Автор Тема: Обзор Lag Jet Matt Design 100  (Прочитано 3526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DragonT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Репутация: +143/-10
  • D-Drive
Обзор Lag Jet Matt Design 100
« : Февраля 25, 2010, 17:45:05 »
Название инструмента / устройства: // Lag Jet Matt Design 100

Цена покупки: // ---

Средняя цена: // 320 USD

Звук: // 6

Качество сборки / изготовления: // 8

Внешний вид / дизайн: //  8

Особенности и функциональность:  //  7

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 7

Мнение пользователя:

Что мы знаем о французских производителях гитарного оборудования? Практически ничего. Большинство музыкантов искренне считают, что у французов нет «своих» гитар. Особо компетентные, напрягшись, смогут вспомнить три конторы: собственно, Lag, Vigier, и  Savarez (который, все-таки, выпускает струны). На этом, пожалуй, и все. Хотя, более чем вероятно, что есть еще кто-то, но для собственного спокойствия будем считать что большую часть времени, французы, все-таки, заняты кулинарией, модой, постройкой (и поджогом) автомобилей, и конечно, постоянными митингами и забастовками. Тем не менее, гитары во Франции производят. Правда, если говорить о действительно французском производстве, это справделиво только по отношению к  Vigier (интересно, их вообще здесь в руках кто-нибудь держал? — мне это удалось только в Париже) и топовым моделям Lag, остальная продукция производится в Азии. А что вы хотели — глобализация и удешевление производства...

Достаточно забавная гитара, о которой речь пойдет в этом обзоре, несмотря на длинное название относится к самым младшим моделям фирмы. Цена в розницу — около 320 USD, производство — Китай. Не самая дешевая гитара в магазине, но и Китай давно уже «поднимает планку» как цены, так и качества. Итак, что мы имеем за эти деньги?

Сразу бросается в глаза дизайн. Описать эту гитару словами достаточно тяжело. Это  своеобразное французское трактование извечной темы «Stratocaster». Но тут есть претензия на самобытность, на оригинальность, и претензия достаточно обоснованная. Назвать эту гитару красивой смогут не все, но и равнодушные вряд ли останутся.  Словосочетание «Matt Design» в названии серии указывает на матовое покрытие. Это — черная гитара: матовый корпус, матовые датчики, и башка грифа. Но фурнитура — никелевая. И мне кажется, что французы никогда бы не сделали по другому: полностью однотонная гитара - это было бы скучно и неоригинально. Пусть такие гитары делают японцы или американцы. Колки удивили, правда, не качеством (оно обычное), а цветом: шляпка колка черного цвета, а сам колок - никелевый. А двухцветные колки, это досточно большая редкость даже для более дорогих гитар. К тому же, колки, как и регуляторы, украшены символом компании — окситанским крестом (что-то среднее между четырехлистным клевером, и мальтийским крестом). Опять же, мелочь, а приятно! Также, из дизайнерских решений бросается в глаза голова грифа с изящной «ступенькой», которая разделяет голову на две плоскости.  «Выпендрежности» на этом не заканчиваются: такое обычное дело, как маркеры ладов, Lag также интерпретировали по-своему — точки начинаются на 3-ем ладу, и расположены стандартно, вплоть до 24-го лада (кстати, отход от класики). Но их размер постепенно увеличивается и достигает своего апофеоза на 12-м ладу, после чего вновь уменьшается.

Сам корпус ближе всего, пожалуй к знаменитой Red Spacial, на которой Брайен Мэй записал почти все великие песни Queen. То есть, это нечто стандартных размеров, но при этом, с достаточно объемной «попой» и маленькими рожками. У Lag Jet еще наблюдается смещение верхней части корпуса вперед, по направлению к грифу. Электроника, состоящая из двух синглов, хамбакера, (датчики стилизованы под EMG, то есть, магниты закрыты пластиковыми крышками), пятипозицонного переключателя, и общих громкости и тембра, крепится на накладке черного (но не матового) цвета. Форма накладки так же далека от стандартного Stratocaster, как и все остальное в этой гитаре. Голова грифа одностороняя, колки смотрят вверх, на голове есть два ретейнера, прижимающих струны. Тремоло — классическое, 6-винтовое.

Интересный момент — чисто визуально, достаточно тяжело определить ценовую категорию этой гитары. Слишком много необычных, и оригинальных элементов. «Выдает» только обычный пластик маркеров грифа. Если бы это был перламутр, гитара смотрелась бы вообще как настоящий взрослый инструмент за «много денег».

