Когда у меня появился мой первый семиструн, волею случая оказавшийся моей первой достаточно дорогой и прекрасно звучащей гитарой, я не нашел ему применения. Конечно, в первый месяц после его появления я не выпускал его из рук, выучил Mercurian Summer Angel'a Vivaldi, но на этом все и закончилось. Причин тому несколько, одна из которых - моя неспособность адекватно отстроить гитару и процессор для желаемого Дроп Соль, малая мензура для этого строя и, самое главное, моя неопытность.
В итоге, семиструн лежал в кейсе, я же играл на спешно купленном Schecter Omen Extreme 6 с заблокированным флойдом. Про него будет отдельный обзор, ибо давно хочу написать много добрых слов в адрес этой гитары, но никак не могу добраться до пера и чернильницы. В конце декабря загорелся я покупкой Gibson Explorer, в итоге семиструн был спешно продан по смехотворной, по нынешним меркам, цене и куплена гитара мечты.
Но, видит Бог, я скучал по седьмой струне. Жаль, что финансовое положение не позволяло мне купить вторую гитару, не продавая Explorer. Но ближе к лету, когда сессия уже больно била по моей нервной системе и печени, в группе было принято решение перейти на семиструны и пятиструнный бас. Строй Дроп Ля, стиль - прогрессив метал с элементами маткора и деткора. В общем, все в стиле модных тенденций последнего времени, что значило для меня необходимость покупки семиструна. Explorer продавать по-прежнему не хотелось. В итоге было принято два решения:
1) Идем на работу
2) Ищем недорогой семиструн в пределах 20 тысяч , желательно в своем городе
Работа была найдена за 3 дня - охранник. К слову, учусь я на специальности "Правовое обеспечение нац.безопасности", так что надо привыкать к обеспечению безопасности, пусть и в малых масштабах:D Далее были выделены 2 главных критерия:
1) Мензура 25.5
2) Не липовый Ибанез или самопал
А вот с кандидатами возникла проблема, ибо они либо не вписывались в бюджет, либо не отвечали критериям. Пока я занимался поисками, второй гитарист приобрел себе б/у Cort EVL K47. Имхо, весьма годная гитара, но мензура для меня большевата.
Мы оба с ним знакомы с Денисом Вдовиченко, который занимается продажей б/у и новых гитар в Иркутске. У него еще в сентябре увидел я, когда носил свой предыдущий семиструн на отстройку, диковинный Progauge by Schecter. В день приобретения Cort'а, я осведомился у Дениса относительно покупки Progauge by Schecter и хорошо послушал его. Вскоре гитара оказалась у меня.
Кстати, при покупке выяснилось, что спецификации гитары не соответствуют указанным на сайте Дениса, о чем он меня предупредил - на гитаре были установлены родные звучки и вместо кленового топа гордо красовался кленовый шпон. Хорошо хоть не фотофлейм, как на младших Schecter или восьмиструнных Kraken. В итоге, через пару дней гитара оказалась у меня. А теперь по-порядку.
Название инструмента / устройства: Progauge By Schecter PS600 ex. Кстати, странное обозначение модели - обычно индексом "ex" обозначают гитары с реверсной головой грифа. Здесь же голова обычная, не реверсная, но индекс присутствует.
Цена покупки: 600 долларов США
Средняя цена: 630 долларов США. Видел один раз на ГП, но там в бридже стоял DiMarzio Tone Zone 7
Звук: Моя оценка 7/10. На лицо чистый звук ольхи, в меру мясной и весьма и весьма четкий. В миксе занимает свою нишу, эквалайзером ничего править не приходится, все ровно и прекрасно. Поэтому неинтересно. Нет изюминки, как на моем Gibson Explorer, например, который ясно выделяется среди других гитар своим звуком. Если говорить о характере звука, то я бы сказал, что он весьма и весьма открытый и ровный, не имеющий подводных камней. Было бы неплохо, если бы вместо шпона был полноценный топ, я думаю, он добавил бы остроты звучанию. Но что есть, то есть.
