Оф.сппецификация
www.fender.comЗвук: Видимо разработчики хотели придать инструменту чисто Fender'овское звучание, но на мой взгляд звук больше напоминает Les Paul Style гитары или, Fat Strat Style. Раскочегарить на драйве родные звукосниматели не просто, нужен хороший предусилитель. Сами по себе звукосниматели глуховаты, с явным проседанием верхней середины и мутными верхами. По моему опыту, заводские Humbucker'ы на бюджетных инструментах, звучат довольно резко, но в этом инструменте видимо решили инструменту придать более мягкий и размытый звук. От регулировки тона отказались вообще, в инструменте присутствует только трехпозиционный переключатель и уровень громкости. В целом звук оставляет положительное впечатление, особенно на чистом канале. При условии, что у вас качественный комбо или усилитель, можно рассчитывать, что инструмент раскроет себя полностью.
Качество сборки: Качество сборки на высоте, придраться практически не к чему, именно из за качества мне приглянулся сей агрегат. После покупки продукции ESP ожидаешь определенного уровня производственного контроля, даже от Китая. Мой индонезийский Ibanez GSR205, в этом плане серьезно меня разочаровал, и доверие к Ibanez подорвал, как говориться конечно раз на раз, но все же. Время покажет, но материалы внушают доверие, порадовала обработка ладов, очень удобный гриф, мягкая лакировка грифа. Даже на новых американских и мексиканских Fender я встречал грубоватость полировки, но здесь на удивление сразу все отполировано до комфортного состояния. Окраска и фурнитура выполнены добротно, хотя фурнитура и OEM, пока нареканий нет, в дальнейшем есть смысл сменить на Gotoh или что - нибудь иминитое. Порадовала кстати и экранировка, инструмент абсолютно бесшумен, учитывая что земли у меня в старой квартире нет.
Внешний вид: Гитара исключительно заточена под автора этой модели. В интервью Jim Root говорит, что он консервативен по своей натуре и любит традиционные практичные и проверенные годами решения, по этому такая тяга к классической форме, ну и соответственно учитывая, что он сотрудничает с Fender (говорит в видео ниже, ну или
www.fender.com) вариантов дизайна, своего инструмента, думаю у него не так уж и много.
Порадовала упаковка, я получил инструмент в заводской упаковке (инструмент девственно новый), все было запаковано насмерть.(порадовал талон ОТК с детальной информацией). Гитара аскетичная, без излишеств, и мне она нравиться простотой, что то в этом есть, хотя я и не фанат винтажного стиля и классических форм. Порадовала фактура окраски, матовый, грубый белый цвет на мой взгляд довольно практичен для активной эксплуатации, не видно царапин, пыли, но выглядит не так эффектно как разноцветные, глянцевые инструменты.
Функциональность: Все что задумано можно сыграть, НО надо понимать что на Squier стоят пассивные оем датчики и рассчитывать на чуду не приходится, на чистом звуке вопросов нет, но с перегрузом не хватает драйва. Очень удобный гриф, хотя я уже привык к Ultra thin от ESP, Fender'ский С-профиль весьма удобен, как для быстрой игры так и для не торопливых бэндов и рифов. Есть специальная выемка для свободного доступа к последним ладам. На старшей модели Fender Jim Root Telecaster ставят EMG 81/60 и звук вполне, хотя такие датчики у меня уже есть, и я подумываю, для разнообразия, в будущем поставить Saymour Duncan Invador либо Blackouts. После покупки были заменены струны и произведена профилактика грифа, уж больно суховат он был. В целом инструмент готов к работе сразу после покупки.
Соотношение цена/качество: Вопрос очень спорный. Однозначно каждый сможет ответит на него только сам. Обычно Squier воспринимают как абсолютно испорченный бренд, былая корейско — мексиканская слава ушла в далекие 90-ые, но это больше связано с сериями Bullet\ Affinity\Standart.
Однако на мой взгляд, у этого инструмента есть неоспоримое преимущество, и не смотря на то что это сигнатурная серия, где по умолчанию в цену закладывается % за имя музыканта, этот инструмент собран на той же фабрике где собирается Squier Classic Vibe, но цена его доступней. Squier Classic Vibe инструменты уже сопоставимы по звуку и качеству с Fender мексиканского и японского производства, и стоимость у них начинается от 600$.