Вдоволь насмотревшись, и потешив свои органы зрения, можно и перейти к оценке «по существу». Гитара достаточно легкая, корпус сделан из липы, к тому же, он намного тоньше, чем у большинства гитар. Имеют место скосы и лицевой, и тыльной части корпуса — соответсвенно «под руку», и «под пузо». Пятка грифа слегка зализана для большего комфорта игры в верхних позициях. Сам гриф достаточно узкий, но не тонкий, профиль напомнил мне гриф моего Music Man. На тыльной стороне грифа еле ощутимый тонкий слой лака. Лады узкие и низкие. Материалы грифа стандартные, клен и палисандр. Порожек сделан из графита, что уменьшает проблему расстройки. В конструкции есть еще один интересный элемент, невидимый вооруженным глазом, который производитель назвал «reinforcement rail». Если снять гриф, то в центре «кармана» корпуса, по всей его длине,  обнаруживается продольная выемка. На тыльной части грифа, между отверстиями для винтов, вклеен кусок металического прута, соответствующего размера. Таким образом, при стыковке корпуса с грифом получаем шиповое соединение. По заявлению производителя, это   уменьшает вероятность смещения грифа, улучшает стабильность строя и увеличивает сустейн. По общим тактильным ощущениям от гитары (вес, гриф, эргономика) Lag Jet мне напомнил, страшно сказать, гитары Parker. Что говорит в пользу китайского француза. Правда, балансировка могла бы быть и получше, но это не критично, несмотря на небольшой легкий корпус, гитара «не клюет» грифом и вполне вменяемо висит на ремне.

Гитара комплектуется струнами Elixir, что характерно для всех Lag. Для многих покупателей это, безусловно, плюс, потому что люди которым интересна гитара этой ценовой категории, редко покупают струны за 20 USD. Я лично не являюсь поклонником этой марки, но удобно, что за все время тестирования, звук гитары слабо зависел от износа струн. А вот высота струн показалась великоватой — больше 3 мм над 12-м ладом. Понятно, что любую гитару нужно отстраивать под собственные потребности, но у многих конкурентов в состоянии «только что из коробки» струны, все же, стоят пониже и покомфортнее. Также, не понравилось наличие двух ретейнеров на голове: на большинстве гитар без особых потерь ретейнер для 3-4 струн можно снять, влияние его на звук минимально, а строй сбивает.

Теперь о звуке. Описывать звук словами — дело гиблое, поделюсь ощущениями. И напомню, что о вкусах не спорят, а моя оценка во многом обоснована работой с более серьезными гитарами. Я «обкатывал» Lag Jet в разные аппараты и разные миксы. И к какому-то однозначному выводу не пришел. Я не очень люблю липу, и не очень люблю Elixir. И в этой гитаре, как раз проявились все то, за что я их и не люблю. Гитара достаточно внятно, как для своей категории звучит «в пачке», но какой-то «фишки», какого-то характерного «голоса» я так и не услышал. Это вполне характерно для большинства азиатских гитар с такой ценой. Но у Lag Jet такой дизайн, что я и от звука ожидал чего-то очень своебразного. Синглы вполне характерно шумят, но стратовского «щелчка» нет. Это, скорее звук Гилмора, чем SRV. Хамбакер средний по выхлопу, метал играть можно). Хорошо идет «пилежка», конечно, если опустить струны. Но какой-то конкретной стилистической привязки к этому инструменту я так и не увидел. С другой стороны, ситуация вполне объяснима если хочется чтоб дешевая гитара была универсальной; а тут тебе и липа, и хамбакер, и 24 лада (как на Ibanez), но при этом еще и синглы, простое тремоло (как на Fender), + оригинальный дизайн, и дорогие струны в подарок. Уверен, что заменив струны и поэкспериментировав с датчиками можно получить намного более интересные результаты.

Если собрать в кучу все впечатления от этой гитары, то получается вот что: на фоне конкурентов,  Lag Jet выгодно отличается оригинальным дизайном и эргономикой, а по звуку ни плюсов, ни минусов особых не замечено. Но есть еще одно забавное замечание — как и в случае с фрацузской кулинарией или автопромом, французские гитары (даже если они сделаны в Китае), могут либо нравиться, либо не нравиться. Но оставаться нейтральным тяжело...)))

