И снова с вами я, вместе с описанием очередного апгрейда моего инструмента. Некоторое время назад я задумался о замене стоковых сеймуров на моей гитаре. Собственно все устраивало, даже более чем, но вот почему-то возникло шило в пятой точке... По этому поводу отправился я в магазин слушать гитары с похожими спецификациями но с ЕМГ. Послушал. Сделал вывод и решился на смену звукоснимателей. С помощью моих приятелей в этом же магазине был произведен торжественный обмен моих сеймуров на ЕМГ 81 и 85, которые также торжественно были установлены мне в гитару. Первые впечатления - ТИШИНА!!!!! Никаких наводок, никакого (даже минимального) фона. Очень порадовало. Но вот звук поверг меня в пучину недоумения. Звук стал, как тут часто говорят, более "безжизненный", и "зажатый". Если по-человечески, то низов, в смысле самых низов стало существенно меньше, и они стали эдакие "резиновые", упругие. Самый верх тоже немного "подрезался". Но все это лезет в уши только тогда, когда играешь сам, дома, на диване. Когда же я принес гитару на репетицию своей группы (а у нас теперь появился второй гитарист, и саунд еще немного уплотнился) то вот тогда я понял весь прикол такого звука. Гитара в миксе сидит как влитая. Никакого пердежа по низам (сеймура иногда этим грешили, точнее диапазон их звучания часто пересекался с басгитарой и возникала некоторая каша) теперь же низа действительно упругие, правильные но не мешают ничему, строго на своем месте. Верха - точно также, все так, как доктор прописал. Чистый звук 81-го показался мне менее "сковородным" чем сеймур ТБ6. Более "холодный" - да, но никак не плоский, как об этом часто говорят. При чем выхлоп 81-го вполне сопоставим (а то и немного меньше) с ТБ6-м сеймуром.
Ранее на моей гитаре стоял переключатель отсечки на звукачах. Но поскольку на 81-м и 85-м ЕМГ запузырить отсечку невозможно, то мне на этот переключатель повесили переключение режимов питания 9 и 18 вольт. Скажу сразу - оба режима имеют право на существование, просто они для разных задач и для разных типов звучания (конечно разница там очень несущественная, но она есть). Для быстрых запилов и скоростных риффов очень органично звучит 9-ти вольтовый режим. Для хардовых качевых риффов, или плотного мясоподобного высекалова - 18-ти вольтовый режим - самое то. Однозначно я не могу сказать какой из режимов будет моим основным, надо еще плотно поиграть, может тогда определюсь, а вместо этой переключалки всуну к примеру киллсвич. А может и не всуну, а оставлю как есть, тоже полезная штука.
Еще субъективно у гитары увеличился сустейн.
В общем по прошествии недели с момента смены звукоснимателей я абсолютно об этом не жалею, и очень рад, что мне помогли реализовать этот чендж. Буквально пару дней назад мы с группой играли на открытом фестивале с большим звуком, очень порадовало звучание гитары. Вкупе с полной тишиной в паузах это очень супер. Я доволен как слон.
Не буду рекомендовать всем сразу сорваться и начать менять свои звукосниматели на ЕМГ, просто хотя бы потому, что диванщикам они абсолютно не нужны, зачем на диване урезанная частотка? А вот активно играющим музыкантам наверно полезно было бы задуматься об этом, по крайней мере попробовать, вдруг им, как и мне, этот выбор покажется правильным и разумным?