Небольшая выдержка
www.ru.wikipedia.org:
«Squier Classic Vibe Начало производства - 2010г. Гитары производятся в Китае. Отличаются прекрасным качеством сборки и комплектующих. Все гитары номерные. По отзывам, в звуке не уступают гитарам Fender производства Японии и Мексики. Однозначно превосходят по качеству изготовления и материалам серию Squier Standard, производящуюся преимущественно в Индонезии на фабрике Samick. Все модели комплектуются датчиками на магнитах из сплава AlNiCo”.И еще отдельно добавлю про дерево, большинство Форумчан считает, что Squier обязательно должен быть сделан из 10 кусков дерева самого низкого качество, что в отношении новых, более дорогих линеек - спорно.
Не будучи голословным, приведу примеры - Classic Vibe Telecaster® Thinline Natural.
www.fender.com На фото видно примерно сколько кусков используется, да и какова фактура дерева, что касается просушки и место произрастания, то это вопрос думаю не имеющий ответа в принципе.
В подтверждение того, что внутри этого Squier'а используется все таки Mahogony, приведу следующую информацию:
www.telecasterguitars.net, на фото ниже видна фактура и цвет дерева.
А вот и материал Wiki с примером фактуры, можно сравнить
www.en.wikipedia.org.
Думаю тут и без эксперта более или менее понятно.
Mahogony конечно не топовые куски, и может быть не из Гандураса.
Дополнительно я отправил запрос дистрибьюторам в России и в компанию Fender,в отдел по работе с клиентами. Вот ответ:
Определение происхождения:
1.Маркировка серийного номера (Дословно «Squier Classic Vibe series guitars/basses serial numbers start with CG. e.g. CGSxxxxxxx»), соответственно мой номер Model Number:0301020580, S/n GS1128819.
2.Информация представителя дистрибьютора Fender в России.
3.Еще не легким путём выяснилось, что инструмент вероятнее всего произведён на "Yako Factory", контроль качества в Голландии, в Европейском отделении Fender.
Мнение пользователя: Инструмент покупался как второй, для быстрого изменения строя, играю постоянно разную музыку, Floyd перестраивать надоедает,там у меня жестко Drop B , на этой пока оставил в классическом.Строй держит уверенно, перенастроить можно очень быстро. Инструмент получился настолько удачным, и настолько интересным, что противоречивые обсуждения его сильных и слабых сторон не дадут покоя многим, еще долгое время.
Так для кого этот инструмент? Опять сложно определить типичного потребителя такой продукции. Думаю покупатель для себя сам определит преимущество этого инструмента, либо это будет цена, либо дизайн, либо звучание, а может и как я, выберет практичность по доступной цене.
Что можно пожелать тем кто хочет приобрести - обязательно послушать, если не в живую то на Youtube, инструмент специфический и как классический Telecaster вряд ли произведет впечатление.
Фото:Мое аудио демо: Датчики OEM, Di, сведение и мастеринг.
https://soundcloud.com/blackavrora/jim_root_demo_1Не мое аудио демо: Датчики OEM, Live, усилитель Mesa Boogie Rectifier®.
https://soundcloud.com/blackavrora/jim_root_demo_2Не мое аудио демо: Датчики Seymour Duncan Blackouts®, Di, сведение и мастеринг.
https://soundcloud.com/blackavrora/jim_root_demo_3Не мое видео демо Jim Root представляет свою серию гитар.
Jim Root discusses his signature Squier Telecaster®19.08.2015 UPDATE! Думаю информация будет полезна тем, кто хочет сменить комплект звукоснимателей:*Специально для комрада The GuitaristУ меня установлен комплект
EMG ZW Set + дополнительно я купил вот такой
3-way swith .
Ниже фото как у меня реализовано вся установка, и схема подключения специально для Jim Root Tele. В качестве проводов, использовал жилки от кабеля UTP45 Ethernet (Для интернета
)
*Паять придётся только сам свитч, если у вас оригинальный комплект, в противном случае, при отсутствии колодки распределения, схема будет другая.