Название инструмента:
Washburn N4ESAPS (ebony, swamp ash, paduak stain)
Гитара известная, но почему-то никто так и не написал обзор. Спустя год после покупки, напишу.
Корпус – болотный ясень
Гриф – клен с накладкой из эбони, 22лада, крепление Stephens® extended cutaway
Звукосниматели:
L500 Bill Lawrence™ bridge pickup
Seymour Duncan® '59 neck pickup
Бридж:
Schaller Floyd Rose
Мензура 25.5"
Колки:
Grover® 18:1 tuners
Цена покупки: 40000р. б/у
Средняя цена: 1900-2000$ за новую
ESA в магазине.
Так как моей первой личной электрогитарой была китайская
Washburn N1, которую храню по сей день, спустя почти 6 лет, сменив несколько основных инструментов, решил все-таки попробовать старшую Нуну. На выбор у меня было 2 варианта:
ESA 2005г. (или 6) года, изрядно убитая внешне (грязная, разрисованная и с отсутствием ручки на поте и 1 прищепки топлока), и
ESAPS 2000г. практически в состоянии новой гитары, с незначительными сколами краски от стрэплока. Честно, обе гитары мне показались совершенно одинаковыми по звуку и отдаче, так что я решил выбрать более прилично выглядящий и необычно окрашенный инструмент.
Насколько мне удалось выяснить,
Washburn производила так называемые paduak stain N4 совсем недолго, где-то в промежутке 1999-2001гг. Не думаю, что это была какая-то попытка «облагородить» самую дешевую из линейки ясеневую модель, окрасив ее во что-то схожее с падуком, а просто попытка придать оригинальный вид, потому что ИМХО голые ясеневые в реале не имеют ничего общего во внешнем виде с той красоткой, которая во всех каталогах
Washburn и интернет магазинах. Ну нет там таких красиво подобранных кусков ясеня. Все гораздо проще.
Далее по пунктам.
Звук: Вот это самый спорный момент гитар N4. Кто-то скажет, что это тот самый острый, прорезающий (именно прорезающий, а не пробивающий) бетон звук, а кто-то назовет пищалкой. В чем-то справедливо. Все это касается ни столько гитары в целом, а конкретно
Bill Lawrence L-500. Даже падуковая версия Нуны в бридже звучит именно так: верхастая, очень читаемая, даже при не самой сильно атаке, нота выстреливает, а не расплывается и не бубнит. Очень острый звук. И отдает каким-то призвуком, что-то смахиващее на «лязг» (твэнг?) телекастера (не характер сингла, а именно призвук). Мне нравится, но обязательно как-нибудь попробую TB-4.
В нэке классика –
SD 59’. Сочный, мягкий тянучий такой звук. Если, честно, мне он больше на падуке нравится, потому и считаю, что лучшая нуна – падуковая.
Качество сборки / изготовления: Описывать достоинства сборки..зачем? Тут цель выявить косяки, если они есть.
Конкретно в моем экземпляре были замечены следующие косяки: когда решил слегка опустить струны, зазвенел 8 лад в районе 6ой струны (
Shade исправил), где-то через пол года после покупки заметил, что топлок слегка смещен (где-то на 0.7мм или меньше) в сторону 6ой струны, что совсем никак не сказывается на удобстве или еще на чем-то (но это косяк!), и заводская экранировка выглядела след образом
Опять-таки,
Shade все сделал по уму, за что ему спасибо.
Внешний вид / дизайн: Смотрите сами. Я в нее влюбился.
Особенности и функциональность:Это самая удобная гитара, на которой я играл. Тонкий гриф (хотя на N1 у меня потоньше, да и на Vintage, помнится, тоже), не громоздкий корпус со всеми бонусами типо свала под правую руку и пузо. Крепление грифа по модной системе
Stephen's Extended Cutaway (удобнее, наверное, только
сквозное крепление грифа). Легкая.
Schaller Floyd Rose держит строй намертво, качай как хочешь, куда хочешь.
Электроника… все очень просто: 1 ручка Volume, 3-ех позиционник. Позже была сделана отсечка на L-500. 59' был с 2мя проводами, так что отсечку на нем сделать не получится, а хотелось бы.
Надо отметить, что даже гитары N8 имеют тот же набор средств управления, добавляется только переключатель между грифами. Все просто и надежно. Для меня это +, однако отсечку можно и фабрично ставить, на N6 видел, ставят.
Еще один спорный момент – это стрэплоки
DiMarzio. Функционально они мне нравятся и полностью устраивают. НО! У меня гитара крашеная, и со временем верхний рог сильно пообдолбался клипсой стрэплока.
Соотношение цена/качество: ИМХО те деньги, которые я отдал за инструмент – полностью справедливая цена за серийную ясеневую Нуну. Те деньги, которые за них просят в магазине – неадекват. Если уж просить 60к+, то за какой-нибудь эксклюзив с
Boogie Street.
В целом – это отличный инструмент. Очень рад, что купил. Продавать пока не собираюсь. Я бы посоветовал всем, кто ищет надежный, удобный, рабочий инструмент, так же фанатам Беттенкурта. Не советовал бы тем, кто ищет инструмент для блюза, для трэша и т.п. стиля. С другой стороны, L-500 и поменять можно, а может кому он и в этих стилях придется по вкусу.
Во многих объявлениях о продаже копируют одни и те же слова: «N4 – стратокастер на стероидах» и «в качестве примера послушайте альбомы
Extreme кроме 1го альбома». От страта там уже ничего нет кроме формы, а по поводу второго – так и есть. Послушайте
Extreme после первого альбома. Именно так она и звучит в прямых авторитетных гениальных руках.