Ну, что ж, настало время написать немного про мой уже к сожалению бывший Jackson USA Select Series. Се ля ви, как говорят у них (с). Поросячий восторг от покупки этого инструмента давным-давно у меня уже прошёл (удивительно, да?

))) и времени для оценки его особенностей почти за 2 года было предостаточно. И вообще я пришел к выводу, что отчёты всё же стоит писать не спустя 3 часа после ощупывания своей новой «прелести» с лёгкой улыбкой дебила на лице от нехватки хвалебных слов, а хотя бы через пару месяцев , успев плотно поиграть на инструменте.
Название инструмента: Гитара Jackson Soloist SL-2H F. Nat. (2007 год выпуска по серийнику)
Цена покупки: 1600 USDСредняя цена: 1600 USD где то так оно и есть в интернетах, хотя я давно не интересовался.
Звук: 8,5Качество сборки: 9,5Внешний вид и дизайн: 9Функциональность: 8Эргономика: 7Соотношение цена/качество: 9 Спецификация.
Корпус: ольха с кленовым топом.
Гриф: сквозной цельнокусковый клён внахлёст.
Накладка грифа: эбони с перламутровыми «зубами» - маркерами, пластиковая белая окантовка.
Мензура: стандартная 25,5”, 24 лада.
Датчики: нэковый – SD SH-1 ‘59, бриджевый – Seymour Duncan TB-4 JB
Регулировка: 1 громкость, 1 тон.
Бридж: Original Floyd Rose с глубокой фрезеровкой корпуса (нож тремоло почти вровень с верхней декой)
Цвет/раскраска: натуральный цвет ольхи с топом огненного клёна под прозрачным лаком
Колки: Jackson
Остальная фурнитура: белый хром
Гитара была приобретена мной б/у на ebay через местного камрада из коммерса. В комплекте был практически новый родной кейс, набор ключей и warranty-бумажка с названием модели. При первом ощупывании состояние инструмента меня повергло в тихий восторг. Что называется по ебэевским стандартам near mint condition. Ни одной видимой царапины, ни тем более трещинок и прочих мелких неприятностей. Даже с кончиком рога башки всё было отлично. Нэковый датчик правда был не закреплён и болтался.
1. ЗвукИмею привычку иногда повысекать на неподключенной, (но питаюсь нормальной едой!) Т. к. бываю изредка ленив для активации всего тракта дома, а подержать гитару в руках хочется. Резонирует деревяха очень хорошо. Можно аж почувствовать пузом колебания. В целом - верхние струны заметно звонче, чем нижние. Ну и самое главное - электрический звук - конечно порадовал несравнимо больше. Про классику TB-4 на перегрузе даже трудно что-то новое сказать. Отличный, всем известный проверенный временем хамбакер без вопросов подходит под эту гитару. Металл из неё так и прёт. Правда его кайфовость я понял только после того как поставил JB обратно после Dropsonic'а. (Дропсоник был тоже зело хорош, но звучал чуть менее чётко, как то более размазанно что ли

Это проверялось в пониженном строе) С JB напротив очень тугой и хлёсткий звук. Чистый, хоть я и не эксперт по чистому, но мне показался с TB-4 довольно неплохим, - не было подгруза и лишнего бубнежа, свойственного некоторым хай-гейновым хамбакерам на чистом канале. Надо отметить, что не зря к нему в пару ставится '59. Сразу хочется пилить всякие блюзо-хардроко-стоунеровые соло. Сочетаются оба датчика по уровню громкости тоже замечательно. Несмотря на флойд, сустейна заметно больше, чем было на моём японском Charvel Model 6 (Sсhaller Floyd Rose]. Немного поначалу не нравилась так сказать «инерционность» гитары. Т. е. невозможность резко и чётко оборвать звук, что существенно проще сделать на болченных гитарах. Мне например пришлось даже немного поменять способ глушения струн в паузах быстрых ритм партий на хай-гейне, используя уже обе руки. Особенно это доставило мне хлопот, когда я перестроил гитару в стандартный Си-строй. (группа по регламенту играет в Си - ничего уж тут не поделаешь). Только за это снимаю 1 лишний балл. На Чарвеле подобного не наблюдалось. Наверно из-за того, что Джекс всё же ярче и богаче по диапазону и структуре звука. Но со временем эта неприятность перестала меня отвлекать. Привык вероятно.
