В бурную эпоху 80-х, во времена, когда "Фендер" упорхнул из под крылышка CBS, чтобы вернуться к прошлому, когда расцвел "Ибанез", а "Гибсон" чуть было не склеил ласты, в далекой и чудной Азии работала себе потихоньку корпорация "Ямаха". Кроме копирования инструментов западных фирм, японцы настругали огромный ассортимент оригинальных и необычных моделей. Теперь же, во времена интернет-аукционов, все это богатство (или барахло, кому как повезет:)), в изрядно потрепанном состоянии, расползается по всему свету. Доехало кое-что и до нас.
Название инструмента / устройства: Yamaha RGX 612J
Цена покупки: $200 б/у с доставкой из Японии.
Средняя цена во Владивостоке: 11000-13000
Звук: 8
Качество сборки / изготовления: 7
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
Наиклассический "буяпонец" во плоти; из ценовой категории "ниже среднего". В двух словах: качество среднее, но зато большие амбиции.
Произведено данное учстройство в Японии в конце 80-х, и вид этой гитары возвращает к славной эпохе молодости хэви-метала, роскошных хаеров, лосин и пижонства в музыке. Взяв эту гитару в руки сразу чувствуешь себя рок-звездой:).
Насчет рока. Как сказала мне знакомая, на японской гитаре ты играешь джей-рок, даже если и сам об этом не догадываешься;). В целом инструмент действительно немного извращенский, как и все японское, об этом даже буква "J" в названии модели говорит) Впрочем, изощренность в данном случае положительная. Настоящий суперстрат в полном смысле этого слова, множество всяких наворотов, и все работает.
Очень универсальная гитара.
Общие характеристики.Корпус из липы, три куска. Гриф на четырех болтах, клен с накладкой из палисандра. Голова вклеена под углом, без ретейнеров. 24 лада, мензура 25,5. Качественные ямаховские колки. Ямаховские же синглы с альнико (экранированные медной лентой с боков) и хамбакер, тоже, вроде, альнико.
5-позиционный переключатель, 1 регулятор громкости и 2 тембра. Отсечка катушки хамбакера пуш-пушем на потенциометре тембра. В промежуточных положениях переключателя синглы, а также средний датчик и хамб в режиме отсечки работают с шумоподавлением.
Внешний вид - на все 10, очень стильная гитара. Белый корпус и черное железо, беспроигрышное сочетание. Кстати, когда-то инструмент был чисто-белым, сейчас он скорее цвета слоновой кости (винтаж
)
А еще лично я всегда любил формы ямаховских голов, и эта тоже смотрится весьма агрессивно.
Настоящий шредерский
гриф. Весьма тонкий и удобный. Удачное креплению к корпусу, а также скосы в катавеях дают отличный доступ ко всем 24 ладам. Предыдущий хозяин поставил мощные 3 мм басовые лады, которые дают легкое ощущение, как будто играешь на скалопированном грифе.
Бридж. "Ямаха" вообще отличилась внушительным разнообразием самостоятельно разработанных флойдоподобных конструкций, и на данной модели стоит самая по тем временам продвинутая. Называется сия оригинальная железка "Rockin Magic Pro". По идее, это типичный double-locking tremolo, но отличие от FRT в том, что опора идет не на ножи, а на шарнир, вокруг которого и крутится машинка. Похоже на Kahler или новомодные ибанесовские ZR. С одной стороны, такая конструкция, имхо, идейно более верная, и кажется гораздо надежней благодаря отсутствию проблемы износа ножей и болтов в принципе. Четверть века, и все работает как часы. С другой стороны, опять таки, по идее, звук на классическом Флойде должен быть лучше - короче "путь" колебаний от струны до дерева.
Струны, кстати, на этой машине продеваются через отверстия, и бобинки отрезать необязательно; можно, теоретически, даже седла не затягивать.
Отдельным пунктом идет встроенная система блокировки тремоло. Есть спецальное колесико, при кручении которого снизу из машины выдвигается специальный штырь, на который опирается вся конструкция. То есть можно хоть прямо на концерте перестраиваться в какой угодно дроп без отрыва, так сказать, от производства:). Крайне удобная штука.
В целом все железо выглядит весьма солидно, бридж очень массивный.
Дополнение:
В итоге оказалось, что седла и сухари сделаны из силумина, что, конечно же, не добавляет надежности этому тремоло. По самой конструкции и принципу устройства оно очень клёвое, но вот материалы подкачали. У меня сорвалась резьба на одном из седел (хотя прижимать струны сухарями не обязательно, они продеваются через отверстие). Я нашел и заказал в Японии такое же тремоло в хорошем состоянии, но впечатление было уже подпорчено, что и привело, в конце концов, к продаже этой гитары. Новому хозяину отдал вместе с запасным тремоло:) В выемке под тремоло пластиковый короб, благодаря которому опасность поцарапать лак или дерево машиной сводится к минимуму.
Кстати, рычаг тут требуется оригинальный, и мне он не достался.
Топ-лок тоже непростой. Он имеет регулировку высоты, что позволяет с увлечением всячески подстраивать гитару хоть день напролет
.
Еще интересно расположено гнездо джека. Не позволяет неосторожным движением выдернуть шнур, который также удобно пропускать через ремень. С другой стороны, угловые штекеры туда не вставляются - сидит глубоковато, и вообще, выдергивать шнур неудобно.
Качество сборки средненькое. С одной стороны, серьезных косяков нет, а с другой стороны немного неряшливо, например, сделаны полости.
Наконец,
о звуке. Откровенно говоря, ничего особо выдающегося. Главный плюс всей этой конструкции в большом количестве вариантов звучания. Очень неплохо звучит, например, хамбакер в режиме отсечки плюс средний датчик. Синглы звучат хорошо, но не могу сказать, чтобы прям кристально ярко. Хамбакер тоже неплох, рычит как положено, выдает мало басов и много высоких частот. Существенный недостаток звучания в нехватке сустейна. Хотя, после того как я слегка почистил гнездо под гриф от остатков полировочного абразива, попавшего туда, видимо, еще при сборке, и прикрутил покрепче, стало немного лучше. В целом звучание достаточно легкое и типично роковое, и для жосского брутального метала данная гитара не очень подходит. Хотя это, возможно, отчасти потому что у меня стоят струны 9-42, и если поставить большего калибра, звучание будет помощнее.
В итоге можно сказать, что это хороший стильный инструмент, подходящий для всевозможной рок-музыки. И главный козырь этой "Ямахи" - в универсальности, и если суметь ее укротить, то можно играть на ней практически что угодно.
А самое главное - дешево!:)
Добавление по прошествии долгого времениВот уже и продал эту гитарку давно, а вспоминаю время от времени
Опыт щупанья разных гитар у меня до сих пор невелик, но могу заявить вот что. Данная Ямаха среди моих гитар оказалась одной из самых бодрых по звуку. После того, как играл на ней в нормальный усилок, весьма вошел во вкус. Яркий и уверенный звук.
Так что резюме в двух словах: весьма и весьма годная палка, особенно за свои деньги. Если подвернётся, брать очень даже можно,
но! обращайте внимание на состояние фурнитуры. Детали, в случае чего, найти хоть иногда удается (на японских аукционах), но очень непросто.