Jeff Hanneman, я не всегда агрессор
но вот когда черное называют белым - у меня забрало опускается
и кстати
Если продолжить разговор о влиянии длины струны за порожком на звук в случае с топлоком и без оного.
Тут кто-то просил «по физике» все объяснить.
Давайте попробую.
Хотя терпеть не могу такие разговоры в случае гитаризма. Но, наверное, колебания струны все-же тот случай, когда можно и «поматематизировать».
Вот рисунок:
Случай «а». Недеформированная струна.
Случай «б». Струна деформирована. В случае просто колебаний – несильно. В случае с бендами – весьма и весьма заметно. Как только струну отклонили от начального положения, все ее элементарные участки получили некое растяжение. Хотя колебания струны поперечные, деформации ее элементарных участков – продольные.
Но ведь струна имеет еще участки за бриджем и за порожком. Это показано как случай «в». И чем больше эти участки – тем мягче будет струна. Это тоже известно из школьного курса физики.
Т.е. когда мы имеем дело с гитарой с фиксбриджем, то чем длиннее струна за порожком, тем она «мягче». Ибо за бриджем, как правило, все струны имеют участки одинаковой длины. Исключений немного, но они есть.
А вот если мы возьмем гитару с флойдом, то там струна жестко защемлена как на бридже, так и на топлоке. Смотрим случай «в». Причем на бридже струна тупо кончается. А за топлоком, сколько бы не было струны, она не будет деформироваться при колебаниях свободной части струны. Именно для этого топлок и был придуман. Поэтому, уважаемые, длина струны за топлоком не должна влиять на звук гитары.
Если вы слышите обратное – либо у вас не работает топлок, либо вы жертва внушения.
А как же быть с легким звоном? Ответ элементарно прост – это остаточный эффект, им можно пренебречь.