Название инструмента: Обзор Yamaha Pacifica 120H
Страна производства: Индонезия
Состояние:11 месяцев
Средняя цена в регионе на 12.2021: 40 000 р.
Цена покупки на 12.2021: 40 000 р.
Звук (родной): 7 из 10 (субъективно)
Качество сборки: 9 баллов из 10
Внешний вид: 10 баллов из 10 (субъективно)
Особенности и функциональность: 6 из 10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 7.7 баллов из 10
Спецификация:КОРПУС: ольха (клееный в 4 доски) Но мне кажется врут. Липа это. Мягкая больно. И тяжеловата.
ГРИФ: клён
НАКЛАДКА: палисандр
РАДИУС НАКЛАДКИ ГРИФА: 13.8 "
КОНСТРУКЦИЯ: гриф на болтах, струны сквозь корпус, струнодержатель - hardtail, анкер односторонний
МЕНЗУРА /дюймы: 25,5/миллиметры: 648
ЛАДЫ: 22
ИНКРУСТАЦИЯ: точки
КОЛКИ: закрытые (фирму не назову, наверно)
ВЕРХНИЙ ПОРОЖЕК: обычный, пластик
ЗВУКОСНИМАТЕЛИ: 2 хамбакера, фирменные (пассивные), АlNICO ( возможно и 2, и 3, и 5 - везде информация разная)
КОНТРОЛЬ: 1 громкость / 1 тембр / 3-позиционный переключатель/1 отсечка на задний хамб
ЦВЕТА: чёрный (краска, лак), санбёрст (краска, лак), белый (краска, лак), без покраски (воск, пропитка и чем там ещё их покрывают)
Вступление (можно не читать).
Как только я начал учиться на гитаре, то подошёл к этому делу основательно. Так как был у меня неудачный опыт с самой первой купленной гитарой. В итоге я решил, что либо всё делать с толком, либо никак. И всё же гитар у меня побывало мало после той первой. Менял их быстро. Поэтому буду исходить из не слишком бородатого своего опыта. Достаточно предвзятого.Если говорить прямо - Yamaha pacifica 120H принесла для меня много нового опыта. Она действительно странно звучит. Не стандартно для страта. На любителя. Советовал бы её не брать новичкам.Личные предпочтения: я не люблю б/у гитары, потому что, как и писал выше, самая первая гитара, которую я купил, была б/у. И была с виду нормальная. Но я тогда вообще ничего не понимал в гитарах. Купил её без задней мысли. Внутренности при покупке, естественно, не осмотрел, потому что встречался с продавцом на улице, у входа в метро. Сам он продавал инструмент сына, и в гитарах не разбирался. Дома я уже понял, что машинка испорчена прежним владельцем. Через какое-то время гитара отправилась в ломбард. Потом ещё был опыт с ламповой головой б/у, которая погорела у меня во время первой же репетиции. Но это случилось намного позже. В итоге теперь я покупаю только новые гитары и новые комбари. Кабинеты, педали и прочее ещё могу купить б/у.
Чем же может похвастаться рынок новых инструментов сейчас? Да мало чем. Года бегут вперёд, гитары страдают от производства криворукими людьми, работающих на количество. А качество (внезапно) стоит денег.
В итоге, после изучения сути вопроса, нескольких попыток найти свой инструмент, перепродаж, скачка курса американских рублей и прочего я понял 2 вещи: 1) я люблю страты и простоту. Чем проще устроена гитара, тем лучше; 2) очень многое в нижнем и среднем ценовом сегменте электрогитар зависит от марки и конкретной модели. Одна и та же Индонезия, например, утыкана этими гитарными заводами, где одновременно может собираться и шлак и золото, в зависимости от заказчика, рабочих и материалов. Потому и новые гитары могут быть с браком даже в среднем ценовом сегменте (да простят меня те, кто считает таковым сегмент гитар от 100 000 р и выше). В этом я убедился лично, когда купил Ibanez 421 MOL. И через месяц мучений вернул его в магазин из-за брака. Только потом узнал, что там каждая третья гитара этой серии с одним и тем же браком выходит. Также было и с Ibanez GiO GSA 60. Его я уже не смог вернуть, но там сразу же провалилось крепление одного из болтов, державших бридж, при настройке. Пришлось топить это крепление и заливать эпоксидкой. Здравствуй сборка в Китае. Тем не менее такого о Yamaha Pacifica 120H я сказать не могу. Она собрана как надо, просто звучит странно. В ней есть несколько конструктивных решений, которые при игре мешают друг другу.
