В кои веки попал в мои руки интересный инструмент, решил запилить обзор, почти как в старые добрые
Лет 12 не писал
Собственно что имеем:
PRS SE Torero (если кто не догадался по названию темы)
Количество струн: 6
Тип конструкции: Сквозной гриф
Корпус: Красное дерево с топом из волнистого клена
Мензура: 25.5 дюйма (648 мм)
Гриф: Клен
Накладка грифа: Черное дерево
Звукосниматели: бридж - EMG-81; нэк - EMG-85
Схема звукоснимателей: H-H
Лады: 24
Управление: 1 громкость, 1 тон, 3-х позиционный переключатель
Средняя цена: 1000$
Далее - без привычных оценок.
После того как гитара ко мне приехала и я разглядел ее пристально - немного афигел в каком "грязном" состоянии находится инструмент. На накладке реально слой жира с протертыми пальцами в нем же "окнами". Вся в "паутине" мелких царапок, пара колков открутились и вибрировали, струны старые убитые, да и в целом было видно что на инструменте просто играли, особо не парясь об уходе.
Вследствие чего было принято решение - полный разбор, капитальная мойка, полировка лака/ладов/крышечек, и аккуратная сборка. Сразу скажу - реставрация в планы не входила. Можно было вылизать всё в идеал, пустить лак под наждачку и прочее, но нет. Цель была самыми малыми средствами сделать максимум для инструмента. Т.к моя мастерская (не гитарная, но отчасти столярная) пока на ремонте. Как собственно и весь дом. Но я уже ахренел крутить гипсокартон (8000 саморезов уже вкрученов металлический профиль) поэтому мне очень срочно нужна была смена деятельности на пару вечеров.
Сразу же приступим к качеству изготовления/сборки:
Темброблок:
На первый взгляд всё классно, однако видим
пыль (этого слова сегодня будет много) которую оставили до экранировки/покраски
Отсек для батареек имеет втулки под винты(одобряю). В остальных местах - обычные саморезы(могли бы и заморочиться).
Далее пытаемся докопаться до гнезда джека, но нет, все термоусадки на своих местах, проводов - с запасом, не в натяг. Но стоит посмотреть на гнездо в корпусе ииии....- пыль! Опять эта пыль. Она везде. И она меня очень бесит. Неужели нельзя просто компрессором хотя бы нормально продуть перед маляркой?!
Гитара целиком разобрана (отдельное спасибо тем ребятам кто придумал безпаечную схему для гитар. Без сарказма - вы лучшие.)
На фото уже очищенная и пропитанная накладка, и скорее всего первичная полировка лака. Хронологию не очень помню, вечерА были не подряд.
Так же видим пару "отверстий", а скорее тупо дырок, от засверливания винтов для тремоло в районе некового датчика. Чисто технологически было бы логичнее делать наоборот, сначала сверлить, а потом экранировать, но ребятам в Корее видимо виднее как писать техпроцесс (фабрика же всеж), ну, а в идеале не допускать таких сквозных сверловок, но не знаю, может и на топовых прс так же и чем-то обосновано.
Общий взгляд сзади, гриф сзади уже отполирован. Отчего-то не хватает куска краснухи, предыдущий хозяин, он же первый хозяин говорит что так было с завода. Возможно. Не отрицаю. Но краснуха, да. Кстати на дэке - тонкий шпон. Фиг нам, а не топ из клена.
Полированные лады и накладка
Сложные радиуса вполне ровные, а после полировки так вообще околоидеальные
А вот и самый главный косяк подъехал, которому я был нереально удивлён. Точки на грифе не соответствуют оси вдоль грифа. Есть смещение видное даже на глаз. Основная моя работа связана с очень мелкими и очень точными деталями из металла, точность очень серьезная, до 0.002мм, поэтому глаз набит на различия в долях миллиметров, от этого страдаю иногда, как в данном случае.
Капля лака (убрана полукруглым мелким надфилем) и ПЫЛЬ в отверстиях.
Гайка анкера и что? Правильно, туева хуча пыли в отверстии под анкер! Гайку кстати можно было бы и поинтереснее металлом поставить. Мягкая будто свинцовая. Гриф и правда сквозной, это видно было по провалам лака сзади деки, а на этой фото видно что там не только клен, а переклей с махагоном(?)...
Дэка сзади после полировки:
Кант, а точнее лак пожелтел, но на канте видно лучше всего. Заодно ценим количество пыли и качество экрана в отсеках звучков поверх этой пыли.
