Ну а вот мне наоборот сталь нравится.
В плане звука я не слышу разницы какой-то, но по бендам сталь гораздо приятнее чем никель, по крайней мере мне. Ну и то что поставил один раз и на долго радует, я за пару лет стирал обычные данлопы.
Кто то может мне пояснить почему сталь должна больше звенеть? Звенят струны от того что струны низко, а не от того что сталь. Или я что то непонимаю?
Как появляется звон... Источника два:
1. Межвитковое трение на струнах с оплеткой.
2. Биение струны о лад.
Если кто-то полагает, что струна прижимается к ладу "намертво", то это ошибка.
Звон пропадает по причине изменения геометрии струны в местах контакта с ладом и межвитковой спирали. Вместо точки контакта образуется плоскость. Вспоминаем звучание а-ля джазовых струн с плоской навивкой.
Бас-гитарная струна живет около четырех часов. Гитарная подольше. Но у профессионалов ВСЕГДА меняется перед каждой студийной сессией или концертом..
Невозможно сравнивать "отдачу" открытой и закрытой струн. Палец является великолепным демпфером.
Джим Данлоп и Мартин действительно выпускают самую мягкую ладовую проволоку. Китайские производства в расчет не берем, там 100% экономии.
Джескар действительно пожестче, примерно на уровне старого Шаллера. Имею в виду не нержавейку.
Минские особо твердые еще жестче.
В стороне стоят минские лады из колокольной бронзы ( сразу оговоримся - Эво Голд таковой не является). Твердые и с отличной передачей.
Тут роптали на мастеров ремонтников, они делятся в основном по принципам - плевать что ставить, чем мягче, тем быстрее ко мне придешь, понты ( нынче это джескар), и упрямые - гнущие свою линию без оглядки.

Слышу/не слышу - желание услышать, а не отбояриться под собственные привычки. Звуковая цепочка. Свежие струны.