ОБЗОРНачну с того, что...
Не верьте обзорам на эту модель гитары. И описаниям тоже. В данном случае они врут. Не верьте заявлением про профессиональный инструмент. Просто включите видео обзор на неё (любой) и сами всё поймёте.
Yamaha Pacifica 120H выдаётся как одна из моделей новой ленейки. Тем не менее в отличие от остальных гитар Yamaha она какая-то странная. Да, у этой конторы и раньше возникали странные конструктивные решения (с целью сэкономить, конечно), но здесь создатели совместили то, что пагубно отразилось на звуке данной гитары. Однако я бы не сказал, что критично. Звук есть. Он вполне функциональный. Просто далеко не всем подойдёт. Однако обо всём по порядку.
Качество сборки: Здесь проблем никаких. Всё чинно, сносно, без косяков, красиво даже. В данном случае могу сказать, что фирма Yamaha действительно умеет собирать гитары. До этого у меня была Yamaha Pacifica 012 и там тоже всё было без сучка и задоринки. Лучше, чем у некоторых других производителей. Однако во всех своих музыкальных инструментах нижнего и среднего ценового сегмента Yamaha всегда старается обойтись по минимуму. Но содрать с клиента чуть больше. Это я заметил и когда смотрел цены на барабанные установки, на другие гитары серии Pacifica, на бас гитары, на флейты, на цифровые пианино - на всё короче. Везде Yamaha старается обойтись минимумом, сэкономить. И слава богу, что пока их вытаскивает за шкирку качество сборки. Если бы не оно, то фирма давно превратилась бы в ещё одну посредственную контору, с кривым инструментом прямо с фабрики.
Ну и за год пользования инструмент меня не разочаровал(почти). Лады не вылезли, звучки не расшатались, строй держит, колки ходят хорошо, ручки звука и тембра не шуршат, отсечка тоже плохих сюрпризов не приносит. Сборка внутри темброблока опять-таки нормальная, спайка и всё такое. Хотя сам темброблок не экранирован. Но есть экранка на провода с завода.
Единственное что - выпал один из колпачков, удерживающих струны. Однажды я их менял, и он просто исчез. Поставил на его место другой. Старый нашёл, но уже было поздно. Может, конечно, он выпал от того, что я сам несколько раз стукнул по корпусу во время замены струн. Не специально, конечно. Однако колпачок обиделся на меня за такое. И ушёл. Но лан, оставим этот вопрос и просто снимем один балл. Тем более, что тут может быть причина действительно не в сборке, а в моих кривых руках и топорных методах.
9 из 10. Внешний вид: Довольно стандартный набор красок. Хотя есть санбёрст и даже голое дерево с восковым покрытием. Думаю, это выделяет данную модель по цвету. Плюс натуральный палисандр (вроде бы) опять же смотрится красиво. И подбор пикгарда, блестящие ручки фурнитуры. Всё это не стирается от игры, до сих пор блестит.
Поэтому 10 из 10. (субъективно)
Функциональность: Есть отсечка. И фирма Yamaha этим почему-то страшно гордится. Действительно - гитара за 40 000 и тут такой подарок. Отсечка. Мама дорогая!
Хотя потом понимаешь почему так. Всё из-за упомянутой мной выше максимальной бережливости фирмы при изготовлении гитар. И задирании цены при этом. Они реально не хотят делать никакого новаторства в конструктивных решениях. А за каждое такое послабление накручивают цену на солидный процент выше. Вот ей богу, тут даже производство индонезийское. Однако нет - "гитары за ту же цену, но с двумя отсечками и выше по качеству материалов нем не указ" Хотя даже вполне себе приличные фирмы могут насовать в свои гитары куда больше и запросить с покупателя ту же сумму. Позор вам, товарищи из Yamaha. Не за отсечку, а за подачу гитары на рынке.
Кроме того гитара создана по самой простой технологии - струны сквозь корпус, крепление хардтейл - всё это не так уж и сложно. Не нужно высверливать полость под машинку, устанавливать эту самую машинку, регулировать её крепление и ход, и прочее. За что тут такая цена при такой конструкции?
Ладно, поехали дальше.
Корпус - ольха. Но при этом два хамба на основе Альнико! Альнико, Карл!
Дайте мне махогонь или ясень или хотя бы что-нибудь с верхами. Чтобы хамбы с такими магнитами их уравновешивали по звуку. Либо сделайте на них намотку другую. Либо, что будет ещё дешевле, просто выпускайте такие модели гитар с керамическими магнитами. Но нет. Сплав Алнико. Плюс ольха. Понятно теперь откуда такой звук. Кроме того я подозреваю, что это никакая не ольха даже. Слишком уж мягкая она и серединистая. И тяжёлая. Липа это.
Так я решил, когда пару раз поцарапал деку отвёрткой с задней стороны при замене колпачка, держащего 2 струну. Ну лан, посчитаем, что всему виной дерево. Рассохлось оно. Или просто слишком мягкое. Хотя обычно такие колпачки сами собой не выпадают. И тут падает огромная тень на единственный фирменный козырь Yamaha - сборку.
Однако едем дальше.
Гриф - стандартный для Yamaha серии Pacifica. Цельный. Полачен. Один в один такой же, какой у меня был на Pacifica 012. толстый стратовский гриф, очень классический. Реверанс перед Фендером. Так что гитара не для скоростной игры. Хотя ничто не мешает, конешн
Кроме того стандартные колки со сквозными отверстиями и положение струн держат эти самые струны не в такой жестокой натяжке, как на некоторых других гитарах с немного другим способом крепления. Как итог - удобно делать бенды, вибрато и т.п.
Каких-то косяков с бренчащими струнами при этом нет. Ну, третья побрянькивает, да. Однако на звук из комба или кабинета это не влияет. Данная гитара вообще без аппаратуры звучит громче, чем аналоги. Это для тех, кто любит подёргать струны, не подключаясь вообще никуда.
Фишка Есть тут и такая вещь, как крепление хамбакеров прямо к корпусу деки. Так написано в описаниях к этой гитаре, во всяком случае. Я лично хамбы с неё не снимал, но это даёт кое-что весомое при игре. Гитара очень хорошо отзывается на ваши пальцы. На касания струн. На всё, что вы делаете с атакой по струнам. И от того играть на ней приятно. Действительно.
Итог 8 из 10. Да, всё круто, но за такую цену и за производство в Индонезии могли бы добавить в гитару и побольше функций.
ЗвукЕсли начать с самой главной особенности гитары - звук очень и очень серединистый. Вот реально. Эту середину там хоть ложкой ешь. При этом не хватает низов и оформленности звука. Верхов хватает, но опять же не целиком. И только в верхнем крайнем положении крутилки тембра. Чуть ниже - и добро пожаловать в глухое болото из середины. Чем больше крутишь вниз - тем сильнее в нём утопаешь. Крутилка эта тут очень чувствительная. Что на чистом, что на перегрузе, что на неке, что на бридже. Ещё и звучки с Альнико добавляют раскатистости, но не дают рычания. Скорее дж-дыж ржавое скрежетание с лёгким намёком на музыку 60-х. На black sabbath того периода, на Judas Preist ранних и на Deep purpule. Совсем не то, что хочешь от страта. Даже от суперстрата, учитывая хамбакеры. И одновременно - это не уклон в сторону Лес Пола. Но стойте! Это ещё не всё!
Тут на сайте есть обзор на телек той же ленейки. Yamaha pacifica 120 J Вот ссыль:
https://guitarplayer.ru/equipment-guitars/obzor-yamaha-pacifica-120-j/Так думаете, если телек, то звук будет иной? Нет, блин. Как там в обзоре и написано - такой он и тут. Даже более глухой. Учитывая, что я брал гитару в этом 2021 году, а обзор на тот телек (он уже вроде не производится) 2009 года. То есть тенденция влияния на звук изначально является особенностью данной модели. Не зависимо от конфигурации, от звукоснимателей.
Отсечка же избавляет от глубины и округлости. Заметно. Звучит так, что вы вот вот перейдёте в другой вес, но при этом остаётесь со всё той же серединой. От этого нет ясного звука. Он немножко мыльный. Не визжит, но тын-тынкает.
Короче, всё это странно. Я очень по началу разочаровался в звуке, когда купил эту гитару. Тем более, что до этого не сталкивался с Альнико. На Ibanez 421 MOL стояли керамические магниты и звук был просто потрясный. Я пёрся от него! Реально. И очень жалел, что на гитаре был брак, не дающий настраивать струны по высоте. Такая же история была и с GIO GSA 60. И даже с Yamaha 012. Подумать только. Гитара в половину дешевле этой (почти), а звук лучше. Не на много, но такого там не было, когда играл в бридже. Такого 100% не было.
Однако потом мне этот звук на Yamaha pacifica 120H уже наоборот понравился. Он интересный. В разных позициях сильно отличается. И я понял, что мне не хватало вот такого чего-то. Чего-то не чёткого и глуховато-скрежетающего.
Но всё-таки моя версия - хамбакеры с Альнико плохо сочетаются с деревом у данной модели. И плохо сочетаются с решением поставить хамбакеры прямо жопой в корпус, чтобы получить лучшую отдачу при игре. Получается, что звук хотели сделать более мощным, а он получился сам себя съедающий. Нет чёткости, но есть хорошее дребезжание. Я проверял по картине звука. Так вот, другие мои гитары обычно выдавали более собранный звук. Здесь же - как будто я снимал звук с акустики. Много разрозненных пиков в обе стороны при звукоизвлечении. Что на чистом, что на перегруженном. Это не так уж плохо - у гитары появляется характер звучания. Достаточно нетипичный. Просто в данном случае характер этот наполовину съедается. Съедается другими недостатками звука.
Итог. Звук самый чёткий и оформленный только в крайнем положении крутилки тембра. Там же появляются и верха. Лучше всего слышна верхняя середина. В остальном же звук слишком серединистый, если крутить тембр назад. Не чёткий. Чистый канал более мыльный, игра на перегруженном даёт ясность со скрежетанием только в позиции бриджа. Отсечка на перегруженном убирает слишком много оставшихся преимуществ звука, но при этом добавляет шум. Больше даже, чем обычно бывает при игре с отсечкой.
Думаю, это полезно, когда хочешь прямо дать густоты в микс. Сымитировать старые группы, но не выдать тот звук, что был у них в точности. Или когда хочешь выдать некую основу, без замаха на стекло или чёткость низов. Без хай гейна. Но с такой глуховатой выпуклостью.
Это не плохо. Это интересно. Это явно замах на ритм партии. Или на блюз в каком-то смысле. Но это не совсем то, что многие (в том числе и я) хотели изначально услышать от гитары со струнами сквозь корпус и конфигурации H-H. Слишком много спорящих друг с другом решений. Есть в этой линейке и другая модель 120. С синглами. Возможно она звучит лучше. Или точнее - привычнее. Однако на ней я не играл. И если там тоже Алнико, то ситуация не намного лучше. Тем не менее это не дешманский Китай и не Али Элекспресс. Бывает звук намного-намного хуже. Тут у гитары хотя бы есть характер и лицо. Не типичные, но всё же.
Оценка 7 из 10 (субъективно)Соотношение цена/качество:Явно, явно меньше должна гитара стоить. Вообще такая спорная модель лучше бы не выходила. Соотношение - два к одному. Я бы сказал, что её надо опустить до цены Yamaha pacifica 012.
Вывод: Берите эту гитару либо под замену звучков (обязательно керамика. Альнико хороши, но не в этой гитаре). Либо если хотите необычного серединистого звука. Не берите её как первую свою электрогитару. Она тяжеловата и при таком звуке не будет вас радовать, если вы новичок. Отсечка здесь ещё больше заставляет поломать мозги. Ибо она не нужна при такой конфигурации. Так я считаю. Фото: