Цена покупки: 30 000 рублей (за б/у, естественно), новых уже не выпускают.
Звук: 10 из 10
Красота! По моим ощущениям, все очень гармонично и правильно.
Качество сборки / изготовления: // 10 из 10
Япония это вам не х** собачий. Идеально.
Внешний вид / дизайн: // 10 из 10
Это красивейшие инструменты (все, что повторяют 335-й гибсон). Самые красивые гитары, имхо.
Особенности и функциональность: 8 из 10
1 балл снял за хрупкость инструмента (в сравнении со стратом, например, на диване не поваляешься), 1 балл снял за возможное появление обратной связи на повышенных значениях гейна.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10 из 10 (отличная цена за б/у инструмент)
Три месяца гитара у меня, восторг еще не прошел, ставлю высшие оценки:)
Теперь подробно.
С некоторых пор, а точнее с начала 2010 года, заинтересовался полуакустическими гитарами. Никогда не приходилось сталкиваться, решил попробовать. Изначально хотел купить у нас в городе, но посмотрев предлагаемый ассортимент у частных лиц остался недоволен, к продаже предлагались не самые лучшие варианты. Хотя один японский Fresher очень понравился. По форме один в один повторял ES335, но не имел центрального блока и гриф был болченым. Тем не менее, звучал он замечательно, даже с перегрузом.
Гитару искал высокого класса, просматривал аукцион Yahoo, выбор там очень достойный. В конце концов остановился на трех брендах:
Tokai (серий от 140), Gibson ES 333-335, Yamaha SA.
Честно говоря, мог позволить и гибсон, но решил послушать и другие менее дорогие варианты. Кто бы что не говорил о японских репликах, но не услышал я разительной разницы в звучании дорогого токая и гибсона. Yamaha немного другой инструмент.
Прочел несколько буржуйских обзоров и описаний, просмотрев сравнительные видео на youtube, а также всецело полагаясь на 100% качество изготовления любого японского продукта, решил на Yamaha и остановиться.
Конструкция и материалы корпуса другие. Ольха в среднем слое центрального блока, а между ольховым блоком и верхней и нижней декой еловые прослойки с продольными пропилами вдоль корпуса. Вроде как для увеличения сустейна. Нижняя дека из БЕРЕЗЫ (?), верхняя изготовлена из массива ели (только на моделях, в которых присутствует буква «S» после номера серии). Верхняя еловая дека увеличивает стоимость (согласно старых японских и американских каталогов) на 100$
Пару моих ставок на две ямахи перебили (ставили на серии 1000, 1300). Как оказалось, это даже хорошо, так как к нужному моменту появилась топовая ямаха SA2000S. Подняв максимальную ставку победил с минимальным запасом долларов 30.
Гитару ждал еще пару недель (везли морем). И вот она у меня.
В самый первый вечер приключилась с ней одна досадная неприятность – на гитару сели. Точнее, не на саму гитару, а на торчащий из нее шнур. Привело это к вывернутому гнезду для Джека
и дополнительной неделе ожидания окончания ремонта.
Теперь о самом инструменте.
Гитара старая 1982 года выпуска. Богатая отделка, накладка на гриф из черного дерева, причем действительно черного, без единой прожилки или трещинки. Красивые маркеры. ТОМ крупнее и тяжелее лесполовского, с инкрустацией. Покрытие нитролак, насколько могу судить. Очень хорошо видна «полосатая» структура елового топа под таким покрытием. Однозначно, качество сборки высочайшее. На каждый хамбакер установлена штатная отсечка. Потенциометры шуршали, поэтому все четыре потенциометра сразу заказал новые и поменял (старые пуш-пуллы просто развалились при попытке разобрать и почистить.).
Внешнее состояние можно оценивать на твердую четверку. Присутствуют царапины на корпусе, сколов нет, ну и некоторые последствия ремонта гнезда для джека. На самом деле все не критично, можно сказать, состояние хорошее.
Родные звукосниматели, я бы сказал, очень и очень достойные, смысла менять их не вижу.
О звуке. Звучит более мягко и певуче, чем прародитель Гибсон. Нет фирменного гибсоновского рыка (для этих целей на соседней стойке Flying V).
На чистом, естественно, лучшее звучание с включенными отсечками. Звучит бесподобно, все же это главная фишка этой гитары. Я даже не могу представить более сбалансированного и гармоничного звучания. Есть страт, от чистого звучания которого я был в восторге, но понимаю теперь, что не хватает в нем так необходимых средних частот. У Yamaha по всему диапазону красота и порядок.
На легком перегрузе (слегка джазовом), тоже все супер. Мягкое теплое звучание. Причем нельзя в приоритет ставить какой-либо из звукоснимателей, на обоих можно добиться отличного результата.
С выкручиванием гейна более, чем на половину, нужно внимательно следить за чистотой и качеством звукоизвлечения, так как не совсем заглушенные ноты начинают усиливать обратную связь (сказываются акустические полости). С сумасшедшим перегрузом я не играю, поэтому данная особенность не является проблемой. В крайнем случае можно эфы скотчем заклеить. Поверьте, играть с перегрузом уровня а-ля Дип Перпл можно без всяких неудобств и без скотча на эфах
Что еще добавить? Постарались японцы на славу. Универсальный и красивейший инструмент. Вот интересная ссылка по полуакустическим ямахам
http://www.historicguitar.com/id30.htmlЗвуковые примеры у меня в подписи.
Pink Cats цепь записи: Yamaha SA2000S (нековый хамбакер в режиме сингла) – Крис Кастом Комбо – микрофон Genius за 75 руб. – софтовые компрессор и ревербация.
Good Bye Aretha цепь записи: Yamaha SA2000S (включены оба хамбакера) – SS 20 в линию – софтовая ревербация.
Несколько фото, в том числе и в интерьере