Название инструмента: Recording King RD-27
Конструкция:Тип корпуса: Дредноут
Топ: Ель, массив (Solid AA)
Дека: Индийский палисандр, массив
Гриф: 1 кусок махагона
Гриф, профиль: Vintage V
Мензура: 25.4"
Порожек: Кость
Колки: Classic Butterbean
Розетка: Classic Style
Бридж: Палисандр
Пикгард: Vintage-Style Beveled Tortoise
Цена покупки: 380$ + ~20$ доставка
Средняя цена: По магазинам ~500$, на Западе также, как я купил от 330$ и до 420$
Звук: 8. Минимум 8, даже без привязки к ценовому диапазону.
Качество сборки / изготовления: Тоже не менее 8, но тут уже есть о чем поговорить.
Внешний вид / дизайн: 8.
Особенности и функциональность: 8.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Тоже 8 - нельзя же противоречить математике
Мнение пользователя:Предыстория такова.
Я - дворовый гитарист. Когда-то, когда акустическая музима была мечтой всей жизни, мне купили черниговскую акустику (ну, не знали мы тогда, что гитары делятся на "классические", "дредноуты", "джамбо" и так далее - все, что без звукоснимателя было "акустика", а со звукоснимателем - сразу "электро", так что моя "черниговка" еще и электрухой успела побыть). Все как положено - какая-то фанера, какие-то колки, и обязательный винт в грифе (якобы для регулировки). Поскольку ни фига я в гитарах тогда не понимал, то поставил на нее металлические струны, после чего (примерно в течение 5 лет) гриф выгнуло так, что между ним и струнами стало 2 см, но это не мешало ломать пальцы и возить ее с собой в колхоз и стройотряд.
Время шло, страна менялась - появились более-менее приличные инструменты и, что не менее важно - информация. Я человек любопытный, читал много, впитывал и все такое... "Классику" купил уже довольно давно - скромненькую, но настоящую "испанку", а тут вдруг очень захотелось "того самого" - громкого, гулкого и в то же время звонкого. И никуда, блин, не деться - нужна акустика. Полез в Интернет, послушал что есть, почитал что есть... Ну, понятное дело - нужен Мартин. Как водится, если начинаешь заниматься вопросом - сразу попадается то, что нужно. Попалось в Питере. Съездил, посмотрел. Инструмент, чего греха таить, в отличном сосотоянии был, но - не мое. Очень сильно удивился. Потом совершенно случайно наткнулся на объявление Commerce по поводу Recording King, полез посмотреть... очень впечатлило сравнение как раз с Мартином D-28. Вот оно:
Martin D-28 vs Recording King RD-27Вот так я и решил взять палисандровый дредноут (вместо елового, как предполагалось поначалу). Покупалось под новый год, почта, конечно же, не справилась, привезли уже после. Упакована была очень хорошо. В поставке сама гитара, анкерный ключ и все. Никаких "паспортов", никаких "бумажек", никаких кейсов или чехлов, впрочем, за такую цену...
По делу.
1. "О чем молчат продавцы". О стране производства. Ни на сайте, ни в объявлении - нигде вы этого не найдете. В Инете видеообзоры тоже помалкивают, между тем, на бумажке внутри гитары без всякого стеснения написано
Made in China. Если у кого-то "чайнофобия" или приступы понтовой болезни, то Вам сразу мимо.
2. Гитара поставляется с ослабленным анкером. Анкер, к слову, двусторонний, так что изгиб нужно увеличивать, вращая гайку в обратную сторону (по отношению к тому, как это видится обычно), то есть, затяжка происходит ПРОТИВ часовой стрелки. Еще одна вещь - поначалу это действие может выполняться с усилием. Меня это напрягло, но спасибо продавцу - проконсультировал и успокоил. Сейчас все крутится легко и просто (гитара еще не пришла в полностью рабочее состояние - думаю, гриф еще пару раз придется подправить). В связи с тем, что инструмент не отстроен, проверять его довольно трудно - струны дребезжат, и звука, которого хочется, нет. В этом смысле, желающим купить хорошо бы послушать в магазине (правда, отношение к гитарам в магазинах у нас... сами знаете, вот такое -
).