Крышка в процессе полировки. Слева "до", справа уже обработанная, но не оттертая начисто.
Тоже самое с крышкой отсека батарейки
Примерно здесь мы закончим про качество и сборку. Выводы каждый для себя сделает сам. Моё мнение - хорошо. Вполне. Даже почти отлично. Продули бы перед маляркой, насверлили бы получше на грифе маркеры, и буквально 10 минут доводки после малярки - всё. Околоидеал был бы. По остальному нареканий никаких - анкер крутится, лады не лезут, накладка не трескается. Но пыль. Не понимаю такого подхода. Как феррари обуть в шины кама евро. Не знаю почему такая ассоциация, но какая есть)
ЗвукА вот по поводу звука - не до чего докопаться. Наоборот. Я а*уел, честное слово от вариативности данного инструмента. Даже на таких допотопных активах. Он поет, он звучит, он может быть настолько разным, что просто ахренеть. Впервые в жизни я полюбил риффы на нэке. Впервые в жизни я ахреневаю с чистого с двух хамбов одновременно. Впервые в жизни я активно пользуюсь ручкой тона, потому что она настолько капитально меняет звучание инструмента что... Что я и не знал что так бывает. Честно, это первая гитара моя которая может выдавать НАСТОЛЬКО разный звук в разных настройках. Я считаю что глупо писать о звуке, лучше услышать, но нормального микрофона чтоб снять хотяб короткое сравнение между датчиков - нету, увы. Я не знаю что еще тут сказать. Данный инструмент отлично звучит как и в стандартном строе, так и в дроп A#. Сустейн - очень хорош. Особенно Прикольно что нота держит первоначальную громкость ооочень долго, и только потом затухает, а не просто долго тянется с плавным постепенным затуханием. Именно первоначальная длительность первоначальной громкости ноты - вот ее фишка. Если кто-то что-то понял из этого опуса
Соляки, особенно сопливые, длинные и размашистые звучат совсем иначе, и куда интереснее, чем на прошлых моих гитарах.
Перегруз - перегруз+вариативность его звучаний = а*уенно. Вот серьезно. Хочешь как сатриани? Легко. Хочешь как киллсвитчэнгаге - запросто (это просто к примеру, а не к вкусу) А еще - читаемость. Не. Не так. ЧИ-ТА-Е-МОСТЬ!!! Сука, на этой гитаре даже с гейном наваленном в 16 часов через металзон2 - читается! Аккорды в 5 струн на хайгейне - да пожалуйста. Лютые синкопы в стиле дждждж 0-0-0-0000-000 - слышно идеально. НО! Все косяки - здравствуйте
это прям ко мне) но ниче, научусь когда-нибудь чисто играть)
Что хочу - поставить активы от ARB, но пока финансы в ремонт и отцовство. А так - ARB пробовал на Чарвеле - был восторг. Хочу так же здесь.
P.S - Играю в лампу, слышу все косяки сразу)
ЭргономикаНе к чему придраться, очень удобный, сбалансированный и легкий инструмент. Гриф мне по душе больше Ибанезовский Wizard, но и этот очень неплох. Нет дискомфорта, просто понимание что нужно привыкнуть. На стратовском грифе у меня например затекает большой палец левой руки. Тут такого нет.
Небольшое послесловие:Я ничего не написал про флойд. Я не люблю флойды, поэтому сразу его заблокировал, хоть и весь разобрал, отмыл, смазал. Вроде как стоит OFR, а вроде и 1000 серия. Точнее - даже на зарубежных форумах не нашел. Основную мойку гитары делал спиртом - позволяет не переувлажнить древесину, да и отмывает неплохо. На озоне продается в канистрах. Полировку делал пастой 3М, если кому нужен размер абразивности - гляну. Насадка на полировалку - жесткая. Не мягкая ни разу.
Можно улучшить результат сильно, но повторюсь - реставрация в планы не входила. По времени потрачено в общем в районе 5-6ч.
Я знаю что на фото не хватает зажимов/винтов топлока, задней крышки и тд. Знаю. Всё в процессе. Всё поправлю.
Кого напряг задний фон - извините) надеюсь тут не про фон ребята всеж)
P.S А еще птичек нет, но и точек нет что = а*уенно х2. Балдею с вида.
P.S.S Через часов 6 я стану отцом, собственно и писалось это всё скорее чтоб занять себя, а не чтоб повествовать человеку насколько это хороший инструмент (это правда). Но так вот совпало. Критика - приветствуется, похвала - тоже
Всем добра и приятных инструментов! \m/
Ну и несколько фото на природе: