Привет Всем! Написал много, т.к. считаю, что гитара этого вполне достойна

)
Вступление:Ну вот и я поддался моде и решил попробовать – что же это - 8 струн, мензура 27 и дешевый кореец

).. надо сказать, что только лишь год назад я более серьезно увлёкся музыкой с применением большого количества струн. Это творчество - Тосина Абаси и группы Animals as leaders. Раньше многие советовали обратить внимание, я никак не мог понять их творчество.. всю эту математику, сложные размеры.. и нелогичные гармонии.)) Последней каплей стала беседа с Серегой Головиным – он мне рекомендовал присмотреться – что я и сделал.)) Это во-первых.
Во-вторых я решил взять себе дешёвый инструмент для тренировок который можно постоянно с собой таскать куда угодно, и не бояться покоцать/попортить итд. Восьмиструн в этом смысле для меня в двойне хорош – длинная мензура с широченным неубиваемым грифом прокачивают кисть весьма.. и после него если берёшь обычную 6-струнку то гриф кажется игрушкой)) ну и плюс играть можно абсолютно любой материал – что 6-ти, что 7-ми, что 8-струнный.
Но надо сказать, что после того как я попробовал этот кракен, желание каким-либо образом его коцать и нежалеть поугасло)).. скажу честно вцелом гитара более чем удивила меня, в хорошем смысле)) цена-то просто смешная - 300$. Итак:
Название инструмента: Kraken Octa
Страна производитель: Корея.
Гриф: на болтах, 27”, 24 лада, клён + палисандр;
Дека : красное дерево;
Бридж: Kraken Fixed Bridge w/ string thru the body
Колки: Гровер;
Лады: 24шт довольно широкие, похожи на джамбо;
Переключатель звукоснимателей: 3 позиции, + пушпул для отсечек.
Звукосниматели: Хамбакеры Kraken K8 N,B
Цена : 300+50 $ доставка. (Брал в январе ещё по старому курсу доллара

)
Покупка, доставка:Для меня это был первый опыт выигрывания именно аукциона. Раньше юзал только бай ит нау, поэтому купил я гитару только с 4 го раза – все остальные попытки мою ставку перебивали)) Но это произошло к счастью, т к в 4й раз – кроме моей совсем не было ставок и я выиграл лот за минимальную стоимость)) Мало того ещё и цвет - раскрас на мой вкус самый удачный.. и вдобавок дерево именно этой модели – оказалось довольно удачным (уже была возможность сравнить с таким же кракеном окта)
Хочу отметить очень приятного продавца по имени Cho – он оперативно отвечал на все вопросы, отправил на следующий день после оплаты и гитара приехала в Воронеж уже через 3 дня!!! Учитывая нехорошие истории (про выломанную деревяшку между нековым датчиком и грифом) транспортировки (плюс картонная коробка) – я сразу на почте распечатал и проверил гитару – всё было ок!
Звук: 10 - с учётом цены.
6-7 – по сравнению с другими, куда более дорогими гитарами, что я юзал.
Сразу скажу – опыта длинномензурных гитар и 8-струнов у меня до этого не было. Поэтому объективно могу оценить 7 – струнный диапазон

).
Покупая гитару я прекрасно понимал, что за эту цену – дерево гитары будет почти никаким.. и весь вопрос был – полностью ли никаким – без сустейна и верхов или хоть как то можно что-то выдавить (т.е. – это всё ж не фанера

).. никаких чудес не ожидал.. но как я уже упомянул это оказалось мягко говоря не совсем так

)
Первое впечатление от звука – рояльность.. видимо именно об этом много раз говорили, что это следствие увеличенной мензуры и более сильного натяжения струн.. Я уже имел представление о чистом в положении 2х отсечек и могу сказать – что он оказался очень хорош.. Можно нарулить практически стратово стекло. Достаточно близко к звучанию – с первого альбома Animals as leaders. Ещё ощущения от саунда – в нём слегка провалена середина, т.е. плотные низы и яркие верха.
Второе сильное впечатление – это сустейн.. несмотря на болчёность, на азиатское дерево и дешевые стоковые звучки – признаюсь сустейн у этой гитары на уровне лучших японцев и американцев, что я щупал.. Просто потрясающий феномен

)) Очень плавное затухание особенно – на высоких позициях и ладах, где в основном ноты длятся оч недолго. Поэтому гитара оказалась годной для всяческих певучих соло. (как я люблю

