Мастеровой телекастер по мотивам Fender Deluxe 72.
чуть больше 40 000 с учетом фурнитуры, датчиков и прочего.
С учетом всех гитар, которые у меня были, свою цену этот экземпляр оправдывает абсолютно.
все в высшей степени аккуратно.
в какой-то момент меня перестали переть метальные палки и начали переть телеки. Особенно вот такие. Очень нравится.
тут все достаточно привычно - леспольная схема, мне хватает ее для всего.
Получил именно то, что хотел, про саму гитару забыл и играю в свое удовольствие.
Почему я решил написать этот обзор: я часто встречаю на форуме безумные рассуждения о мастеровых/серийных инструментах. В случае первых - перебор каких-то непонятных датчиков, странных спецификаций и пород дерева, которые черт-те как между собой сочетаются, в итоге - продажа получившейся буратины по причине а) звук все ж надо из инструмента достать-само не заиграет, б) форумные тренды по спецификациям все же порой очень далеки от реальности и в итоге получается страннозвучащий несбалансированный инструмент, который в обычной жизни мало где нужен со "своим неповторимым звуком". В случае вторых - слепое поклонение брендам по причине: а) "ну это ж фендер!", б) насмотревшись на откровенное палево от мастеров, в) просто начитались всякого. То есть у одних только мастеровые палки имеют место быть и никакой трижды ЛПК им в подметки не годится, у вторых - надрачивание на древнюю японскую/корейскую труху но под именитыми шильдиками, которые все же не гарантируют "тот самый" звук. Как обычно, истина где-то посередине. Плюс - я надеюсь, что моя писанина все же поможет кому-нибудь в выборе/заказе инструмента не от балды а с пониманием "зачем он мне, для чего и почему".
Почему я решился заказать мастеровой инструмент: у меня по роду занятий было очень много самых разных хороших гитар. В каждой из них что-то не устраивало - тут гриф не тот, там датчики и другие порой абсурдные в своей мелочности капризы. Это при том, что требуемый звук я получал на любом своем инструменте, и, по-хорошему - играть бы и не париться. Но волею судеб пришлось продать и ЛПК 90-го года, и PRS Cu22, и замечательный страт и остаться на некоторое время с гитарозаменителем - семиструнным Schecter 007. Я очень часто общаюсь с мастером, у которого заказывал уже не первый инструмент, мы хорошо дружим и в ходе очередных посиделок у нас родилась идея по будущей гитаре.
Конструкция:
Болченка с цельнокленовым грифом и махагоновым корпусом, гриф привинчен на 4-х болтах. Почему: мне нравится яркая атака у гитар. Цельнокленовый гриф я распробовал еще на своем страте и мне это понравилось. Палисандр я не люблю, эбони тоже порядком поднадоела, да и тон от такой накладки мне не нравится - он какой-то на мой вкус туповатый, не такой яркий, как цельнокленовый. Плюс мне нравится читаемость нот на кленовых грифах. Ну и само собой, жесткость и стойкость к изменениям влажности и прочего самого грифа. Почему махагон: нравится богатый тембр красного дерева, в сочетании с цельнокленовым грифом - получается что-то вроде кленового топа на махагоне по характеру звука. То есть перкуссивность и яркость клена не даст потеряться в пачке, в то же время махагон бубнить своей серединой не будет больше чем нужно. Так и получилось. Звук получился очень сбалансированный по частотам - в меру и "жира" и яркости. Гриф в отличие от оригинала присобачили на 4 болта - не внушает мне доверия оригинальная схема крепления на 3-х винтах, хуже от этого точно не стало.
Дизайн: в какой-то момент меня стали безумно переть телекастеры всех мастей. Конкретно - заставляют пищать от восторга различные версии Tele`72 (или как уж там название модели правильно пишется). Собственно, если бы в модельном ряду Фендера было именно то, что мне нужно - я бы не стал заморачиваться с заказом. Но 72-е телеки есть только в мексиканском/японском исполнении, что все же дешевая бюджетка со всеми вытекающими (хоть и весьма прикольные гитары), либо древние оригиналы и кастомшоп - на них пока не заработал, ну и желаемых спецификаций фендер насколько я помню, не делал в серийке - либо ничтожно редкими партиями - подобные гитары были из ольхи либо из ясеня. То есть опять же, кастомшоп.
Электроника: с одной стороны, тут заморачиваться нечего - стандартная схема на подобном телеке мне подходит по всем пунктам, за исключением датчиков - Wide Range фендеровские мне не нравятся. То есть они весьма неплохи со своим тембром, но не особо универсальные, посему в итоге решено было поставить гибсоновский комплект из 498/490 - я с ними очень хорошо знаком, они отлично и предсказуемо звучат как на чистом, так и разными перегрузами. Я пару раз интересовался насчет BKP, но в итоге все же решил не париться - результат устраивает. А вот здесь-то и всплыл главный прикол, точнее два. Первый: я как-то не обращал внимания, но Wide Range ощутимо больше по размерам обычных хамбакеров, и эту фишку я пропустил. Второй: когда я заказывал фендеровский пикгард на модель 72, я лоханулся и недосмотрев, купил вариант не для двух хамбов, а для бриджа-пепельницы и хамба в неке. Когда пришла посылка, мы почесали репы и с горя решили заказывать нужную, но тут-то и всплыл прикол с размером датчиков. Проблему решили следующим образом: оказывается, обычные хамбы в рамке почти идеально встают на место Wide Range, нужно лишь сверху и снизу чуток подточить пикгард. Я уже писал об этом в какой-то теме, где товарищ хотел сменить гитару (как раз такой телек) из-за того, что датчики не поменяешь. Поменять можно вот таким доступным и простым способом. В случае чего можно поставить обычный пикгард с родными датчиками и следов вмешательства не будет видно. В общем, проблему решили, выглядит вполне себе неплохо с рамками.
Следующий момент: гибсоновые датчики (конкретно мой комплект) дико например микрофонит на сильном перегрузе. Поскольку с сильным перегрузом я играю очень часто, то решил эту проблему, пропарафинив датчики. Произошли некоторые изменения: микрофонный эффект ушел полностью, гитара замолчала. А вот на чистом и кранче звук стал более ровным, без такой динамики, которая была до процесса. Чуть позже я прочитал на сайте у BKP, что действительно, при парафинировании датчиков происходит такая штука. В целом звук хуже конечно, не стал - но по поводу мерзкого свиста голова теперь не болит.
Фурнитура - ну здесь все достаточно обычно, готоховские пенсионерские колки и бридж, анкер с безусно стильной пулей:)
Вердикт: я давно остыл к покупке/продаже всякого барахла, GAS-синдром меня не мучает, я работаю на этой гитаре и мне с ней хорошо. Наверное это первый инструмент в жизни, про который я забыл - мне в нем все нравится. Посему ликвидность ее меня не мучает. Звучит инструмент вполне на уровне похожих штатовских гитар уровня 40-50 тыр - через мои руки проходили махагоновые болченые джексы/чарвелы, редкие фендеры с махагоновыми корпусами - ничуть не хуже, местами даже поинтереснее. В общем гитара удалась. Я играю на ней практически все - на чистом звуке джемую с другом в стандартном строе со струнами 11-50, играю в своей группе в строе A со струнами 14-58 - инструмент звучит одинаково хорошо, что бы от него ни требовалось.
А вот это я играю со своей группой.