Название инструмента / устройства: // Jackson(grover jackson) Super Dinky Iceberg. Сделан в Японии для внутреннего рынка в 1994 году,кастомная графика "Iceberg".
Цена покупки: // обменял
Средняя цена: // не знаю(ооочень редкий инструмент)
Звук: // 9 баллов(для японца). Звук инструментв в целом очень хорош. При игре присутствует бешеная отдача дереву,вибрацию грифа с корпусом при игре чувствую всем телом(думаю,когда поставлю Original Floyd Rose(будет 10 баллов) отдача будет ещё больше). Бриджевый датчик заменил на Dimarzio X2N.Струны 11-52. На репетициях играю через ламповую примочку в Marshall tsl601(jcm2000). На перегрузе звук мощный,рычащий,нижнесерединистый,в то же время пронзительный и острый,атака выбивает всё,что только можно из головы. Очень хорошая читаемость. Даже в сложном миксе гитара отлично прорезает,слышно каждую нотку,не говоря уже о соло! Мега злой звук. Инструмент обладает фирменным джексоновским характером. Это наиболее подходящий для меня звук. Чистый звук объективно оценить пока сложно,т.к.на данный момент нековый и средний датчики выведены из схемы(собираюсь производить замену),а X2N ну никак не предназначен для чистого звука. Тем не менее,играя на неподключённой,можно смело сказать,что чистый звук будет тоже отличный.
Качество сборки / изготовления: // 10 баллов. Всё сделано очень аккуратно,гриф ровный,идеально подогнан к корпусу,нет никаких прокладок/бумажек/наклеек и прочей бяки,все вырезы на своих местах,полость под темброблок и под датчиками заэкранирована. Ничего нигде не торчит,не болтается. Короче,сделано всё отлично,придраться нереально.
Внешний вид / дизайн: // 10 баллов. Всё видно на фото. Классическая динковская форма,реверсная голова грифа. Клёвая кастомная графика(внешний вид этого инструмента разрабатывал дизайнер,который сейчас работает в Caparison),очень и очень редкая гитара!
Особенности и функциональность: // 10 баллов. Очень тонкий и мега удобный(для меня) гриф,24 лада,гибсоновская мензура(24,75") даёт(как мне показалось)более плотный,густой звук,отлично для соляков. Скромная,но функциональная разметка точками,смещённая к верхему краю грифа. Фрезеровка в районе пятки грифа добавляет удобства для игры в верхних позициях. Флойд располагается достаточно высоко,т.к.гриф находится под углом(как на Лес Поле) и,благодаря этому,имеет очень большой ход на повышение. При игре стоя идеальный баланс,даже на плохом ремне. Три датчика:нековый хамбакер,средний сингл,бриджевый хамбакер. Трёхпозиционный переключатель,громкость и тон. Потенциометры находятся в удобных местах,что позволяет играть не задевая их,но в то же время они лекго доступны. Оба потенциометра Push-pull,что даёт дополнительные возможности в переключении датчиков(отсечки,паралельно/последовательно).
Итог: отличный инструмент для своего уровня "б/у японец"! Не один современный японский Jackson ему в подмётки не годится!
Вот,в качестве бонуса
, очерк моей девушки(не имеющей отношения к музыке) об этой гитаре
Он появился в нашей жизни случайно… Ему уступили свое место почтенные дедушки Fernandes и Charvel, ушедшие в нашу историю. На моей памяти это была уже 10 гитара (и это только за 2 года!). Остается отдать должное музыкантам, находящимся в вечном поиске, и их «боевым» подругам/женам, присутствующим при этом вечном «круговороте гитар в природе».
К новому инструменту отношение было скептическое, поскольку на моей памяти уже был один Jackson, оставивший воспоминание посредственного звука и проблем. К тому же, еще свежи были в памяти воспоминания о красавчике Фернандесе с его точеными формами (кстати, он задержался у нас больше года!).
Но как только этот Jackson был вынут из чехла, он завоевал мое сердце. И это только внешность! Яркий, дерзкий, с идеальными и четкими формами, достаточно миниатюрный. Гриф удобно ложится даже в мою маленькую ручку! Большая редкость, поскольку только он один из 10 предыдущих гитар зародил во мне желание (а, главное, возможность!) стать музыкантом.
Хватит о внешности. Для меня, как для женщины, гораздо важнее то, что внутри. Звук просто шикарный! Настроение и мощь гитары отражает песня Sonata Arctica «Later to Dana». Если представить себе, что стоишь на краю обрыва, а внизу бушует океан, можно почувствовать веяние ветра на коже и ощущение бесконечного восторга. Звук нашего Jackson абсолютно такой же: сначала тебя охватывает волна нарастающего восторга, ты чувствуешь, как по венам разливается волна пульсирующей энергии, а затем наступает ощущение бесконечного счастья. Кроме того, Jackson имеет свой характер – дерзкий, настойчивый, взрывной (или это черты музыканта передаются инструменту?).
Подводя итог всему вышесказанному, могу сказать одно: Jackson занял достойное место в бесконечной череде гитар. Возможно, он останется у нас навсегда, поскольку он – воплощение красоты и великолепного звука.
P.S. Он идеально по цвету и форме подходит к одному из моих платьев
.