«+»
Достойная эргономика
Комплектация струнами «Elixir»
Оригинальный дизайн
Фирменная система стабилизации грифа

«-»
Нейтральное звучание
Высоко поднятые струны


Оффлайн Ruiner

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2121
  • Репутация: +156/-6
  • хм...
    • Ruiner Guitars
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #1 : Февраля 25, 2010, 18:05:33 »
спасибо за большое количество полезной информации ;)

Оффлайн exigimonumentum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 355
  • Репутация: +105/-4
  • 77 region
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #2 : Февраля 26, 2010, 20:08:07 »
На их оф. сайте конечно какие-то невразумительные просто деньги за корейцев просят..

Оффлайн DR_EPE

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2866
  • Репутация: +241/-5
  • Пыщ! Пыщ! Сотона!
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #3 : Февраля 27, 2010, 01:02:26 »
А прикольный дизайн. Особенно голова порадовала :)
Еще бы туда том или другой фикс.бридж поставить и будет совсем хорошо:)

Оффлайн DragonT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Репутация: +143/-10
  • D-Drive
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #4 : Февраля 27, 2010, 19:27:03 »
спасибо за большое количество полезной информации ;)

Всегда пожалуйста...)))

На их оф. сайте конечно какие-то невразумительные просто деньги за корейцев просят..

На каком сайте, за каких корейцев?
Я кстати, давно уже перестал оценивать азиатские гитары по стране происхождения, потому что насмотрелся и на толковых дешевых китайцев, и на абсолютно "никаких" дорогих японцев.

А прикольный дизайн. Особенно голова порадовала :)
Еще бы туда том или другой фикс.бридж поставить и будет совсем хорошо:)

А если еще и реверсную голову, так вообще конфетка получится...)))

Оффлайн Skripp

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 662
  • Репутация: +72/-2
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #5 : Февраля 28, 2010, 15:27:31 »
+1) А в москве где в магазине их посмотреть можно?

Оффлайн alexdn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 187
  • Репутация: +44/-12
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #6 : Февраля 28, 2010, 15:43:15 »
Интересный, добротный обзор. Можно брать за пример  8)
Спасибо.

Оффлайн Гамлет

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +5194/-47
  • WWTSD?..
    • Нет.
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #7 : Февраля 28, 2010, 20:07:07 »
DragonT, за обзор спасибо и плюс.

Оффлайн lee141278

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +29/-0
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #8 : Марта 01, 2010, 15:21:01 »
DragonT, Всегда нравится читать твои обзоры. Спасибо.

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
  • Репутация: +315/-4
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #9 : Марта 01, 2010, 15:27:51 »
Держал на выставке в руках их модель Imperator (для корейцев - более чем дорогая), но звук и особенно выделка грифа - приятное удивление. Поверхность накладки так отполирована, что пальцам играть - одно удовольствие. Пожалуй самое приятное удивления на "Музыка Москвы" в этом году.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Репутация: +1888/-18
  • Всё нормально ...
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #10 : Сентября 28, 2010, 15:49:26 »
извиняюсь, что приподнял тему :)
но в руки попал демо-диск этих гитар.
да, всё нарядно. Голова грифа особенно приятна. Но на этом пожалуй всё ...
Рекомендовать никому не стану.
торгуют у нас ими ... так, что видел их и пробовал.
и так. сегодня прослушал все демки с диска.
Моё резюме: инструменты НЕ претедуют на предмет вожделения ...
звук у всех представителей этого гитаростроения очень своеобразен. Короче, тупой звук какой-то .. НЕ породистый он (звук), пионерский барабан, блин.
Акустики звучат внятней, но всё равно тупо. Такое впечатление, что сдерживает его что-то и не дает вырваться наружу.

ЗЫ: а обзор замечательный :) и справедливый. Плюсег автору :)
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2010, 15:53:34 от AD »

Оффлайн Dark Elf

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Репутация: +78/-6
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #11 : Сентября 28, 2010, 20:17:11 »
Слушал несколько этих гитар (все были сделаны в Корее), в т.ч. и топовые модели, семиструнки. Звук и эргономика явно не на ту цену, которую за них просят в магазине (50-55к).

Оффлайн Elzoro

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11108
  • Репутация: +993/-27
  • Kill the rap
Re: Обзор Lag Jet Matt Design 100
« Ответ #12 : Сентября 28, 2010, 20:22:16 »
Слушал лаг. Даблкат какой-то. Вроде ничего, звучатЪ неплохо на удивление. Глянул на сайте цену - 50к  :7: