Платон Есенин,
я не сказал что "гибсон лучше сидит", лучше сидит профессиональный инструмент с качественными звукоснимателями, из правильно распиленного и высушенного дерева нужного сорта. Элементарная замена стоковых датчика на ибанезе на димарзио дает прозрачность и читаемость в звуке, при том же дереве и остальном железе. И это слышно сразу. И если до этого гитара звучала как через дверь, то после появились детали которые не улавливали стоковые датчики. Поставь на гибсон эпифоновские датчики и что то потеряешь в звуке...
И так во всем. Полиэфирный лак которым покрывают японцев выравнивает поверхность делая ее идеальной, блестящей, устойчивой к царапинам, такой лак с трудом трескается и не дает сырому дереву быстро сохнуть - его тупо не поведет. При этом сама дека из-за этого имеет меньший резонанс.
Гибсон, многие кастомшопы ЮСА покрывают нитролаком, или очень тонким слоем лака, или воском - дека дышит и резонирует лучше. Но для таких гитар надо высушить лучше доску, и качественней обработать, либо потом вылезет брак...
Вот и выходит что более дорогой инструмент с качественными "опциями" стоит дороже и звучит как правило лучше. Ничего удивительного тут нет, это ОЧЕВИДНЫЕ вещи.
Порше быстрее Жигулей потому что у него двигатель не из чугуна а из алюминиевого сплава дорогого, диски не из железа а из магниевого сплава, и всё это стоит бОльших денег. Говорить что за дорогую тачку берут больше денег потому что бренд престижный - тупость.
При этом я не утверждаю что нитро лак в 10 раз дороже полиэфирного а датчики гибсон в 10 раз дороже эпифон, разница часто небольшая, но она есть.
Ни один уважающий себя музыкант не будет играть на какой нибудь хрени дешевой, при этом для дома эта хрень может быть отличным вариантом.