) Ради справедливости скажу так, что такого сустейна на другом кракене окта, что я видел нету.. видимо достаточно удачный экземпляр попался.
На перегрузе отмечу достаточно хороший выхлоп и читаемость стоковых датчиков, т е мясо можно играть вполне.. но не в каждый аппарат. В марк 4 – оч хорошо, но недавно тестили бошку месу ректу – и тут уже была муть на палм мюте без грелки.
Атака средняя – тут уже гурманы могут сказать, что по этому критерию гитара звёзд не хватает.. конечно тут разница с дорогими гитарами будет более ощутима. У меня есть подозрение, что это следствие того, что дерево немного зажато и не оч дышит из-за толстого слоя краски – текстуры деки.. но как по мне - то в допуске.
Теперь о 8-й струне.. у меня строй гитар на пол тона ниже стандарта, поэтому – 8я фа. Если играть квинту с перегрузом по моим ощущениям звук несколько «расслаивается на составляющие» и нет монолита как на остальных 7 струнах. То есть при сильной атаке струна несколько меняется по тону.. кстати надо будет попробовать чуть толще струны. Звучит 8-я струна мне кажется мутновато и немного бубнит.. но вцелом даёт вполне годный звук, а под 8-струнные рифы можно «подсушить» звук, при этом остальные струны слегка потеряют «жирок».
Качество сборки: 7
В этой бочке мёда – всё ж имеет место ложка дёгтя

)
Минусы:
1) Пропил первой струны порожка был слишком глубокий и струна задевала об лады. Я эту проблему решил так – мне мастер туда поставил костяной порожек с нужной глубиной пропилов и более широким расстоянием между струнами, как я привык (ширина грифа позволяла).
2) Регулировка высоты бриджевого звукоснимателя. Винт звучка со стороны толстых крутился оч туго и я сорвал резьбу шляпки)) пока играю так – звук норм, потом что-то придумаю.. наверно ионайзеры придут с винтами и пружинами))
3) Регулировка тона слишком легко скручивается
4) Родной чехол кракена – почуть расползается по ниточкам, и начала рваться лямка. (Таскал его уже в 2х командировках по Москве и Самаре

)
Плюсы – всё остальное хорошо, 2 анкера крутятся оч плавно позволяя опускать струны низко. Подогнан гриф хорошо, лады аккуратно стоят, вроде и придраться больше не к чему

) Колки гровер – достойно держат строй. Даже 8-я не сильно ползает.
Внешний вид: 9. (10 с учётом цены)
На мой взгляд самый удачный экземпляр из этой серии. Текстура краски – матовая, на самом деле объемная и смотрится брутально и атмосферно, в стиле модерновой тяжелой музыки. Чёрное железо – абсолютно в тему.. ну и уж если совсем придраться, то эбони было вообще в кассу, поэтому 9

)
Функциональность: 8
24 лада, отсечки – в тему и полезно

Несмотря на то, что инструмент всё же, имхо заточен под тяж, в то же время и в блюзе и в более лёгких стилях легко может найти применение. Тем более, что я замечаю современные джазовые музыканты находят преимущества 8 струн, интересных аппликатур и аккордов.
Эргономика: 7 (6 до смены верхнего порожка).
Тут я очень придирчив.
Гриф очень массивный – он перевешивает деку в сидячем положении если ставить его на колено параллельно полу. Но я ставлю чуть приподнимая гриф – тогда он нормально держится. Сам профиль достаточно широкий – но тут была засада. Как я уже писал – на верхнем порожке пропилы под струны были сделаны очень близко друг к другу, хотя с краёв грифа был хороший запас (по 4 мм с каждой стороны). Поэтому когда мастер мне ставил костяной порог – пропилы я просил его сделать максимально далеко друг от друга – удобство выросло. В целом на Ибанезах рг8 грифы максимально широкие, как я люблю, а здесь по моим замерам – расстояние между струнами у бриджа суммарно уже на 3 мм. А у порога на 2 мм.. потому я решил смириться

Плюсы грифа – струны можно опускать достаточно низко без лишнего дребезга. Оч. приятный радиус накладки – комфортный для теппинга , бендов и аккордов. Широкие лады. Удобный доступ к высоким позициям.
Дека выполнена в форме арчтопа поэтому правой руке удобно.. но опять же ибанезовский скос в этом плане удобнее.
Переключатель звукоснимателей мне не очень удобен.. с трудом привыкаю. Он сделан как гибсоновский – т.е. 3 позиции щёлкаются по вертикали. А я привык к 5-позиционным ибанцовским и переклюсаются больше по горизонтали (или под 45 град.). Пушпул также раньше не юзал – поэтому непривычно и быстро иногда не успеваю.
Недавно у знакомого щупал рг8 – купленый новым за 27 тыс.. Честно скажу – рг в плане формы это моё всё

) Это в моём понимании конкурент кракену.. и по удобству и эргономике однозначно лучше. Хотя кракена – не назовёшь прям совсем неудобным и возможно гитаристы не подсевшие на формы РГ и шреддинг – даже не будут париться.

)
Соотношение цена/качество: 10.
Инструмент – готовая рабочая лошадь.
В заключенииВозвращаясь к сравнению с РГ8, скажу так – моё мнение:
РГ в плане эргономики лучше, но начинка по дереву, внешний вид, стоковые звучки, цена интереснее у этого Кракена. Что выбрать – дело вкуса. Но стоит забывать – о удачных экземплярах по деревяхе, поэтому хорошо если есть возможность предпрослушки.
Видео тест
Boris Kolomenskiy - The Earth EngineKraken Ccta Test - Clean & Distortionи ещё новый ролик
http://www.youtube.com/watch?v=G28OnV0BOo8#wsВсем спасибо за внимание!