Качество сборки / изготовления: Многие из нас уже привыкли к тому, что в каждом обзоре на Schecter обязательно есть фраза: "сборка идеальна, придраться не к чему". Однако, рассказывая про эту гитару, использовать данную фразу значит нагло лгать и обманывать.
Мы все знаем, как халатно установлены колки на практически всех Gibson Les Paul, Gibson SG и Gibson Flying V - то есть на моделях с конфигурацией колков 3+3, но мало кто из нас видел криво установленные колки в линию. Так вот, данная гитара и есть пример кривой установки колков - все они повернуты на разные градусы, относительно струн. Особенно здесь преуспел колок первой струны. На фотографии это будет хорошо видно.
К тому же, при откручивании мною пикгарда, было выяснено, что один из болтов, крепящих его, вкручивается в пустоту - промахнулись на заводе при сверлении. Кстати, пикгард крепится на 10 шурупах, под ним не бассейн, а фрезеровка под каждый датчик отдельно. Что ж, больше дерева, и это радует.
Сегодня вечером, когда я решил еще раз внимательно рассмотреть гитару на предмет косяков ЛКП, то заметил еще одну досадную мелочь - залетевшие пятна черного лака на лицевой стороне возле свала под руку. Еще один минус производителю.
И тут через пару минут я обнаружил еще одну проблему - отсутствие красного лака на краю фрезеровки под флойд. То есть, сверху то гитара покрыта прозрачным, а под ним кусочек в пару квадратных миллиметров остался без тонировки. Еще минус.
В общем, суммарный рейтинг по сборке 6/10.
Удобство игры и обслуживания: Посчитал нужным вывести этот весьма индивидуальный пункт отдельно. Хочу сказать, что играть на гитаре весьма удобно, гриф тоньше, чем на Carvin, но толще, чем на Ibanez. Впрочем, хочу отметить, что большее влияние на удобство грифа оказывает не толщина, а его профиль, так что оценка весьма и весьма относительна. Из минусов отмечу две вещи:
1) Расположение крутилки громкости. Стоит сказать, что Progauge by Schecter визуально более напоминает страт, чем суперстрат. Форма деки, пикгарда, расположение органов управления. И это привносит определенную долю неудобств. Так вот, крутилка громкости расположена сразу под бриджевым датчиком. Я так не могу, я постоянно упираюсь мизинцем или безымянным пальцами в эту чертову крутилку громкости! Когда-нибудь я накоплю с обедов и закажу себе кастомный пикгард, где перенесу сию крутилку в другое место. А пока остается только смириться
2) Расположение гайки анкерного стержня. XXI век на дворе, человек летает в космос, продает свои ламповые усилки ради покупки процессора и ожидает Iphone 6, а гайка и сейчас располагается как на стратах бородатых годов. И поделать с этим ничего нельзя.
Но есть и то, что меня дико порадовало, а именно два пина для ремня внизу деки. Гитаре теперь не нужна стойка, достаточно просто прислонить ее к чему-либо. И это весьма упрощает жизнь
Внешний вид / дизайн: Я не сторонник ненужной цыганщины на гитарах, когда их украшают сложными инкрустациями, суют перламутровую окантовку везде, где только можно или ставят подсветку под датчики. Однако, меня очень сильно привлекают натуральные рисунки дерева, будь то облачка, волны или полоски на клене или ярко выраженные - при должной подготовке дерева - поры на ясене. К тому же, кажется, я нашел 2 своих любимых цвета среди гитар - натуральный и красный. Этот Progauge by Schecter - моя третья подряд гитара красного цвета, и я бы не сказал, что мне хотелось бы в будущем видеть в своем арсенале черную или зеленую гитару. 10/10
Особенности и функциональность: По иронии судьбы, из всех принадлежавших мне когда-либо гитар, наиболее универсальными, функциональными и навороченными были семиструны.
Carvin нес на борту активный двуполосный эквалайзер, прекрасно дополнявший ручку тона, без каких либо проблем позволял мне играть от деткора или металкора до русского рока или блюза и никогда не подводил в самых сложных ситуациях.