3. Первые впечатления - о внешности. Фотки внизу, так что можете и сами посмотреть, старался как мог. Фотик приличный, хотя и старый (больше 7 лет), так что все претензии ко мне. Выглядит отлично. Пишут, что топ типа АА-ель. Не знаю, не знаю. Явно видно, что топ состоит из двух кусков и по тону они сильно различаются. Но это - единственная претензия. Все остальное сделано отлично - окантовки (снаружи многослойная, с тылу - победнее), склейка, контуры, гриф (и голова, и сам гриф, и места соединения). Все хорошо. Очень грамотно выбран цвет пик-гарда. Минусы, как водится у китайцев, скрыты внутри. Для примера привел фотку - там видно, что внутренние рейки необработаны (неошкурены). Пустячок, но неприятно. В акустике такие мелочи могут привести со временем к дребезгу и шуршанию. Благо - лечится.
4. Звук. Это хорошо. Это очень хорошо. Купив эту гитару, вы на некоторое время станете адептом "живых" инструментов, одновременно, осознав, что ваши пальцы совсем не такие мощные, как казалось. И кончики опять будут болеть, а звукоизвлечение -
- дададада. Позор. Но зато, после нескольких занятий это дело поправится и появится звук.
5. Так вот, про звук. На видео не соврали. Он очень похож. Учитывая разницу в цене, я бы сказал - такой же. Не учитывая - сравним. Типичный качественный дредноут - можно мелодию поиграть, но лучше, конечно, аккордами и тогда-то слышно все - и басы, и средние, и высокие. Басы, впрочем, весьма умеренные, но "вкусные" - что-то в них такое есть... Как будто спелый персик в руках держишь - оно понятно, что он вкусный, но важнее, что на ощупь бархатный такой. Средние тоже в полном порядке, высокие, как водится у дредноутов слегка поддавлены (связано с формой гитары и ее назначением).
В общем, за звук можно поставить твердую 8-ку, и даже чуток завысить до 8+. Почему не больше... хм... Вот когда куплю Мартин D-42 и сравню, тогда, может и повышу. А пока - нет. Учитесь, товарищи китайцы, вам есть к чему стремиться.
6. Удобство использования.
Тут без сюрпризов. Дредноут, он дредноут и есть. Большой корпус - значит на правую ногу (или стоя). Крепление грифа на 14-ом ладу, катавея нет (модель такая, к слову - есть и с ним, но я их не люблю), следовательно, нелегкие ограничения по игре на ладах, больше 10-го. Профиль грифа оказался весьма любопытным, но требует привыкания - особенно на первых ладах поначалу большой палец мечется сам по себе, не понимая во что упираться. Это проходит. Как раз поэтому очень удобным видится ромб крепления головы к грифу - оказывает посильную помощь и несет дополнительное эстетическое наслаждение. Вообще, гитару трогать не менее приятно, чем играть. Голова грифа - ну, голова и голова. Симпатичная инкрустация, приличные (но не более!!!!) колки. Да - строит, да - держит. Спасибо. Регулировка анкера, после того, как пройден первый этап проблем не представляет. Сейчас у меня гриф пока напряжен, но я его уже два раза ослаблял без последствий - звон не появляется, а возможность еще приблизить струны к грифу есть. Буду пользоваться. К сведению интересующихся - высота струн над грифом в районе 12-го лада сейчас 3,5 мм. Думаю, еще миллиметр надо убрать.
7. Фотки прилагаются внизу.
8. Сэмпл. Говорил уже - дворовый я гитарист, делайте скидку. Цепочка записи такая:
Руки средней степени кривизны - Recording King RD-27 - Shure SM57 Beta - Terratec Producer Phase X24 - SonarX1
Три дорожки, все три - на одной и той же гитаре. Никаких эффектов (дабы не прятать кривизну рук и не портить познавательность впечатлений о гитаре)
У меня все. Вопросы приветствуются.