ХарактеристикиПроизводитель: Suhr
Модель: Classic Custom
Производство: США
Год: 2001
Дека: Ольха
Гриф: Клен
Накладка грифа: Палисандр индийский
Форма грифа: 60’s C Vintage Slim .810-.930
Радиус накладки: Переменный 11”-14”
Лады: Средние стальные
Электроника: 5 позиционник, общая громкость, регулировки тона на крайних датчиках
Колки: Sperzel Locking
Конструкция грифа: на болтах
Лады: 22
Бридж: Gotoh 510 с титановыми седлами KTS (вместо стандартного тремоло Fishman)
Звукосниматели: V 60 LP
Цвет: Sherwood Green
Вес: 3,5 кг
ВведениеПоиски хорошего страта среди многочисленных предложений по Fender Custom Shop Teambuilt и, неожиданно, Van Zandt привели меня к Suhr Classic. Это мой второй Suhr после Suhr Classic T. У меня был еще один недорогой страт
Edwards E-SE-93R/LT с аналогичным сочетанием дерева, который полтора года радовал и приятно удивлял меня. От звучания данного инструмента я буду отталкиваться в описании.
ЗвукSuhr Classic имеет ту же философию звучания мягкого и бархатистого страта, но с абсолютно иным качественным уровнем. Изначально к поискам хорошего страта меня побудил тот факт, что в Edwards мне стало чего-то не хватать. Купив Suhr, я понял, чего именно мне не хватало. Глубины звучания и ощущения мощи каждой ноты. Стоит понимать, что страт от Edwards – это довольно серьезный инструмент с ценой нового инструмента как у Fender American Standard Stratocaster. Поэтому не нужно воспринимать данное сравнение как борьбу крокодила с антилопой.
В сравнении с Suhr Classic T из липы, у Suhr Classic имеются некоторые отличия звучания. Классическое для стратокастера дерево и лучшие, по мнению Pete Thorn, датчики для страта делают звук харизматичным и узнаваемым. Имеются и общие черты, характерные для обеих гитар. Это доведенный до идеала баланс по частотам.
Все апгрейды по железу бриджа делал предыдущий владелец. С его слов, это привело к добавлению плотности в серединке. Охотно верю, ибо это очень жирный по звуку инструмент. Глубина звучания нэкового датчика поражает. Довольно толстый гриф вносит в это свой вклад.
Звук очень серединистый с идеальным мягким верхом. Если кому-то нравится резкий и яркий звук, то тут его не найти. Все очень интеллигентно.
Интересная особенность гитары заключается в том, что на любом датчике она звучит потрясающе. А ручки тона и громкости меняют звук кардинально. Нет нужды выискивать положения ручек и переключателей, при которых гитара звучит лучше. Она всегда звучит отлично. Надо лишь выбрать такой звук, какой необходим в данный момент.
Качество сборкиПро качество сборки инструментов подобного уровня говорить неприлично. Все идеально. Отдельно отмечу очень крутой цвет. Наберите в гугле Sherwood Green, чтобы понять какими интересными оттенками он может переливаться в зависимости от освещения.
ТремолоОтдельно хочу отметить великолепную работу тремоло в совокупности с локовыми колками. В отличие от винтажного шестиболтового тремоло, Gotoh 510 изначально спроектировано висящим над декой и позволяет качать рычаг в обе стороны. Мягкость хода аналогична Floyd Rose. Стабильность строя удивляет. Настраивается такое тремоло так же просто как винтажное.
На
Edwards у меня было классическое тремоло с классическими же колками, но там я предпочел выкрутить рычаг и забыть про тремоло вообще. Оно очень тугое и ни о какой стабильности строя не было и речи. Это один из тех моментов, в которых прогресс одержал безоговорочную победу.
ЭргономикаПри сильном внешнем сходстве с классическим стратокастером, эргономика гитары существенно доработана в лучшую сторону. Куча сложных по форме изгибов, призванных сделать взаимодействие с инструментом максимально комфортным. По мне стало гораздо лучше.
Гриф покрыт тончайшим слоем матового лака и ощущается в руках как вощеный. Лишь лицевая часть пера покрыта толстым глянцевым лаком.
ВыводВ общем-то, и рассказывать тут особо нечего. Это просто отличный страт, от игры на котором получаешь кучу удовольствия. Очевидно, что это не Fender. Сами любители гитар Fender в порыве безумства признают лишь гитары 50-х и первой половины 60-х годов, которые стоят от 20 000 $. Пожелаем им удачи. Всех остальных способен осчастливить скромный Suhr Classic. Тем более на записи мало кто его отличит от хорошего Fender.
Все желающие также могут ознакомиться с моими
непрофессиональными записями данного инструмента, которые раскрывают лишь малую часть его потенциала:
Запись 1Запись 2Запись 3