем такая штучка-дрючка (и в будущем эта крутилка обязательно появится). 3ёх позиционная туда-сюда, крутилка громкости.
Дека краснуха/топ клён (хотя скорее всего шпон), гриф 3 куска клён с титановым усилением. Профиль грифа в спецификации указан Wizard III, но везде он отличается - на RG он плоский, на S - более округлый; на данной RGA он не такой плоский как на RG, но потолще чем на S-серии. Брать аккорды на первых ладах удобнее, чем на плоском грифе, но несмотря на это играть пилилово и свипы рука не устаёт. За счёт того, что гриф вклеенный, доступ к верхним позициям очень удобный. Ставлю
8.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): кто-то скажет дорого и в принципе будет прав, но я точно знал, что мне было нужно и получил именно то, чего хотел (и даже немного больше). Оставлю без оценки, слишком тут всё индивидуально.
Мнение пользователя: гитара меня устраивает на 100% (с поправкой на смену звукоснимателей и впендюривания крутилки тона), брать в руки и играть приятно, а что ещё, собственно нужно?
Извиняюсь за фотки, фоткал на то, что первое под руку попалось, так что качество фуфловое, в реальной жизни выглядит куда приличнее.
UPDATE!!! 01.09.2015Итак, собственно гитара у меня уже оказывается как 3 года и поделюсь впечатлениями на данный момент.
Нежданно-негаданно осознал, что это один из самых лёгких Ибанезов, которые я держал; по весу, наверное, как краснушная С-ка. Несколько липовых РГ (В том числе 2550E) были ощутимо потяжелей, RGA121 - тоже. Но это лирика, а вот самое главное.
Сейчас в бридже/неке находятся Тон Зон и Аир Зон соответсвенно. Спросите "А почему же в неке Аир Зон, теоретически бриджевый звукосниматель?" А ответ таков, случайно недоглядел и поменялся не на тот датчик, хотел меняться на Аир Нортон, но в спецификации он отличался всего на одну цифру, не углядел, мой косяк. Но на удивление он подошёл к гитаре вполне не плохо. До этого стоял Паф Про и как то меня не вкатило, хотя сам датчик, безусловно, хорош.
Старая электроника была выпаяна и отдана по доброте душевной одному из форумчан.
Тон Зон даёт нам жирнющий звук, с кучей низов, серединой и срезанными верхами. Что получается - по сравнению с кранчлабом, диактиватором или ежом теряется метальный такой панч, чагга чагга, но в замен мы получаем такое хардкорное мясо и жир, характер самого дж дж дж меняется. Даже с выкрученными верхами на преде/усилителе звук не такой, его не получается сделать сухим. Зато по дурости можно без проблем получить нормальный такой бу бу бу если перестараться с крутилкой низов на аппарате.
Определённо нравится, ставил как раз с этой целью. Звук чем то порой напоминает LP, но более модерновый, более верхастый и злой. Виной тому мензура, кленовый гриф, форма, я не знаю, да и не суть важно)
Аир Зон. Этакий винтажный вариант Тон Зона. Чем же мне он понравился... Жирными соляками, вот чем. Характер звука очень похож на ТЗ, но более мягкий. При переключении не появляется такого чувства, будто бемс, и звук не подошёл (как будто от другой гитары). Этим мне не вкатил Паф Про, зато очень вкатил сет диакиваторов с одинаковым характером звука бридж-нек и 81-85-60 ежей.
Небольшое отсупление: мне не нравится, например, разница звука при игре при переключении между сх4 и сх1 на моём LP, как будто другую гитару воткнули( Хотя по отдельности вполне так оукей.
Итого: жирный соляковый звук на гейне, приятный чистый в параллели и в связке с ТЗ на отсечках. Сам по себе - гнусавый.
Атака на гитаре что-то среднее между LP и болчёнкой - не гнусавая, но в принципе стреляющая (на 2550 вообще была какая то ватная, грешу на флойд). Всё читаемо, тыры-пыры, играется).
Справедливости ради стоит заметить, что сливает RGA121, но всё по честному. И помутней, и звук более закрытый, атака похуже. 121ая в этом плане просто ядерная, специально поставил на неё ТЗ для сравнения (и когда-нибудь точно руки доберутся написать обзор)).
Сам класс инструмента однозначно на порядок, а то и два ниже. Не оправдываюсь, просто трезво смотрю на вещи и звездопада с неба не жду. Эту гитару я люблю, но другие две люблю больше)))