2. Качество сборкиПрактически нет претензий. Гитара похоже была отлично экранирована лаком ещё на заводе. Качественная электроника. В потенциометрах нет даже намека на шуршание и крутятся они именно с необходимым усилием - не слабже и не туже. Ни разу гитара у меня бесконтрольно не заводилась и не фонила даже на высоких уровнях дисторшн на сцене. При чём играл я в далеко не самый лучший аппарат - типа подубитых транзюковых маршаллов. Новый (можно сказать, фактически новый) ОФР тоже не подводил меня ни разу. Все выступления он идеально держал строй при довольно экстремальном, но недолгом его мучании. Так что выдумки пионеров о том, что флойд по умолчанию кака, думаю, не стоят серьёзного внимания. Примерно 1 раз в месяц я откручивал топлок, отстраивал строй и больше не парился. (Однако шаллеровский флойд на Hamer Californian Elite ведёт себя уже не так идеально - сказывается поюзанность наверно.) Отличные износостойкие лады. За 2 года шлифовались лишь 1 раз при почти каждодневном использовании гитары. Вот колки джексоновские меня немного разочаровали. Слишком мягкий ход. Стоило немного задеть колок как он тут же мог слегка провернуться. На строй правда это существенно не влияло, т. к. топлок держал железно. Так что это наверно мелочь. Поржал, когда однажды сняв топлок, обнаружил под ним 2 аккуратно вырезанные картоночки. Наверно, чтобы дерево железякой не повредить положили.
3. Внешний видЕстественный цвет натурального красивого дерева мне был всегда приятен. Хочется верить, что на подобные некрашенные гитары стараются использовать всё же более качественное дерево. Прозрачное покрытие всё-таки заставляет меня так думать, хотя кто знает... В некоторое недоумение меня ввёл кленовый топ, который уместнее было бы назвать тонюсеньким шпоном (,но это точно был не фотофлейм!). Толщину даже примерно я так и не смог определить. Наверно что то около 2-3 мм. В общем его назначение чисто декоративное, как я понял, и на звук никак не влияет. Лаковое покрытие какое то модное, похоже на достаточно толстый акрил очень приятный на ощупь особенно на грифе. Кстати говоря, выяснилось, что конструкция вклееивания грифа у современных джексонов отличается от производившихся в 80-ые годы. А именно: видимо исходя из экономии, уменьшили толщину клёна в грифе непосредственно в месте соединения с "ушами" и часть его заменили ольховой вставкой. Все места склеек хорошо просматриваются, чтобы это увидеть. Так что издали кажется, что гриф вклеен.
4. ФункциональностьЯ давно пришел к выводу, что кроме 2х хамбакеров и 3х-позиционного переключателя с ручкой громкости мне ничего особо и не надо. Собственно что мы здесь и имеем. Минимализм вообще рулит. А про удобство стратовской формы, я думаю, никому рассказывать не надо. За такие деньги можно было бы вообще то поставить стрэплоки вместо банальных ремнедержателей. Ну да оставим это на совести камрадов из Фендера.
5. Эргономика и удобствоПочти сразу стало понятно, что у гитары есть проблема. А именно - гриф перевешивает. Т. к. я играю почти всегда стоя, для меня это стало неприятностью. Для такой достаточно дорогой гитары это существенный минус, имхо. Вероятно дисбалланс возник из-за того, что плотность ольхи заметно меньше ранее использовавшегося традиционного тополя, к тому же больше выборка дерева под флойд,( по сравнению с моим старым Солоистом), что ещё дополнительно снизило вес «деки», хоть и не намного. Впрочем, небольшой вес гитары можно расценить и как плюс при транспортировке. Хотя это слабое утешение. Гриф очень удобный - широкий, мультирадиусный по ощущениям, профиль - С-образный (42 мм на нулевом ладу). Но кстати Charvel Model 6 в отличии от этого джекса обладал чуть более тонким и широким, т. е. почти идеальным профилем на мой вкус. Японцы молодцы в этом плане. Бесспорное удобство при игре на последних ладах очень радует. Действительно, ручка громкости, как заметил
Strange в своём отчёте (
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=77605.0), немного не там где нужно и часто попадаешь рычагом по ней, при сильном погружении. Но она всё же расположена достаточно далеко от струн, чтобы не упираться в неё пальцами правой руки как на ибанезах, что больше всего мне в них не нравилось.
Вывод:Гитара отличная, очень яркая и сочная. Можно играть всё от блюза до экстремального металла. Полностью оправдывает своё гордое название - Soloist. Не очень любит сильно пониженный строй. Однозначно стоит и денег потраченных в своё время на неё и полученного от неё удовольствия. С уверенностью можно сказать, что этот экземпляр не лучше и не хуже моего старого Солоиста 88 года. Он просто другой, в первую очередь по звуку. Лично для меня винтаж оказался роднее. Ну, не буду больше рассыпаться в красивых пустых эпитетах. Просто порекомендую: если есть возможность, берите подобный инструмент и играйте в своё удовольствие, точно не пожалеете. Проблем он вам не доставит. Чао.