Progauge by Schecter заряжен по полной! Отсечки, возможность последовательного и параллельного включения датчиков, схема HSH, флойд, пятипозиционный переключатель - все это делает его очень универсальным. Я спокойно играю сразу после прогрессивно-деткорно-маткорных тем каверы на Alter Bridge, Slash или Guns'n'Roses и не вижу ничего, что могло бы мне мешать. Но есть один минус - 22 лада. Не то что бы мне так нужны 23 и 24 лады, но с ними определенно веселее. 9/10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Поскольку не знаю цену новой гитары, буду отталкиваться от цены за б/у. Гитара своих денег однозначно стоит. Что еще смотреть за ту же цену, ежели не рассматривается махагон?
1) ESP LTD H307 - ясень
2) Ibanez RG732x/742x - липа
И больше лично я вариантов не знаю. Таким образом, рейтинг 9/10. Сниму балл за флойд, ибо качество его оставляет желать лучшего.
Спецификации: Дека: Ольха + кленовый шпон
Гриф: Клен
Накладка на грифе: Палисандр
Конструкция грифа: На болтах
Количество ладов: 22
Инкрустация: Точки
Мензура: 25,5
Звукосниматели: ОЕМ
Бридж: Licensed Floyd Rose 7-string
Ручки регулировки: 1 Volume, 1 Tone
Push-pull tone pot for coil-splitting
Mini switch for coil-tapping
Переключатель: 5 позиционный
Цвет фурнитуры: Хром
Мнение пользователя: Про Gibson, Ibanez или Fender знают практически все. Про Schecter, Hamer или Caparison многие. А вот про Progauge by Schecter далеко не все и не многие. Еще меньше тех, кто играл на этих гитарах.
Когда я начал задумываться над покупкой этой гитары, я стал искать информацию везде, где только мог.
Начал я с ГП. Здесь она упоминается в нескольких темах. Две из них заинтересовали меня. Первая тема о продаже такой гитары, откуда Денис взял спецификации, а я цену, которую указал выше. Вторая тема - это фан-клуб Schecter. Там-то я и нашел практически всю информацию по Progauge by Schecter, которой сейчас владею.
Многие считают, что Progauge by Schecter - это едва ли не японское отделение Schecter, производящее гитары для внутреннего рынка, либо дочерняя компания. Как правило, такое предположение основывается на наличии на официальном сайте Schecter ссылки на сигнатурные модели нескольких японских гитаристов, именуемых Progauge by Schecter, а также на том, что там же есть форма для заказа.
Однако, все не так радужно.
По словам форумчанина 4Lyn, марка Progauge by Schecter это НЕ аффилированное лицо вроде Squier by Fender или GIO by Ibanez, а совершенно независимая японская компания, образованная в далеких 80-хх годах, хотя и имеющая тесные связи с американской фирмой Schecter.
Прежде всего, Progauge by Schecter занимаются мелкосерийным изготовлением инструментов премиум класса полностью по своим спецификациям для Японского рынка. Если судить по наличию формы индивидуального заказа на сайте - это ещё и кастом-шоп. Правда, по слухам, иностранные заказчики "Аre NOT wellcome"...
К слову, цена на мелкосерийные инструменты вполне доступна, учитывая класс инструмента - в среднем до 2 000 $. Особенно если принимать во внимание их схожесть с японскими Schecter Custom Shop, цена которых только стартует с отметки на 500 $ дороже.
Есть мнение, что мелкосерийные партии собираются на мощностях завода ESP. Но так ли это на самом деле сказать не могу.
В завершение хочу сказать следующее - не бойтесь рисковать, покупая гитары или оборудование малоизвестных фирм, ибо зачастую такие покупки полностью оправдывают себя, да и по карману больно не ударяют. Также прошу прощения за грамматические и орфографические ошибки, которые могут быть допущены мной.
Оставшиеся фото ниже.
Удачи вам и легкой игры!